Скачать 35.87 Kb.
|
Урок- путешествие на тему «Природные зоны Африки» Цели: 1.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны. 2. Показать на примере природной зоны взаимосвязь природных компонентов. 3.Привить умение работать с источниками географических знаний (атласами, картами) 4.Привить любовь к природе. Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета. карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая, природных зон , почв, климата Африки. Ход урока. 1.Оргмомент: Сегодня тема нашего урока «Природные зоны Африки». И сегодня вы познакомитесь с ними, узнаете какие животные, растения там находятся, какой климат в этих природных в этих природных зонах, научитесь находить их на картах. И как зависят друг от друга компоненты этого большего П.К. 2. Проверка Д.З. Проведем географический диктант по прошлой теме .урока «Внутренние воды Африки. Ответы записывайте через запятую.
Ответ: Конго, Нил, Конго, Оранжевая, Лимпопо, Восточно-Африканское пл, Замбези, Виктория, Таньганьика, Нил, Атлантический, дождевое. 3. Новая тема. Запишите тему находящуюся на доске в тетрадь. Познакомимся с природными зонами Африки и для этого совершим небольшое путешествие на этом вертолете. Почему я выбрала именно этот вид транспорта?(рельеф) Познакомились с климатом Африки и нам необходима одежда подходящая для этого климата. (климат) Какие климатические пояса в Африке? Какие средние температуры самого холодного и теплого месяца? Какая необходима нам одежда? Выбираем одежду известных модельеров. Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Мы приземляемся. Итак, 1 природная зона это экваториальные леса. Нам одним в этом не разобраться. Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта. Составление таблицы Скажите почему такая бурная растительность? Почему большинство животных живут на деревьях? Давайте перенесемся к следующей природной зоне. Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Мы приземляемся. Итак, 2 природная зона это саванн. Нам одним в этом не разобраться. Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта. Скажите почему в зоне саванн так много животных, а почему такая растительность, а почему самые плодородные почвы. Составление таблицы. Приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Итак, 3 природная зона это пустыни. Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта. Почему зона пустынь так бедна растительностью? Почему там мало животных, нет такого разнообразия , как в саваннах? Составление таблицы. Природные зона это тоже природный комплекс. Знаем, что компоненты в природном комплексе взаимосвязаны. Мы рассматриваем взаимосвязь нескольких компонентов и изменяя один компонент изменяются и другие. Особенно влияет на природу человек. На каждом материке есть уникальные животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей Земли навсегда. Такие как: туры, зебра квага. Каждое животное и растение уникально. Давайте заведем книгу рекордов Гиннеса Африки. 1.Лягушка –голиаф-25см, 3, 25 кг. 2.Вельвичия-живетдо 150лет , листья до 3м.Растетпо5-8см в год. Самые крупные имели8,2*2м. 3.Самая большая продолжительность жизни у насекомого. У царицы термитов продолжительность жизни до 50 лет. 4. Самый тяжелый жук обитает в Африке. Это жук –голиаф. Вес100гр 5.Самые агрессивные насекомые это пчелы-убийцы. За последние 3года погибло70чел. 6.Самая большая добыча была найдена в желудке африканского скального питона-60кг. 7. Самая длинная зубатая змея обитает в Африке .Это габонская гадюка длинна тела 1,2м., зубы3см. 8.Самая крупная птица-страусрост2,4м,вес156кг. Скорлупа яйца способна выдержать человека115кгпо массе 18 куриных, чтобы сварить всмятку надо 40мин. 9. Самые высокие прыжки совершают пумы и леопарды. Они могут запрыгнуть на дерево высотой1,5мю 10.Самое быстрое животное гепард развивает скорость 115км/ч. 11. Самое крупное животное на земле африканский слон. Самый большой из них в холке достигал 3,8м, длинна 10м, вес10,8т. Живут слоны 70-80лет. 12.Самое высокое животное –жираф 5м, есть до7м. 13. Самый длинный рог у белого носорога -158см. 14. Самое большое стадо было спрингбоков - газелей ширина24ми тянулось на 150км. 15. Самые длинные корни у фикуса из южной Африки. Они достигают 120см. 16.Самый питательный плод – авакадо содержит 741 калорий. 4. Обобщение по теме. На пора отправляться домой. Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Мы начале урока хотели познакомиться с природными зонами. Достигли цели? Какие природные зоны посетили? 5.Домашнее задание. Попробуйте нарисовать и рассказать об одном из живых существ Африки. Текст учебника. |
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Урок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса» Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | ||
Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... | Урок географии на тему: «Природные зоны Африки» Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор... | ||
Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни» Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей | Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | ||
Тема: «Природные зоны Африки» Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат... | Африканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О. М Цели: Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв... | ||
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Урок путешествие. 7 Класс «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1 | Тема : «Природные зоны. Зона степей» Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наше воображаемое путешествие начнется на полуострове Арнемленд, пройдет через природные зоны саванн, пустынь и закончится в австралийских... | Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание... «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России» |