Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели





Скачать 23.34 Kb.
НазваниеРазработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели
Дата публикации14.07.2014
Размер23.34 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Разработка урока

Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество»

Цели: - углубить знания школьников об образе Печорина;

- формировать умения учащихся определять тематику и основные проблемы текста; анализировать образ главного героя в системе всех персонажей произведения ; видеть в отдельных фрагментах текста выражение авторской концепции человека и мира;

- воспитывать вкус к чтению.
Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Вступительная беседа:

    1. В какой форме написана повесть «Княжна Мери»? (Дневник)

    2. Как раскрылся Печорин в этой повести?

(как художник: талантливо пишет, замечает необычность кавказской природы); как психолог :в отношениях с княжной Мери и Грушницким;

как человек, умеющий страстно и преданно любить (Печорин и Вера);

как честный и порядочный человек;

как философ, рассуждающий о своём месте в жизни.


    1. Принесли ли эти качества благо самому Печорину или людям, его окружающим? Почему?



  1. Работа по теме урока. Исследование отношений Печорина и « водяного общества».

- Обратим внимание на то, что Печорин ведёт дневник. Почему? (Это единственный его собеседник.)

Он одинок. Между П. и « в.о.» - поединок. Почему? Ведь Печорин никому не признаётся в своём ироничном отношении к «в.о.». (Причина неприязни: ему не прощают его превосходства, полагая, что он гордится своей принадлежностью к Петербургскому обществу).

- Наблюдаем за переменой настроения главного героя.

( Несмотря на ироничное отношение к « в.о.», П. не только не кичится своей принадлежностью к высшему кругу,

но и болезненно воспринимает это расстояние между собой и другими.) Зачитать от слов: « Я вернулся домой, волнуемый различными чувствами…» Делаем вывод: ирония – грусть – ядовитая злость, побуждающая к действию, чтобы не оказаться посмешищем ничтожных людей.

Печорин и Грушницкий.

Беседа с комментарием отдельных фрагментов

- Каким представлен читателю Грушницкий при первом знакомстве? Дайте определение чувству Печорина. (Иронически)

- Смешон или страшен Грушницкий, судя по первым записям?

- Когда же Грушницкий становится опасным? (Когда начинает мстить Печорину) За что мстит? ( Понимает, что П. раскусил его, т.е. его фальшь, желание выдать себя не за того, кем он являлся на самом деле)

- Почему Печорин дразнит его, разбивает его ореол в глазах княжны? (Врождённая страсть противоречить, стараться быть непохожим на подобных Грушницкому, потребность в прозаической трезвости слов и поведения (ЗАПИСЬ ОТ 5 ИЮНЯ)

- Охарактеризуйте способ мести Грушницкого и отношение к этому Печорина ( готов простить Г. за минуту честности).

- Прокомментируйте поведение героев во время дуэли. Что ощущал Печорин накануне дуэли, « в.о.»? Как продолжал испытывать противника во время поединка? Каково ваше отношение к дуэли?


  1. Подведение итогов. Вывод: отношения Печорина с «водяным обществом» раскрывают глубину и богатство натуры героя, а также

«врождённую страсть противоречить». Он одинок настолько, что даже готов к смерти.



  1. Задание на дом. Групповые задания: охарактеризовать отношения Печорина с доктором Вернером (1), Верой (2), княжной Мери (3).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconМетодическая разработка урока. Учитель ссш №11 Полиновская Л. П....
Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПервые учителя Калина
Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего своих...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconУрок Здоровья «Быть здоровыми хотим!»
Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconУрок-путешествие в страну натуральных чисел
Они пришли посмотреть, как вы чувствуете себя в новой школе. Несмотря на то, что они уже не учат вас, они все равно волнуются за...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы спросите меня как же определить, что то, что есть, если его не видно? А так, услышите ль вы меня просто надо открыть свое сердце...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconКонцепция и логика построения курса
Все учебники биологии нового поколения, по словам A. M. Кондакова «старые песни на новый лад». И дело вовсе не в том, что они низкого...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне снится сон… Причем я четко осознаю, что всё окружающее меня пространство относится к миру грез, и это знание, словно бы делает...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconРабочая программа по биологии,6 класс учитель: Назарова Т. В
Все учебники биологии нового поколения, по словам A. M. Кондакова «старые песни на новый лад». И дело вовсе не в том, что они низкого...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconДекабрь «сам» №4 2013г Новости декабря
Все ребята в Лесютинской школе очень ждут Новый год. Так ждут, что из классов на каждой перемене слышны песни: «Jingl bells», «Пока...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели icon«Классицизм в Московской архитектуре». Данная тема была выбрана вследствие...
Москвы. В то же время я выбрал классицизм по причине временного промежутка, в котором как раз он и зарождался, развивался, ведь меня...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconМетодическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях"
Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте мы с вами положим туда все, что есть у нас плохого, чтобы ни чего не мешало нам работать...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Силам не наградить меня этой способностью? Чего я мучаюсь-то? Зачем что-то всё время мешает мне безусловно любить всех и всё, что...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели iconЭто произошло, когда мне было шесть лет. Я шла, рыдая, по тихой и...
Не плачь, не плачь. Что у тебя случилось, что такое стряслось, что ты так горько рыдаешь? Как тебя зовут? Меня зовут тетя Наташа....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск