Скачать 46.35 Kb.
|
Тема: Украшение и фантазия. Кружева.2 класс Форма организации деятельности: индивидуально-практическая. Цель: развивать наблюдательность; творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту созданную природой и человеком. Задачи:
Оборудование: компьютер с презентационными возможностями Материалы и инструменты для учащихся: цветная бумага, кисти, гуашь (белая) Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа. Тип урока: урок-игра. План урока I.Организационный момент II.Беседа по теме урока III.Практическая работа IV.Итог занятия Ход урока
Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?
Слайд-1. Презентация «Украшение и фантазия. Кружева». С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами. Слайд-2. Окружают меня кружева- Одуванчик дрожащий едва, Пенный гребень на гладкой волне И узор на морозном окне. Кружева- в стрекозиных крылах И в летящих сквозных облаках, В паутине воздушной лесной, В невесомой тени вырезной. Кружит лист кружевной надо мной, Заплелась кружевная трава- Кружева, кружева, кружева… Где увидели, где подсмотрели художницы-мастерицы рисунок своего затейливого нитяного узора? Там же, где можем увидеть и мы с вами, - в лесу, в поле, у реки. Недаром и названия кружев так просты и поэтичны: «протекай речка», «дубовый лист», «мороз», «бабочка», «иней»,.. В каждом – реальные жизненные наблюдения. Слайд-4. Издавна кружева слыли рукодельной работой. В руках у мастерицы только и были что крючок костяной да нитка. Но крючком тонкий узор не навяжешь. Вот и стали кружева не вязать, а плести из многого множества нитей. А чтобы не перепутались нити , к ним привязывались коклюшки. Слайд-5. Видеофрагмент «Кружевоплетение». Далее рассматриваем слайды с изображением украшений в природе и кружевах. Слайды- 6-26 А теперь давайте посмотрим рисунки детей. Слайд-27. Слайд-28. Физкультминутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Слайд-29. Сказка «Кружева» Жила - была бабушка Веретёна. И умела она такую шаль сделать, что была не шита, не ткана, а прямо из воздуха сплетена. Возьмёт, бывало, старушка крючок золотой да нитку серебряную, сядет на приступок перед избой и ну по воздуху крючком играть. Ходит золотой крючок, тянет за собой серебряную нитку, прошивает воздух . Петелька - узелок. Петелька - узелок. Так и застывает в воздухе серебряный узор. Глядишь - лежит перед ней шаль лёгкая, как облако, красивая, как утренняя заря, воздушная, прозрачная, узорчатая. Только и остаётся ахнуть на такое воздушное мастерство, кружевное умение. Однажды пролетал мимо избушки, знакомый уже нам, господин Ветер. Увидел в окошко, какие красивые кружева плетёт Веретёна и захотел поближе посмотреть, как это ловко у неё получается. Залетел он в избушку, и нечаянно зацепившись за нить, распустил бабушке кружевную салфетку. Расстроилась Веретёна, что не сможет теперь вспомнить красивые узоры. Сидит у печи, пригорюнилась. Давайте, ребята, поможем мастерице, нарисуем кружевные узоры, чтобы смогла она ещё лучше сплести кружева. III. Практическая работа Задание. Нарисовать кружевную салфетку. 1. Продумай композицию будущего рисунка, правильно расположи лист бумаги.(вертикально/горизонтально). 2. Карандашом, легкими линиями наметь рисунок (без подробностей, лишь самое главное). Ластиком старайся не пользоваться, так как от него на цветной бумаге остаются следы. 3. Кистью №3 белой гуашью выполни изображение крупных элементов. 4. Этой же кистью выполни по краю салфетки узорчатую канву-рамку. 5. Кистью №1 дополни узор более мелкими деталями: ажурную сеточку-фон, объединяющую все части изображения; укрась сеточку мелкими деталями («паучками», «звездочками», «цветочками»). Во время практической работы делаю целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов рисования; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненных рисунков. IV. Итог занятия Домашнее задание: Понаблюдать и подумать какие «домики» можно встретить в природе. Список используемых источников: http://lubimoe-delo.ru/index.php/archives/309 http://www.mintorgmuseum.ru/vocabulary/165/ www.photofile.ru/users/kruzheva/ http://kruzhevosasovo.narod.ru/gallery.htm http://moikompas.ru/compas/Russkoe_kruzhevo http://fotki.yandex.ru/users/oazh1/view/10923/ Видеофрагмент о кружевах. ФЦИОР. Народные промыслы. Кружевоплетение. Книга? |
Сказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева) «Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка» | Тема урока «Пуговица как декоративное украшение» Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности | ||
Конспект урока технологии. 4 класс. Тема урока: «Конструирование... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего? Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше... | ||
Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации... Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся» | Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской... Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... | ||
Тема: «Цветочная фантазия» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:... Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло» | Тема: «Фантазия + случай» О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному... | Дипломная работа На тему: Формирование самостоятельной деятельности... Учебный проект как форма организации самостоятельной деятельности учащихся средних классов | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | Реферат по теме «Форма государства» Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной... | ||
Автор учитель технологии: Коншина Надежда Николаевна Муниципальное... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма организации образовательной деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная и групповая |