Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г





Скачать 183.65 Kb.
НазваниеЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Дата публикации18.07.2014
Размер183.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова

Рассмотрено на МО

Руководитель МО

____________/Л.Е. Иванова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________/Румянцева Е.А.

29.08.2013 г.

Утверждаю

Директор школы

________/Г.А. Тарунова

Приказ № 299 от 30.08.2013 г.


Рабочая программа по литературному краеведению

7б класс


Учитель: Степанова В.Л.
г. Фурманов

2013-2014 учебный год


  1. Пояснительная записка


Современное социально-экономическое и духовное состояние нашего общества требует особого внимания к вопросам совершенствования системы школьного образования. Создание условий для интеллектуальной, творческой и духовной самореализации личности отвечает интересам стабилизации и процветания всего общества. Развитие растущего человека как социально ответственной и активной личности немыслимо без осознания им культурного наследия. Вместе с тем опыт последних десятилетий показывает, что интерес к прежним патриотическим идеалам и традициям значительно снизился, а новые идеалы еще только формируются. Образовался некий вакуум в эмоционально-ценностном отношении к родной стране, заполнить который необходимо ценностями и традициями регионального значения.

Региональный компонент образования нашел свое отражение прежде всего в краеведческих учебных курсах. Краеведение - это не просто знания, а путь к их постижению, метод познания мира, явлений, времен, своеобразная школа понимания исторического опыта, взаимосвязи общества и природы, культуры и науки. Осознание ценности культурного, природного, исторического наследия способствует формированию чувства гордости, сопереживания, ответственности, гражданственности.

Особенности развития России, её национальной культуры и традиций исторически обусловили важную роль художественной литературы в духовном развитии человека. На протяжении многих десятилетий одной из основных учебных дисциплин в школе остается предмет «Литература». Прежде всего, с ним в школе связан процесс становления личности молодого человека, его нравственного совершенствования, воспитания внутренней культуры, любви к искусству, к чтению.

Программа учебного курса «Литературное краеведение» позволит обучающимся познакомиться с произведениями писателей, чье творчество оплодотворено жизнью Ивановского края. Изучение литературы родного края чрезвычайно интересно и плодотворно. Наша земля богата своими литературными традициями. С ней связаны имена К.Д. Бальмонта, М.И. Цветаевой, Д.А. Фурманова, Д.Н. Семеновского, А.А. Барковой, М.А. Дудина и многих других. Знакомство с жизнью и творчеством писателей в краеведческом аспекте поможет учащимся почувствовать своеобразие русской литературы, лучше понять художественную достоверность произведений, неповторимость писательского языка и художественных образов. Ценность литературного краеведения заключается и в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, активизировать и обогатить имеющиеся знания отечественной литературы, бережно относиться к памятникам культуры края.
Цель курса: обеспечить вхождение учащихся в культурную среду региона путём изучения произведений писателей, чьё творчество связано с Ивановским краем и отражает его жизнь.
Цель курса определяет характер конкретных задач:

-воспитать любовь и привязанность школьников к родному краю, пробудить интерес к родной культуре;

-сформировать у обучающихся представление о месте Ивановского края в истории отечественной культуры и литературы, о литературе края как об одном из важнейших компонентов культуры региона, об основных периодах становления и развития региональных литературных традиций;

-расширить и обогатить знания учащихся по русской литературе и культуре через изучение литературы Ивановского края;

-развивать практические навыки исследовательской работы учащихся с литературно-краеведческим материалом.

Программа курса подробно изложена в сборнике «Литературное краеведение. Методические рекомендации», Иваново, 2000.
Рабочая программа учебного курса «Литературное краеведение» для учащихся 7-ых классов разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ивановской области, примерной программы «Литературное краеведение», разработанной АУ Институт развития образования Ивановской области.
На изучение литературного краеведения в 7-ом классе в соответствии с Региональным базисным учебным планом отводится 0,5 часа в год, т.е. 17 учебных часов.

Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др. Так как многие занятия носят интегративный характер, важную роль играет использование наглядно-иллюстративного материала.

Формы занятия данного курса как традиционные - это практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: музейный калейдоскоп, устный журнал, литературная гостиная, конференция, заочная экскурсия, презентация, защита творческого проекта и другие.

Формы контроля в ходе занятий могут быть различными: рефераты, кроссворды, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения-отзывы, сочинения-рецензии, чтение наизусть, возможны различные виды тестовых заданий и заданий поискового, творческого характера. Таким образом, традиционные формы проверки дополняются самопроверкой и коррекцией сформированности умений.
Содержание курса
Введение (1 час)

Литературное краеведение как особая учебная и научная дисциплина.

Предмет курса. Основные понятия и определения. Краеведение историческое и краеведение литературное: общее и различное. Литературное краеведение в системе литературоведческих дисциплин. Цели и задачи занятий по литературному краеведению. Известные краеведы Ивановской области.

Самостоятельная работа: запись тезисов лекции.

Формы контроля: проверка записей в тетрадях
«Русская провинция» (2 часоа)

Истоки литературы Ивановского края.

Родословная Ивановского края. Самобытные культурные и народные традиции края. Музеи нашего края: литературно-краеведческий музей "Писатели Ивановского края" ИвГУ; единственные в стране Музей ситца в Иванове, Музей лаковой миниатюры в Палехе, Музей русского пейзажа в Плесе. Театры и библиотеки, творческие объединения, созданные в последние годы (Шереметев-центр, центр «Ювента»), литературный клуб «Парус» в Вичуге. Значение меценатства для развития «местной культуры».

Самостоятельная работа: проекты

Формы контроля: проверка самостоятельных работ.

«Здесь родина моя».

Основные этапы и вехи литературного развития конкретной местности: проблемы, имена, перспективы. Литературные карты.

Формы работы: заочная экскурсия по литературным местам, использование учебной презентации.

Самостоятельная работа: составление карты «По литературным местам города и района».

Формы контроля: заочная экскурсия по литературным местам, использование учебной презентации.
Известные имена (3 часа)

Тема Родины и родовых корней в творчестве А.Островского, К.Бальмонта, М. Цветаевой.

А.Н.Островский и Щелыково.

Связь А.Н.Островского с Ивановским краем. Усадьба Щелыково. «Снегурочка» (прототип, замысел, образ). Островский и Соболев.

Островский и театр.

Формы работы: заочная экскурсия с использованием учебной презентации.

Самостоятельная работа: учебные доклады «Островский и Кинешма», «Кинешемский быт в пьесах Островского», «Островский – состави тель «Волжского словаря», «Островский – создатель Русского Национального театра» и др.

К. Бальмонт и Шуя.

Село Гумнищи и родовые корни Бальмонта. Раннее творчество Бальмонта. «Фейные сказки». Романтически мятежный дух поэзии Бальмонта. Личностное начало в творчестве поэта. Музыкальность, напевность стиха и магия звуков Бальмонта. Бальмонт в оценках современников и критиков. Годы эмиграции как трагическая страница в биографии Бальмонта. Творческое наследие Бальмонта.

Формы работы: виртуальная экскурсия с использованием программы Windows Movie Maker. Урок в форме устного журнала. (Приложение

«К. Бальмонт и Шуя»).

Самостоятельная работа и формы контроля: выпуск рукописного сборника детских стихов.

Род Цветаевых и Ивановский край.

Родовые корни семьи Цветаевых. Просветительская и культурная деятельность Ивана Цветаева. Творческая судьба М. Цветаевой. Основные черты поэзии: автобиографичность, дневниковость. Фольклорные мотивы, традиции городского «жестокого романса», частушек, а также образ родины, поэзии, любви в сборниках 1910-1920 гг. Экспрессивность, философская глубина, психологизм и мифотворчество, острота одиночества в творчестве эмигрантских лет. Стихотворение «Отцам»; очерки «Лавровый венок», «История одного посвящения» - отношение поэтессы к родовым корням, к своему прошлому.

