Скачать 58.01 Kb.
|
Использование проектной деятельности при обучении английскому языку Паспорт проекта 1. Название проекта - «Здоровая еда». 2. Руководитель проекта - Дутка Елена Борисовна, учитель английского языка, 3. Консультанты проекта – Горбачева Мария Викторовна, учитель культуры здоровья. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту - английский язык. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта- культура здоровья, физическая культура, биология. 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект - 12 – 13 лет. 7. Состав проектной группы - учащиеся 6-х классов (8 человек). 8. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. 9. Заказчик проекта: предметное методическое объединение иностранных языков МОУ «Гимназия г. Надыма» 10. Цели проекта: изучение здорового питания детей Британии и России. 11. Задачи проекта: 1. Сравнение статистических данных о питании детей Великобритании и России 2) Знакомство с проблемами питания британских школьников и поддержания физической формы. 3) Творческое применение полученных знаний через создание мини-проекта «Здоровая еда». 4) Развитие коммуникативной компетентности гимназистов. 12. Вопросы проекта : С какими проблемами питания сталкиваются британские и российские школьники? Почему школьники не хотят есть фрукты и овощи? Какие продукты являются здоровой едой? Правильно ли мы питаемся? Как сохранить форму и сбросить лишний вес? 13. Оснащение проекта: 1. Клементьева Т.Б. Счастливый английский-2.-Обнинск,1996 2. Harris M., Mower D. Opportunities-Elementary. – Cambridge, 2001 3. Speak English 22/2004. -London ,2004 4. Speak Out 1/2005 «Глосса Пресс», Москва,2005 5. Ватманский лист, картинки с изображением фруктов,муляжи конфет, сухариков, маркеры, фломастеры. 14. Предполагаемый продукт проекта - выпуск плаката, посвященного здоровому питанию. 15. График работы над проектом. План работы
Продолжительность проекта - 4 урока Тема « Здоровая еда » Тип урока: обобщающий. Цели: Образовательные –
Развивающие –
Воспитательные –
Форма организации образовательной деятельности учащихся – коллективная, индивидуальная и групповая. Оснащение урока: листы ватмана, муляжи конфет, сухариков, картинки с изображением фруктов и овощей, кофе, чая и пепси, фломастеры и маркеры. Оформление доски: название темы урока; полезные советы о здоровом питании. План урока 1. Приветствие. 2. Организационный момент. 3. Фонетическая разминка. 4. Речевая зарядка. 5. Обобщение изученного материала по теме «Здоровая еда». 6. Завершение работы над проектом по теме. 7. Оформление проектов в виде плаката « Здоровая еда». 8. Защита проектов. Презентация работ учащихся. 9.Подведение итогов. Выставление оценок. 10. Домашнее задание. Содержание урока 1. Приветствие. 2. Организационный момент. - тема урока; - обозначение цели и задачи урока:
поддержания физической формы;
4. Фонетическая разминка. Активизация изученных лексических единиц по данной теме. 1) Произношение ЛЕ : a balanced diet, healthy eating, healthy diet, health survey, health report, sugar-free chewing gum, regular exercise, sugar-free drinks, keep feet, health and fitness. 2) Работа с пословицами о здоровье:
5. Речевая зарядка. Практика употребления отдельных структур. Учащиеся переводят с русского языка на английский советы своим сверстникам: - Начните день со здорового завтрака! - Ешьте много фруктов и овощей каждый день! - Покупайте жевательные резинки без сахара! - Пейте напитки без сахара! - Пейте меньше Кока-Колы и Пепси! - Не пейте много чая и кофе! - Следите за своим весом! 6.Обобщение изученного материала по теме. - Обсуждение статьи « Почему британские школьники не хотят есть фрукты и овощи?» В процессе беседы мы узнаем, что дети вместо фруктов и овощей едят чипсы, сухарики, сэндвичи и пиццу. Все дети предпочитают Коку-Колу с заменителем сахара. Дома родители не успевают приготовить полезный ужин из-за нехватки времени и загруженности на работе, поэтому покупают полуфабрикаты. - Рассматриваем “грустные результаты” опроса детей (статистические данные). - Учащиеся отвечают на вопрос: «Почему дети не любят обедать в школьной столовой?» - Подводим итоги проведенного анкетирования « Healthy Eating Test» и узнаем на правильном ли мы пути. - Делаем некоторые выводы:
- Отвечаем на вопрос: « Как обрести хорошую физическую форму, избавиться от лишнего веса» . Учащиеся практикуются в употреблении слов и выражений, изученных по теме: A health food shop, spas, a sauna, a gym, a fitness club, go jogging, a vegetarian restaurant, to lose weight, to look slim, beauty treatments, ,be on a diet, to cut down on everything, give up all carbohydrates и др. 7. Завершение работы над проектом. Распределение заданий по группам. 8. Оформление проектов. Учащиеся работают в группах. Оформляем плакат «Здоровая еда» с девизами .
9. Защита проектов. Каждая группа представляет свои творческие проекты. 10. Итог урока. Выставление оценок. Анализ работы учащихся. 11. Домашнее задание. |