Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира





Скачать 29.63 Kb.
НазваниеРазвитие креативного мышления на уроках окружающего мира
Дата публикации15.07.2014
Размер29.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира.

Какие бы новые веяния, рождённые требованиями времени, не проникали в школу,как бы не менялись программы и учебники,одной из приоритетных развивающих,общеобразовательных и воспитательных задач всегда было и остается развитие креативного мышления учащихся.

Содержание уроков окружающего мира способствует развитию креативного мышления к учебно-познавательной деятельности. Творческий интерес у детей надо поддерживать и развивать.

Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте.

Если учитель работает в зоне ближайшего развития ребёнка, то интерес к мышлению углубляется.Это необходимое условие для развития креативного мышления и познавательной деятельности школьников.

Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработку умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебной деятельности,а также умений осуществлять перенос приёмов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую.

У ребёнка с самого детства развивается как критическое, так и творческое мышление, и нужно заботиться о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодическисменяли друг друга в любом мыслительном акте.

Метод,связанный с самостоятельным поиском и открытиями школьниками тех или иных истин – является метод проблемного обучения.Суть проблемного обучения заключается в следующем: перед учениками ставят проблему,познавательную задачу, и ученики совместно с учителем или самостоятельно исследуют пути и способы её решения.

Проблемное обучение учит детей мыслить самостоятельно, творчески. Формирует у них элементарные навыки исследовательской деятельности.

А это значитпотребность в новой информации,это положительные эмоции радости, интереса,появление творчества.

Развивать творческие способности ребёнка – это значит развивать его воображение.

Для этого я использую методические приемы как:

  • Наглядность;

  • Художественное слово

  • Технические средства

  • Игру

Чтобы развивать креативное мышление у младшего школьника я применяю игровые приёмы,как дидактическая игра.Например,при изучении темы «Когда наступит лето?» я проводила игру «Что изменилось?». Цель этой игры заключалась в том,чтобы дети научились замечать происходящие изменения в природе, проявлять наблюдательность, творчество, фантазию.

Для развития умения мыслить, соображать я использую самые простые упражнения. Это загадки на разные темы, например:

«Если ты поранил ноги, ищи лекарство у дороги»

«Зимой спит, летом ульи ворошит»

«На дне реки лежит и усами шевелит»

Среди логических задач большой интерес младших школьников представляют философские задачи.Например, с какими животными сравнивают иногда человека, если он трусливый?А если медлительный? Злой?Или соединить линиями название животного с соответствующим символом.

Младшие школьники с удовольствием выполняют различные креативные задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающегомира.

Урок остается основной формой обучения и воспитания учащихся начальных классов.На своих уроках часто применяю различные творческие задания: например, при изучении темы «Что такое Родина?» я предложила детям такое задание «Если бы ты был мэром нашего посёлка, чтобы ты рассказал о нём…»Дети выполнили проект «Моя малая Родина»

Такие игры воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело. Очень развивает креативное мышление детей познавательные диалоги: «Овощи, фрукты – витаминные продукты»

«Дорожный знак – тебе не враг»

«Режиму дня – мы друзья!»

Ребята обсуждают, делают выводы. Уроки-экскурсии на пришкольный участок провожу в игровой форме.

«Найди самый красивый цветок» (знать названия растений);

«Угадай-ка»;

Придумай о цветке какую-нибудь смешную историю.

Такие уроки развивают кругозор учащихся, наблюдательность за окружающим миром.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие креативного мышления учащихся на уроках музыки с использованием Орф-методик
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconИкт на уроках окружающего мира в начальной школе
Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2)
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconКонкурс эрудитов «мистер «сэм» (6 класс) Цели : Дидактическая закрепить...
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconРеферат Развитие креативного мышления детей в процессе занятий флористикой
Введение стр
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие творческих способностей на уроках окружающего мира»
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconНа тему: «Развитие креативного потенциала на уроках музыки у детей младшего школьного возраста»

Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconПрограмма объединения «Творческие идеи»
Развитие творческих способностей, креативного мышления, воображения учащихся. Использование занятий для профориентационного направления...
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрок (3 класс) Тема урока
Цели урока: привитие любви к книге, чтению; воспитание эстетического вкуса; развитие креативного и логического мышления
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии...

Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconНа уроках русского языка
Задачи: развитие и формирование умственных способностей учащихся внимания, памяти, логического мышления и воображения; развитие интереса...
Развитие креативного мышления на уроках окружающего мира iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск