Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 381.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.04.2014
Размер381.64 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Психология > Памятка
  1   2   3   4


Памятки, рекомендации для детей, родителей, педагогов
Подготовила социальный педагог

Берсенева Н.Н.

Памятка родителям… от ребенка


  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.




  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.




  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.




  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.




  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.




  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед».




  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.




  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь, став «плаксой» и «нытиком».




  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.




  • Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.




  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.




  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.




  • Не пытайтесь читать мне наставления или нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».




  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.




  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.




  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.




  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.




  • Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.




  • Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих – невпроворот.




  • Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем. Не торгуйте святым чувством.




  • Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.




  • Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.




  • В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.


Памятка для детей.
1. Любите, цените и берегите своих родителей, – их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы улыбки родителей были в вашем доме каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Памятка для родителей.
1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, - вы должны их хорошо знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

6. Не заставляйте ребенка открывать свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьетесь.

7. Доверять вам будут, если будите не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

8. Будьте примером для ребенка: как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам в старости.

9. Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

10. Чаще бывайте в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».
Свод правил для отцов и детей


  1. Любите, цените и берегите друг друга.

  2. Больше времени проводите со своей семьёй.

  3. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения.

  4. Постарайтесь понять друг друга.

  5. Родители! Будьте примером для своих детей.

  6. Дети! Не слишком сердитесь на родителей. Помните, что они были Вами, а Вы будите ими.


Стили семейного воспитания
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия.

Современный классный руководитель должен знать стили семейного воспитания достаточно хорошо. Эти знания позволят ему определить, как складываются отношения в семье ребенка, какие методы используют родители для наказания и поощрения, какие нравственные ценности формирует семья, как относятся родители к ребенку.
Рассудительный стиль
Основные черты характера ребенка

Ребенок правдив, честен, склонен к умственному труду, простодушен, самостоятелен, непримирим к несправедливости, безнравственным поступкам, альтруист, активен, самокритичен, предан интересам коллектива и всегда защищает своих товарищей, нет чувства превосходства над другими, настойчив в достижении цели, инициативен, внимателен.
Рекомендации родителям
1. Относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, что ребенок увлечен, подыгрывать ему.

2. Не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многими видами деятельности. Надо помнить, что ребенок раскроет свои способности тогда, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность.

3. Необходимо очень бережно относиться к ребенку. При конфликтных ситуациях принимать справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка.

4. Учить его отстаивать свои интересы, защищать от нападок других людей, от внутрисемейных конфликтов.

5. Поддерживать добрые отношения родителей и ребенка в совместном отдыхе и совместной трудовой деятельности.

6. Подбадривать и вселять уверенность в его способностях.

7. Следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям.

8. Не допускать общения ребенка с антисоциальными элементами, быть разборчивыми в контактах с другими людьми.

9. Нельзя наказывать публично, следует ограничиваться лишь мягкими замечаниями.

Контролирующий стиль
«Ежовые рукавицы»

  1. Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются

  2. Внушают лишь подчинение

  3. Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь

  4. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, часто с бурными реакциями протеста


«Гиперопека»

  1. Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых

  2. Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем

  3. Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда

  4. Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей

  5. Растет безвольным, трудности в общении




Основные черты характера ребенка (тревожный тип личности)

Вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, сосредоточенность на личной защите, выгоде, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, безынициативность, напряженность, низкий самоконтроль, робость, застенчивость, плохое понимание социальных нормативов.
Рекомендации родителям
1.Научиться спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребенка.

2. При организации работы соизмерять реальные силы ребенка, его знания и навыки. Не требовать от него больше, чем он может.

3. Отказаться от командно-распорядительного тона и перейти к просьбе; отменить постоянный контроль и отслеживание каждого поступка ребенка.

4. Убрать все формы наказаний, перейти к рассудительному стилю семейного воспитания.

5. Организовать творческую деятельность.

6. Урегулировать сон, питание, пребывание на свежем отдыхе.

7. Организовать прием водных процедур.

8. Целесообразная организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт).

Состязательный стиль

«Кумир семьи»

  1. Ребенок обожаем, любим

  2. Любая прихоть ребенка – закон

  3. Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»

  4. Растет капризным, своевольным эгоистом

  5. Освобожден от всех обязанностей


Основные черты характера ребенка

Это обычно чистый, опрятный ребенок; смотрит прямо, уверенно и спокойно; осторожен, сдержан в действиях и словах; любит блистать; хочет отличиться, быть первым; неудачи приносят ему много горя; старается ни в чем не уступать сопернику; похвала и отличие доставляют ему наибольшее удовольствие; не терпит порицания и критики, реагирует на них отрицательно; мстителен и злораден; его идеал – сила, власть; его интересует то, что приносит успех; окружает себя людьми инфантильного или явно лицемерного типа; спорит чужими словами, изречениями авторитетов; высокомерен; самоуверен, эгоистичен; активен; не соблюдает правил, этических норм, может их нарушать; преувеличивает собственные возможности; безразличен к интересам коллектива, сосредоточен на личной защите.
Рекомендации родителям
1. Прекратить восторгаться своим ребенком и восхвалять его достоинства. Он и без этого имеет высокую самооценку.

2. Если ребенок достигает первенства в чем-либо, следует не бурно реагировать, а спокойно проанализировать, какой ценой достигнут успех, обратить внимание на нравственность средств и методов достижения цели.

3. Особое внимание уделить депрессивному состоянию, когда ребенок не достигает успеха в чем-либо, помочь ребенку выделить новые цели, адекватные его возможностям.

4. Руководствоваться рассудительным стилем семейного воспитания и не стремиться сломать характер.

5. Направлять активность ребенка на общественно полезную деятельность.

6. При сильном возбуждении ребенка нужно его не замечать, но и не оставлять без внимания.

7. Давать ему только те задания, которые он реально может выполнить, так как он постоянно завышает свои возможности.

8. Исключить все формы состязания ребенка с окружающими.

9. Осторожно, корректно обращаться с ребенком, не занижая его возможности, так как это может вызвать неврастеническую реакцию.

10. Исключить из речевого оборота угрозы наказания и расправы с обидчиками или людьми, говорящими правду о вас и ваших детях.

11. Пресекать попытки ребенка нарушать нравственные нормы при стремлении достичь цели любыми средствами.

12. Вместе с ребенком размышлять над всеми проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.
Качества идеальных родителей

Любовь и принятие ребенка таким, какой он есть, независимо от его успешности, особенностей, соответствия нашим ожиданиям и представлениям о том, «каким я хочу видеть своего сына или дочь».

Принятие – это основа конструктивных отношений с ребенком. Важно, чтобы эти отношения были настоящими, так как ребенок чувствует любую фальшь. Если родители, самые близкие, значимые люди, не готовы дать нам безусловную любовь, то чего же мы можем ждать от других людей?

Только родители способны любить ребенка независимо от того, худой он или толстый, умный или тугодум, активный или неторопливый.

« Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите – будете плакать на старости лет – вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства» В.А. Сухомлинский.


Советы родителям


  1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?

  2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.

  3. Оценивайте уровень развития ребёнка.

  4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.

  5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одарённости.

  6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать у него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов
Рекомендации родителям: как научить детей общаться.

  • Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей помочь детям в развитии социальных навыков.

  • Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

  • Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск