6 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел: «Кулинария»
Количество учебных часов -17часов
№
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| Физиология питания
Основы рационального питания. Минеральные вещества, макроэлементы и микроэлементы. Их роль в жизнедеятельности организма человека.
Практическая работа: Работа с таблицами.
Работа по проекту: Знакомство с темами проектов по кулинарии. Составление звездочки обдумывания.
Задание по проекту: Обосновать тему выбранного проекта.
|
2
| 2
| Блюда из молока
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Условия и сроки хранения. Технология приготовления молочных супов и каш.
Практическая работа: Приготовление молочного блюда.
Работа по проекту: Технология приготовления блюда.
Задание по проекту: Составить технологическую карту приготовления выбранного блюда.
|
2
| 3
| Блюда из кисломолочных продуктов
Кулинарное значение кисломолочных продуктов. Ассортимент кисломолочных продуктов и блюд из них. Технология приготовления блюд из творога.
Практическая работа: Приготовление сырников.
Работа по проекту: Пищевая и энергетическая ценность блюда.
Задание по проекту: Определить пищевую ценность блюда.
|
2
| 4
| Блюда из круп и бобовых
Виды круп и бобовых. Подготовка к варке. Технология приготовления блюд из круп и бобовых с сохранением пищевых веществ.
Практическая работа: Приготовление каши.
Работа по проекту: Экономическая целесообразность выбранной темы.
Задание по проекту: Расчет затрат на приготовление блюда.
|
2
| 5
| Блюда из макаронных изделий
Виды макаронных изделий. Определение доброкачественности, хранение и первичная обработка макаронных изделий.
Технология приготовления блюд из макаронных изделий.
Практическая работа: Приготовление отварных макарон.
Работа по проекту: Значение рекламы.
Задание по проекту: Составить рекламную листовку своего кулинарного блюда.
|
2
| 6
| Блины, оладьи, блинчики
Определение доброкачественности муки. Первичная обработка муки. Виды разрыхлителей. Технология приготовления и подача оладий, блинов, блинчиков.
Практическая работа: Приготовление оладий.
Работа по проекту: Личные и профессиональные качества повара.
Задание по проекту: Описать значение профессий, связанных с продуктами питания (по выбору).
|
2
| 7
| Блюда из рыбы и морепродуктов
Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Определение доброкачественности. Первичная и тепловая обработка рыбы. Инструменты и приспособления для обработки. Требования к качеству готовых блюд.
Практическая работа: Приготовление блюда из рыбы.
Работа по проекту: Подготовка к защите проекта.
|
2
| 8
| Обед в походных условиях
Количество и состав продуктов для похода. Способы приготовления и разогрева пищи в походных условиях.
Защита проектов.
Практическая работа: Выбор приправ и специй.
|
2
| 9
| Санитария и гигиена
Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
|
1
| 10
| Национальные напитки
Разновидности напитков
| 1
Резервный час
| 6 Класс
Тематический план Раздел: «Технология ведения дома»
Количество учебных часов: 17 №
| Тема
| Кол-
| во часов
| I Вар.
| И Вар.
| 1
| Уход ta во.юсамн.
Вводный инструктаж по работе в кабинете « Рукоделие». Общие сведения о волосах. Уход за волосами различного типа. Подбор причесок с учетом типа лица.
Пр. работа: 11одбор прически.
| 2
|
| 1а
| Уход за обувью
Вводный инструктаж по работе в кабинете «Рукоделие». Требования, предъявляемые к обуви. Определение размера обуви. Правила ухода за обувыо в различное время года. Укладывание обуви на хранение. Уход за обувыо из различных материалов.
11р. работа: Определение размера обуви.
|
| 1
| 2 mm
| Цвет - как средство композиции
Понятие цвета, спектра, хроматического круга. Разделение цветов на теплые и холодные, хроматические и ахроматические, основные и дополнительные. Влияние цветов на зрительное восприятие предметов, друг на друга. Свойства цвета.
Пр. работа: Выполнение зарисовки хроматического круга.
| j
| 2
| 3
| Орнамент, композиция. Принципы построения композиции
Понятие орнамента, композиции. Виды национальных татарских орнаментов. Раппорт, ритм, симметрия, равновесие - принципы построения композиции.
11р. работа: Построение орнамента с использованием национальных мотивов (зарисовка узора для выполнения вышивки «крестом»).
| 2
|
| 4
| Технология выполнения счешых шкив. Шов «крест»
Счетные швы, особенности их выполнения. Применение счетной вышивки. Шов «крест», простой, варианты его выполнения: по вертикали, по горизонтали, диагонали. Техника безопасности при работе с ручными иглами, ножницами. Правила оказания первой медицинской помоши при порезах и
| 2
| 2
|
| уколах. 11рофессия вышивальщица. 11р. работа: Вышивание полотенца или салфетки швом «крест»
|
|
| 5
| Вышивка «Крестом»
Обработка краев полотенца. Технология выполнения шва «КОЗЛИК».
По. работа: Отделка краев салфетки или полотенца швом «козлик».
| 2
| 2
| 6
| Вышивка гладью
Односторонняя и двусторонняя гладь. Художественная гладь.
По. работа: Выполнение салфетки гладьевым швом.
| 2
| 2 Лт
| 7
| Интерьер жилого дома
Характерные особенности интерьера жилища. Разделение на функциональные зоны. Организация зоны отдыха, гостиной, спальни, рабочей зоны. Использование современных материалов в отделке квартиры. Роль освещения в интерьере. Правила подбора обоев в зависимости от размеров помещения, освещенности. Профессия дизайнер интерьера.
По. пабота: Выполнение эскиза интерьера комнаты.
| 2 Лт
| 2
| 8
| Виды фурнитуры и ее применение
Виды одежной фурнитуры. Правила пришивания фурнитуры. Использование для приготовления поделок.
Пр. работа: Изготовление игольницы с использованием различных видов фурнитуры.
| 2
| 2
| 9
| Защита рефератов
Доклад учащихся по выбранной теме. Определение лучшей работы.
| 1
|
| 9а
| Уход за волосами. Защита рефератов
Общие сведения о волосах. Уход за волосами различного типа. Подбор причесок с учетом типа лица.
Пр. работа: Зашита рефератов доклад учащихся по выбранной теме. Определение лучшей работы.
|
| 2
|
6 класс
Тематический план Раздел: «Технология обработки ткани» Кол-во уч. часов: 1 поток - 34 часа; 2 поток – 36 часов.
№ занятия
| Тема | 34 часа
| 36 часов
| 1
| Вводное занятие. Ознакомление с проектом. Машина с ножным приводом.
Ознакомление с планом работы в швейном цехе. Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в швейном цехе.
Планирование разработки проекта. Банк изделий. Содержание и значение проекта в самостоятельной работе учащихся. Виды оформления проекта.
Машина с ножным приводом. Устройство ножного привода, его преимущества и недостатки. Техника безопасности при работе на швейной машин с ножным приводом.
Пр. работа: Прокладывание на ткани параллельных строчек (прямых, зигзагообразных и волнообразных).
Работа по проекту: Оформление титульного листа и содержания проекта.
|
2
|
2
| 2
| Устройство машинной иглы.
Устройство и установка машинной иглы. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызванные неправильной установкой машинной иглы. Дефекты строчки.
Пр. работа: Прокладывание машинных строчек с разлиновкой их для различных видов ткани.
Задание по проекту: Оформление титульного листа и содержания проекта.
|
2
|
2
| 3
| Машинные швы. Технология изготовления соединительных швов: настрочного, накладного (фигурного).
Техника безопасности при работе с утюгом. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
Пр. работа: Выполнение образцов накладного и настрочного швов.
Работа по проекту: Сбор информации – исторической справки. Оформление введения.
|
2
|
2
| 4
| Снятие мерок поясных изделий. Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к одежде. Конструкция юбок (прямые, клиньевые, конические). Современные поясные изделия. Мерки, необходимые для построения основы чертежа поясного изделия. Правила снятия мерок. Профессия закройщица. Пр. работа: Снятие мерок и запись результатов измерений.
Работа по проекту: Выбор модели юбки и обоснование выбора.
|
2
|
2
| 5
| Построение основы чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки. Расчётные формулы для построения основы чертежа прямой юбки. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от значения изделия, силуэта, ткани.
Чтение и оформление чертежа юбок. Профессия художник-конструктор.
Пр. работа:
Расчёт конструкции прямой юбки
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Работа по проекту: Оформление разделов “Построение чертежа юбки”.
|
2
|
2
| 6
| Моделирование юбок
Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные, расширенные к низу, в форме «колокола» и др.)
Способы моделирования юбок. Выбор модели юбки. Критерии выбора. Профессия: художник-модельер.
Пр. работа:
Зарисовка эскизов юбок
Выбор модели юбки
Моделирование юбки.
Работа по проекту: Оформление раздела “Моделирование юбки”.
|
2
|
2
| 7
| Ткани из волокон животного происхождения и их свойства Натуральные волокна животного происхождения (шерсть, шёлк). Получение нити и пряжи в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также тканей на их основе. Стержневое и атласное переплетение нитей в тканях. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шёлковых тканей.
Пр. работа: Изучение и сравнение свойств тканей из натуральных волокон.