Формы работы: учебная презентация (приложение «Память о родовых корнях в поэзии и прозе Марины Цветаевой»).

Самостоятельная работа: создание творческой работы.

Формы контроля: выступление на уроке.
Литература «красной губернии»: 20-40-е годы XX века (4 часа)

Литература Ивановского края первой половины 20-х годов.

Социально-общественные причины литературного подъёма в первые послереволюционные годы (выход альманахов, сборников «Начало», «Живописное слово», «Взмах», «Коробейники» и др., организация издательства «Основа»). Деятельность поэтического объединения при газете «Рабочий край» (Д. Семеновский, Д. Артамонов, И.Жижин, А. Баркова и др.). Рукописный журнал «Пустослов». Поддержка ивановских писателей со стороны М. Горького, А.А. Блока, А.К. Воронского.

Д.М. Фурманов. Ивановский край и детские, юношеские годы Фурманова. Мечты о писательстве. Фурманов – комиссар Чапаевской диви

зии. Роман «Чапаев». «Иваново-Вознесенские страницы» книги.

А.Н. Благов . Жизненный и творческий путь поэта. Своеобразие поэтического почерка Благова. Поэма «Десять писем» как одно из лучших

произведений поэта. Жизнь текстильного края в поэзии Благова 30-50-х годов. Э. Багрицкий, А. Твардовский о поэзии Благова.

Д. Н. Семеновский. Детство и юность поэта. Раннее поэтическое творчество Семеновского. Темы родной природы, России. Фольклорные,

библейские образы. («Микула», «На ярмарке», «Родина», «Пасха», «Леший» и др.). Тема родного края в поэзии Семеновского («Палех»,

«Юрьевец», «Артель», «Волга»).

Формы контроля: выступление на уроке.

Ивановское братство поэтов-фронтовиков (4 часа)

Писатели-ивановцы в Великой Отечественной войне.

Фронтовые судьбы и творчество А. Лебедева, Н. Майорова, М Дудина, И. Ганабина, М. Бритова и др.

Тема моря, дружбы, любви в поэзии А. Лебедева. Тема героического поколения в стихах Н. Майорова.

Образ матери, малой родины, родной природы в лирике М. Дудина. «Окопная правда» фронтовых стихов В. Жукова.

Формы контроля: выступление на уроке.

Новые имена (3 часа)

«Ты уходишь в вечность…» (Жизнь и творчество Елены Рощиной).

Судьба Елены Рощиной. Письма и дневники. Мотивы лирики М. Цветаевой в творчестве Е.Рощиной. Темы одиночества, предчувствия,

трагизма в стихах поэтессы. Философская лирика.

Учебная презентация «Елена Рощина».

Самостоятельная работа: анализ стихотворения, участие в исследовательской работе.

«Творчество без границ». Новейшая молодая поэзия: И. Жуков, Дм. Шукуров, В.Ломосков, Д. Лакербай, Ю. Орлов и др.
2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

-основные этапы развития и события истории области;

-содержание изученных произведений писателей;

-личности знаменитых земляков (писателей и поэтов, связавших свою жизнь с нашей областью);

-достижения культуры.

