Скачать 42.59 Kb.
|
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» Тема: Класс Паукообразные. Задачи: - раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных, их образа жизни в связи со средой обитания; - сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей класса Паукообразные, о роли в природе и для человека. Планируемые результаты: 1.Называть представителей класса, их значение в природе и для человека, меры по профилактике клещевого энцефалита и болезни Лайма; 2.Определять понятия по теме урока; Распознавать представителей класса на таблицах, рисунках; описывать характерные признаки паукообразных; 3.Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей класса. Основные термины и понятия:
Ресурсы: Основные: Учебник: «Разнообразие живых организмов»: «Класс Паукообразные», с.94-95; Электронное приложение: «Класс Паукообразные» (36); Тетрадь – тренажер: с.50 №7. Книги и журналы:
Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний:
3.Изучение нового материала. Учитель: В древней легенде говорится, как дочка красильщика возомнила из себя мастерицу ткать ковры не хуже богини Афины. За что и поплатилась. Афина ее наказала и превратила за это в паука. В переводе со старославянского «паук» значит « криворучка и кривоножка.» А что вы знаете об этих существах? (Учащиеся отвечают.) Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными признаками класса Паукообразные , чем они отличаются от ракообразных и в чем их сходство, узнаете об их образе жизни и разнообразии, познакомитесь с древнейшими представителями класса. Рассмотрим Основные признаки внешнего и внутреннего строения Паукообразных на примере паука крестовика, продолжим заполнение таблицы в тетради и запишем выводы. ( Используется электронное приложение «Класс паукообразные» (36) Сравнительно – морфологическая характеристика классов типа Членистоногие
Вывод: Изучили представителя класса Паукообразные - паука крестовика выявили основные черты: преимущественно сухопутные, восьминогие животные, для пауков характерно плетение паутины. В отличие от Ракообразных дышат легкими и трахеями, имеют простые глаза. Особенности строения связаны со средой обитания и образом жизни. Изучение разнообразия паукообразных. Учащиеся делают сообщения: 1.Отряд Скорпионы. 2.Отряд Сенокосцы. 3.Отряд Клещи. 4. Ядовитые пауки. Каждое сообщение сопровождается демонстрацией иллюстраций из ЭП. Особое внимание уделяется сообщению об иксодовых и чесоточных клещах, мерах профилактики заболеваний переносимых этими животными. Работа с учебником. На странице 95пункт «Роль паукообразных в экосистемах» прочитать и составить схему в тетради. Итоги урока:
Домашнее задание: с.94-95, тетрадь – тренажер с.50 №7,составить кроссворд по теме «Паукообразные», подготовить сообщения: « Отряд Жуки», « Отряд Бабочки.» Оценки за урок. |
Решение задач на нахождение химической формулы органического вещества Цель. Продолжить формирование навыков решения задач на нахождение химической формулы органического вещества, довести умения решения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» | ||
«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... | Урок на тему «Животные степи» План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт | ||
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Основы биологической продуктивности Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и понятий об основных закономерностях образования и трансформации... | ||
Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | ||
Тема: Химия d-элементов В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | ||
Химия в нашей жизни Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,... | Урока: Организационный момент Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества | ||
Тематический план раздел: «Кулинария» ... | Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности... Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | Модульная программа Раздел «Животные» 7 класс урок №1 (2 ч) Зоология наука о животных Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и... |