Скачать 43.78 Kb.
|
Африканское сафари Открытый урок –путешествие в 7 «А» классе Учитель географии Туаева О.М. 18.12.2012г. Цели: - Продолжить формирование представлений и знаний о природе Африки; познакомить учащихся с органическим миром природных зон, почв Африки. - Развивать умения работать с картами атласа, с дополнительной литературой, текстом учебника, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи; - Воспитывать трудолюбие, максимальную работоспособность на уроке; сформировать у школьников бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийная презентация «Природные зоны Африки», мультимедийный проектор, экран, компьютер, атласы, учебники, тетради, раздаточный материал, физическая карта Африки. Тип урока: игровой урок (урок-путешествие) Ход урока I. Организационный момент (2 минуты) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Африку и изучим ее растительный и животный мир, природные зоны. Мы попытаемся понять, как живой мир материка зависит от рельефа, климата и внутренних вод материка. II. Основная часть урока.
- какие природные зоны выделяются в Африке? - где расположены природные зоны экваториальных лесов, саванн, пустынь, жестколистных лесов и кустарников, области высотой поясности? 2. План описания природной зоны на стр. 312 в учебнике (слайд № 3) 3. Во время путешествия необходимо заполнять таблицу, которая лежит у вас на столе (слайд № 4). (смотри приложение) 4. Влажные экваториальные леса – гилея. Экваториальные леса вечнозеленые и имеют несколько ярусов, развиваются на красно - желтых ферралитных почвах. Здесь всегда влажно и стоит туман. - Какие растения характерны для влажных экваториальных лесов? (выступления учащихся с сообщениями о растительном мире данной природной зоны). (сайды № 6-8). - Какие животные обитают в зоне влажных экваториальных лесов? (выступления учащихся с сообщениями о животных данной природной зоны). (сайды № 9-10). 5. Зона саванн. (слайды № 11-13) Для нее характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарников. Почему? (Летом господствуют экваториальные воздушные массы – влажные и жаркие; зимой – тропические – сухие и жаркие) Почвы: красно-бурые саванн. Особенности: - Плодородные - Органические вещества накапливаются в сухой сезон. Растения приспособились к сухому сезону года: жесткие, сильно опушенные листья, толстая кора. (сообщения о растительности саванн) Саванны богаты растительной пищей, поэтому там много крупных травоядных животных. Эти животные вынуждены пробегать большие расстояния в поисках воды. (слайды № 14-18) 6. Зона пустынь. (слайд № 19) Пустыня- это природная зона с очень малым количеством осадков, редкой растительностью, а местами лишенной её. Почвы: тропические пустынные. Особенности: - Мало перегноя - Много минеральных солей. Растительность пустыни (слайды № 20-21). Растения имеют: - длинные корни - листья-колючки Почему? Днём пустыня раскалена, ночью температура может упасть ниже нуля. Такие огромные колебания в течение суток подвергают животных тяжким испытаниям. Способы приспособления животных к выживанию: Прячутся в норах Охлаждение потением, пыхтением, вибрация горлом, облизывание Ведут ночной образ жизни Пробегают большие расстояния Большие уши – радиаторы охлаждения Лапы имеют перепонки и опушение Обходятся долго без воды Пушистый хвост (слайды № 22-23) 7. Практическая работа №13 «Определение причин разнообразия природных зон материка.» Цели: 1. определить причины разнообразия природных зон материка. 2. анализировать и сопоставлять карты, делать на основе анализа и сопоставления карт обобщения и выводы. Заполнить таблицу:
8. Закрепление. Географический диктант: лианы, вельвичия, жираф, горилла, оазис, пальмы, баобаб, лев, верблюд, колючки, смена сезонов, длинные корни, антилопы, ярусность. Распределить в таблице:
Задание на дом : § 28 ПРИЛОЖЕНИЕ. В ходе урока- путешествия заполнить таблицу:
|
Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мальцева Елена Александровна учитель географии первой квалификационной категории провела открытый урок по географии в 6а классе.... | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | ||
Открытый урок в 9 классе Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма | Открытый урок по географии в 8 классе в рамках районного методического... Цель: Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонных и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление) | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Урок по физике в 8 классе. Учитель Тарасова Лариса Васильевна. 15.... Открытый урок по физике в 8 классе. Учитель – Тарасова Лариса Васильевна. 15. 03. 12 | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) | Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | ||
Конспект «Африканское сафари» тематическое физкультурное занятие... Обучающая: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Бегать с высоким подниманием... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Открытый урок теме Сегодня мы с вами проводим необычный урок и отправимся в увлекательное космическое путешествие. А на какую планету, вы скажете, отгадав... |