Скачать 34.67 Kb.
|
Методическая разработка урока. Учитель ССШ №11 Полиновская Л.П. Тема: Рисуем с натуры натюрморт «Кувшин и яблоко».(2 часа) Задание: Изображение кувшина и яблока в цвете.(теплая гамма) (второй час). Образоват. Цветоведение: цель: а) Учить детей работать цветами теплой гаммы. (красный, желтый, коричневый) б) Учить детей соединять понятия «цвет» и «настроение». в) Передача объема натуры (свет, тень, блик) Развивающая а) Развитие внимания через сравнение объекта с его цель: изображением. б) Чувствование настроение цвета. Воспит. а) Эмоциональная отзывчивость. цель: б) аккуратность. Оборудование: Бумага, гуашь, кисть, вода. Зрительный Постановка натюрморта, иллюстрации произведений ряд: художников, учебник ИЗО 4кл. К.Болатбаева. Поэтический Педагогическая сказка учителя. ряд: Связь с Литература, Познание мира. другими предметами: Методы Совестный, наглядный, практический, индивидуальный. обучения: Метод свободы в системе ограничений. Ход урока. I.Организационный момент.
Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем. «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу. У меня все получается. У меня все хорошо получается. У меня всегда все хорошо получается. Я счастлив.» II.Повторение обобщение. Ученики повторяют определения методов изображения: по памяти, по воображению, с натуры. III.Объяснение. Сегодня мы продолжаем тему. «Рисуем с натуры натюрморт». Задание второго нашего урока будет изображение натюрморта в теплой гамме. Назовите цвета теплой гаммы в этом натюрморте. Прошлый урок у нас был очень трудный. Мы строили нашу постановку натюрморта с помощью визирования. Сегодня урок тоже будет серьезным, но что бы он был веселее, предлагается история. Кувшин и яблоко. Однажды стоял коричневый блестящий кувшин и гордо-гордо посматривал вокруг, дескать, вот я какой блестящий и красивый. Мимо него катилось яблоко, оно было круглым и желтым. Оказавшись рядом, яблоко вдруг говорит кувшину: «Давай дружить, а то одному скучно». На что кувшин отвечает: «Не зачем между нами нет ничего общего. Я высокий, а ты – низкое. Я блестящий и коричневый, а ты - желтый и не блестишь, я сделан из одного материала, а ты из другого. Я вверх смотрю, хочу, говорю «да», хочу, говорю «нет». А ты внизу, ты круглое, всех успокаиваешь». Сказав это, кувшин замолчал с умным видом, а яблоко осталось. Потом яблоко запело. Кувшину понравилась песня. Он захотел песню выучить. Он подумал-подумал и нашел между ним и яблоком много общих черт. Они подружились. Кувшин и яблоко стали везде бывать вместе. Когда художники видели их, они сразу же начинали рисовать. Художникам нравилось, что предметы смотрелись очень выразительно. Учитель: «Вот видите, ребята, не беда, что предмета разные: в цвете, в форме, в размерах. Наоборот бывает, что разница выявляет красоту. Появляется контраст. На контрасте, каждый выглядит выразительнее, одинаковость наводит скуку. Но что общее есть между кувшином и яблоком?» Дети: «Полутень, тень собственная, свет, блик рефлекс». Учитель: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Урок для нас людей. Дети, что мудрого в этой сказке?» Дети: «В людях много общего. Надо дружить. Всем можно найти общий язык». Физкульт-минутка: 1. Кувшин гордый высокий, покажите его. (поднять руки верх, потянуться на носочках три раза.) 2. Яблоко круглое оно катиться. (опущенные руки округлены в локтях, дети переваливаются с ноги на ногу.) 3. Покажите, как герои сказки радуются. (из позиции руки на поясе поднять руки и хлопнуть в ладоши над головой. Ноги на ширине плеч.) 4. Покажите жест дружбы. (сжать пальцы в замок и улыбнуться.) Продолжим урок. Ребята, какой конец у этой истории? Ответ(приятный - радостный). А цветовое сочетание в натюрморте, какое выражает настроение? Ответ (радостное, теплое). А если я предложу иные для натюрморта цвета? Показываются синие, зеленые, голубые, фиолетовые сочетания цветов. Эти цвета для радостного настроения натюрморта не подходят. IV.Индивидуально – практическая деятельность учащихся в альбомах под руководством учителя. Этапы работы с цветом:
Подведем итог: Пройдя все этапы в результате, мы построили объемы предметов. V.Подведение итогов: Чем мы сегодня занимались? Мы решали серьезные задачи.
VI.Выставка детских работ у доски. VII.Выставление оценок. Используется метод «Художник и зритель». |
Тема урока: «Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта | Методическая разработка урока «Тональный натюрморт в мягком материале с размывкой» (6 часов) Знакомство с последовательностью ведения тонального натюрморта в технике сепии с применением размывки | ||
Тема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим... | Методическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»... Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важный этап районного конкурса «Новой школе – современный учитель». Методическая разработка конкурсного урока должна содержать следующую... | Методическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении... Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Тема урока: Профессии Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс | Уроков по теме «Декоративный натюрморт. Графика» Данная методическая разработка была создана и опробована в этом учебном году (2010-2011). Поразили результаты – детские работы оказались... |