Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества»





Скачать 42.59 Kb.
НазваниеУрок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества»
Дата публикации13.07.2014
Размер42.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества»

Тема: Класс Паукообразные.

Задачи:

- раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения паукообразных, их образа жизни в связи со средой обитания;

- сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей класса Паукообразные, о роли в природе и для человека.
Планируемые результаты:

1.Называть представителей класса, их значение в природе и для человека, меры по профилактике клещевого энцефалита и болезни Лайма;

2.Определять понятия по теме урока; Распознавать представителей класса на таблицах, рисунках; описывать характерные признаки паукообразных;

3.Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей класса.
Основные термины и понятия:


  • головогрудь;

  • брюшко;

  • хелицеры;

  • ногощупальца;

  • жало;

  • паутинные бородавки;


Ресурсы:

Основные:

Учебник: «Разнообразие живых организмов»: «Класс Паукообразные», с.94-95;

Электронное приложение: «Класс Паукообразные» (36);

Тетрадь – тренажер: с.50 №7.
Книги и журналы:

  • Животные /авт. –сост.Н.Е. Макарова. – Мн.: Современный литератор, 2001 – (Рекорды природы).




  • Интернет – ресурсы:

  • www.chat.ru/~gwij99/ - коллекция изображений представителей типа Членистоногие.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний:

  • К какому типу относится класс Ракообразных? Назовите основные признаки типа.

  • По таблице рассказать о строении и основных признаках ракообразных на примере речного рака.

  • С чем связано такое строение ракообразных?

  • Назвать представителей ракообразных, в том числе обитающих в Хабаровском крае?

  • (выполнить задание в тетради - тренажере с.43 №10)

  • Какова роль ракообразных в экосистемах?

  • Работа по интерактивной доске – тест, проверка.

  • Индивидуальная работа по карточкам на местах.


3.Изучение нового материала.
Учитель:

В древней легенде говорится, как дочка красильщика возомнила из себя мастерицу ткать ковры не хуже богини Афины. За что и поплатилась. Афина ее наказала и превратила за это в паука. В переводе со старославянского «паук» значит « криворучка и кривоножка.» А что вы знаете об этих существах? (Учащиеся отвечают.)

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными признаками класса Паукообразные , чем они отличаются от ракообразных и в чем их сходство, узнаете об их образе жизни и разнообразии, познакомитесь с древнейшими представителями класса.
Рассмотрим Основные признаки внешнего и внутреннего строения Паукообразных на примере паука крестовика, продолжим заполнение таблицы в тетради и запишем выводы. ( Используется электронное приложение «Класс паукообразные» (36)

Сравнительно – морфологическая характеристика классов типа Членистоногие


Признаки

Кл. Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Среда обитания

Водные животные

Обитают преимущественно на суше




Строение тела

Головогрудь, брюшко, конечности

Головогрудь,

Брюшко, конечности




Количество конечностей

Разное: у рака

пять пар ходильных ног,

первая пара-клешни

Четыре пары:

Хелицеры

Ногощупальца

Ходильные ноги




Количество усиков

Две пары

Нет




Органы дыхания

Жабры

Легкие и трахеи




Особенности




Паутинные и ядовитые железы




Глаза

Фасеточные

Простые




Крылья

Нет

Нет




Вывод: Изучили представителя класса Паукообразные - паука крестовика выявили основные черты: преимущественно сухопутные, восьминогие животные, для пауков характерно плетение паутины. В отличие от Ракообразных дышат легкими и трахеями, имеют простые глаза. Особенности строения связаны со средой обитания и образом жизни.

Изучение разнообразия паукообразных.

Учащиеся делают сообщения:

1.Отряд Скорпионы.

2.Отряд Сенокосцы.

3.Отряд Клещи.

4. Ядовитые пауки.

Каждое сообщение сопровождается демонстрацией иллюстраций из ЭП.

Особое внимание уделяется сообщению об иксодовых и чесоточных клещах, мерах профилактики заболеваний переносимых этими животными.

Работа с учебником.

На странице 95пункт «Роль паукообразных в экосистемах» прочитать и составить схему в тетради.

Итоги урока:

  1. Какие особенности строения тела отличают паукообразных от других членистоногих?

  2. Каковы отличительные признаки основных отрядов паукообразных?

  3. Выполнение теста и контроля на интерактивной доске.

  4. Рефлексия.

Домашнее задание: с.94-95, тетрадь – тренажер с.50 №7,составить кроссворд по теме «Паукообразные», подготовить сообщения: « Отряд Жуки», « Отряд Бабочки.»

Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconРешение задач на нахождение химической формулы органического вещества
Цель. Продолжить формирование навыков решения задач на нахождение химической формулы органического вещества, довести умения решения...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники»
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» icon«Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий...
Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconУрок на тему «Животные степи»
План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconУрок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconОсновы биологической продуктивности
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и понятий об основных закономерностях образования и трансформации...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconТема: Химия d-элементов
В биохимических реакциях d–элементы наиболее часто проявляют себя как комплексообразователи. Лигандами при этом выступают биологически...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconХимия в нашей жизни
Поверхностно-активные вещества, синтетические душистые вещества, физиологически активные вещества и синтетические лекарственные средства,...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconТематический план раздел: «Кулинария»
...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconДомашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности...
Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе...
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....
Урок №42 Раздел: «Животные – потребители органического вещества» iconМодульная программа Раздел «Животные» 7 класс урок №1 (2 ч) Зоология наука о животных
Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны повторить правила работы на уроках биологии; изучить структуру и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск