Скачать 23.34 Kb.
|
Разработка урока Тема: «За что они меня все так ненавидят?» Печорин и «водяное общество» Цели: - углубить знания школьников об образе Печорина; - формировать умения учащихся определять тематику и основные проблемы текста; анализировать образ главного героя в системе всех персонажей произведения ; видеть в отдельных фрагментах текста выражение авторской концепции человека и мира; - воспитывать вкус к чтению. Ход урока
(как художник: талантливо пишет, замечает необычность кавказской природы); как психолог :в отношениях с княжной Мери и Грушницким; как человек, умеющий страстно и преданно любить (Печорин и Вера); как честный и порядочный человек; как философ, рассуждающий о своём месте в жизни.
- Обратим внимание на то, что Печорин ведёт дневник. Почему? (Это единственный его собеседник.) Он одинок. Между П. и « в.о.» - поединок. Почему? Ведь Печорин никому не признаётся в своём ироничном отношении к «в.о.». (Причина неприязни: ему не прощают его превосходства, полагая, что он гордится своей принадлежностью к Петербургскому обществу). - Наблюдаем за переменой настроения главного героя. ( Несмотря на ироничное отношение к « в.о.», П. не только не кичится своей принадлежностью к высшему кругу, но и болезненно воспринимает это расстояние между собой и другими.) Зачитать от слов: « Я вернулся домой, волнуемый различными чувствами…» Делаем вывод: ирония – грусть – ядовитая злость, побуждающая к действию, чтобы не оказаться посмешищем ничтожных людей. Печорин и Грушницкий. Беседа с комментарием отдельных фрагментов - Каким представлен читателю Грушницкий при первом знакомстве? Дайте определение чувству Печорина. (Иронически) - Смешон или страшен Грушницкий, судя по первым записям? - Когда же Грушницкий становится опасным? (Когда начинает мстить Печорину) За что мстит? ( Понимает, что П. раскусил его, т.е. его фальшь, желание выдать себя не за того, кем он являлся на самом деле) - Почему Печорин дразнит его, разбивает его ореол в глазах княжны? (Врождённая страсть противоречить, стараться быть непохожим на подобных Грушницкому, потребность в прозаической трезвости слов и поведения (ЗАПИСЬ ОТ 5 ИЮНЯ) - Охарактеризуйте способ мести Грушницкого и отношение к этому Печорина ( готов простить Г. за минуту честности). - Прокомментируйте поведение героев во время дуэли. Что ощущал Печорин накануне дуэли, « в.о.»? Как продолжал испытывать противника во время поединка? Каково ваше отношение к дуэли?
«врождённую страсть противоречить». Он одинок настолько, что даже готов к смерти.
|
Методическая разработка урока. Учитель ссш №11 Полиновская Л. П.... Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У... | Первые учителя Калина Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего своих... | ||
Урок Здоровья «Быть здоровыми хотим!» Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять... | Урок-путешествие в страну натуральных чисел Они пришли посмотреть, как вы чувствуете себя в новой школе. Несмотря на то, что они уже не учат вас, они все равно волнуются за... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вы спросите меня как же определить, что то, что есть, если его не видно? А так, услышите ль вы меня просто надо открыть свое сердце... | Концепция и логика построения курса Все учебники биологии нового поколения, по словам A. M. Кондакова «старые песни на новый лад». И дело вовсе не в том, что они низкого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мне снится сон… Причем я четко осознаю, что всё окружающее меня пространство относится к миру грез, и это знание, словно бы делает... | Рабочая программа по биологии,6 класс учитель: Назарова Т. В Все учебники биологии нового поколения, по словам A. M. Кондакова «старые песни на новый лад». И дело вовсе не в том, что они низкого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто... | Декабрь «сам» №4 2013г Новости декабря Все ребята в Лесютинской школе очень ждут Новый год. Так ждут, что из классов на каждой перемене слышны песни: «Jingl bells», «Пока... | ||
«Классицизм в Московской архитектуре». Данная тема была выбрана вследствие... Москвы. В то же время я выбрал классицизм по причине временного промежутка, в котором как раз он и зарождался, развивался, ведь меня... | Методическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях" Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте мы с вами положим туда все, что есть у нас плохого, чтобы ни чего не мешало нам работать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Силам не наградить меня этой способностью? Чего я мучаюсь-то? Зачем что-то всё время мешает мне безусловно любить всех и всё, что... | ||
Разработка урока математики в 6б классе Тип урока Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,... | Это произошло, когда мне было шесть лет. Я шла, рыдая, по тихой и... Не плачь, не плачь. Что у тебя случилось, что такое стряслось, что ты так горько рыдаешь? Как тебя зовут? Меня зовут тетя Наташа.... |