Работа по проекту: Выбор и обоснование выбора ткани согласно проектируемой модели.
|
2
|
| 8
| Поузловая обработка застёжки юбки Разновидности обработки застёжек юбок (крючки, петли, тесьма «молния»). Технология обработки застёжки тесьмой «молния». Способы соединения «молнии» с изделием.
Пр. работа: Обработка образца застёжки тесьмой “молния”.
|
2
|
2
| 9
| Поузловая обработка. Обработка вытачек и нижнего среза юбки Технология обработки вытачек (смётывание, стачивание, влажно-тепловая обработка). Способы обработки нижнего среза юбки потайными подшивочными стежками и швом вподгибку с закрытым срезом.
Пр. работа: Обработка образцов вытачек и нижнего среза юбки.
|
2
|
2
| 10
| Раскрой юбки Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани в зависимости от её ширины. Способы раскладки выкройки на ткани в клетку, в полоску и с направленным рисунком.
Пр. работа: Раскладка выкройки на ткани и раскрой юбки. Работа по проекту: Оформить раздел проекта:”Раскрой юбки”.
|
2
|
2
| 11
| Подготовка деталей кроя к обработк.подготовка к примерке Технология выполнения контурных и контрольных линий. Смётывание вытачек, складок, соединение рельефных и фигурных срезов и боковых швов юбок. Профессия: оператор швейного оборудования.
Пр. работа: Перевод линий на симметричные детали юбки. Сборка юбки к примерке. Работа по проекту: Продумать технологическую последовательность обработки юбки согласно выбранной модели.
|
2
|
2
| 12
| Проведение примерки. Обработка юбки после примерки. Назначение примерки. Выявление дефектов и их исправление: подгонка изделия по фигуре, уточнение нижнего среза. Технологическая последовательность обработки юбки.
Профессия портной, оператор швейного оборудования.
Пр. работа: Обработка вытачек и срезов проектируемой модели.
|
2
|
2
| 13
| Обработка застёжки юбки по модели Выбор способа обработки застёжки юбки (крючки, петли, пуговицы, тесьма “молния”) согласно проектируемой модели.
Пр. работа: Обработка застёжки юбки. Работа по проекту: Оформление раздела “Технология изготовления юбки”.
|
2
|
2
| 14
| Обработка пояса юбки по модели Способы обоработки верхнего среза юбки (притачным поясом, корсажной лентой, обтачками, на резинку). Дублирование пояса. Выбор способа обработки пояса согласно проектируемой модели.
Пр. работа: Обработка притачного пояса. |
2
|
2
| 15
| Обработка верхнего среза юбки Технология и способы соединения пояса с верхним срезом юбки в зависимости от модели и структуры ткани. Ознакомление с работой по разделу проекта “Экономическое обоснование”. Понятие “экономика”, “экономия”, “семейный бюджет”.
Пр. работа: Обработка верхего среза юбки поясом. Работа по проекту: Проработать и оформить раздел “Экономическое обоснование”.
|
2
|
2
| 16
| Обработка нижнего среза юбки Уточнение длины юбки и ровности нижнего среза. Ширина подгибки в зависимости от модели и свойств ткани. Способы и последовательность обработки нижнего среза юбки. Выбор обработки нижнего среза юбки согласно проектируемой модели.
Пр. работа: Обработка нижнего среза юбки. Работа по проекту: консультации по проекту.
|
2
|
2
| 17а
| Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Защита проекта Значение окончательной влажно-тепловой обработки готового изделия. Отделка юбки (фурнитурой, вышивкой, строчкой). Профессия утюжильница.
Пр. работа: Отделка юбки. Сдача готового изделия. |
2
|
| 17б
| Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Значение окончательной влажно-тепловой обработки готового изделия. Отделка юбки (фурнитурой, вышивкой, строчкой). Профессия утюжильница. Пр. работа: Отделка юбки. |
|
2
| 18
| Защита проекта Выбор лучшего изделия. Подготовка выступления. Пр. работа: Демонстрация компьютерной презентации и изделия. Защита проекта.
|
| 2
|
Этапы работы над проектом
№ занятия
| Этапы выполнения проектной работы
| 1
| Оформление титульного листа и содержания проекта.
| 3
| Сбор информации. Оформление введения.
| 4
| Выбор модели.
| 5
| Построение чертежа юбки.
| 6
| Моделирование юбки
| 7
| Выбор и обоснование выбора ткани согласно проектируемой модели.
| 10
| Раскрой юбки.
| 13-15
| Технология изготовления юбки.
| 15
| Экономическое обоснование.
| 16
| Консультации по защите проектов.
| 17
| Защита проектов.
|
Банк изделий: 1. Прямая юбка.
2.Юбка клиньевая.
3.Юбка на кокетке.
4. Юбка в складку.
5. Юбка – солнце.
6. Юбка – полусолнце.
7. Юбка с запахом.
|