Уметь:

-освоить необходимый уровень сведений по теории и истории литературы: сведения о жизни и творчестве писателей, особенности построения художественных произведений, их критическая оценка;

-рассказывать о важнейших событиях и знаменитых земляках; знать биографические данные о писателях-классиках XIX и XX веков, связанных с Ивановским краем; -давать описание исторических событий и памятников культуры;

-объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории области, культурным достижениям;

-уметь грамотно высказать и обосновать в устной и письменной форме свое отношение к прочитанному; выступать с докладами и сообщениями; писать отзывы, рецензии, эссе;

-уметь выразительно читать изученные произведения в соответствии с авторским замыслом;

-давать оценку изученным произведениям, уметь анализировать содержание и структуру литературного произведения (тема, идея, сюжет, композиция, основные образы).
К ожидаемым результатам следует отнести:

-факт осознанного продолжения изучения литературы Ивановского края и литературы вообще;

-высокий уровень познавательной активности;

-толерантность как приобретенный навык культуры общения и как гарантия патриотического, гражданского и интернационального самосознания.

Краеведческое образование в школе - составная часть общего (школьного и внеклассного) краеведческого образования, поэтому необходима связь школы с другими учреждениями и организациями, содружество с родителями.

Возможные направления взаимодействия с социальной средой таковы:

-сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;

-участие в общероссийских, областных, городских акциях;

-использование культурного потенциала края (музеи, библиотеки);

-вовлечение родителей в процесс краеведческого образования детей.
Отличие от примерной программы. Поскольку тема «Фольклор» подробно изучается как в начальной школе, так и в 5-7 классах на уроках литературы, музыки, то целесообразно увеличить часы на изучение темы «Творчество М.Дудина»


3.Учебно тематический план




п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1.

Введение

Введение. Литературное краеведение как особая учебная и научная дисциплина

1

2.

«Русская провинция»

Истоки литературы ивановского края

1

«Здесь родина моя!»

1

3.

«Известные имена» Тема Родины и родовых корней в творчестве А. Островского, К. Бальмонта, М. Цветаевой

А.Н. Островский и Щелыково

1

К. Бальмонт и Шуя

1

Род Цветаевых и Ивановский край

1

4.

Литература «красной губернии»: 20-40-е годы XX века

Литература Ивановского края первой половины 20-х годов

1

Роман Д.А. Фурманова «Чапаев»

1

А.Н. Благов. Жизненный и творческий путь поэта

1

Д.Н. Семеновский. Жизненный и творческий путь поэта

1

5.

Ивановское братство поэтов-фронтовиков

11. Писатели-ивановцы в Великой Отечественной войне


1

А. Лебедев, Н. Майоров. Тема героического поколения

1

Лирика М. Дудина и В. Жукова.

1

6.

«Новые имена»

«Ты уходишь в вечность…» (жизнь и творчество Елены Рощиной)

1

Творчество Л.Щасновой, Д.Догадаева и др.

1

«Творчество без границ».

Новейшая молодая поэзия: И. Жуков, Дм. Шукуров, В. Ломосков, Д. Лакербай, Ю. Орлов и др.

2



4.Тематическое планирование

Темы программы по литературному краеведению


Темы и произведения основной программы

Сквозные проблемы

Формы организации учебного занятия

(Наличие презентаций, использование ИКТ)

Количество учебных часов

Творческие работы учащихся

(контроль)

Введение

1. Введение. Литературное краеведение как особая учебная и научная дисциплина

Литература и ты. Литература как искусство слова

Роль литературы в духовной жизни человека. Связь литературного краеведения с общей историей русской литературы

Учебная лекция

1 час

Тезисы лекции

«Русская провинция»

2. Истоки литературы ивановского края





Социальные контрасты, переплетение деревенского и городского начал.

Значение меценатства для развития «местной культуры»

Заочная (виртуальная) экскурсия в музей (ИвГУ, литературно-краеведческий музей "Писатели Ивановского края";

краеведческий музей)

1 час

Заметки в школьную газету или

сочинение-отзыв

3. «Здесь родина моя!»





Культурная жизнь русской провинции

Заочная экскурсия по литературной карте города и района. Исследовательская работа

1 час

Составление карты «По литературным местам города и района»

«Известные имена»

Тема Родины и родовых корней в творчестве А. Островского, К. Бальмонта, М. Цветаевой

4. А.Н. Островский и Щелыково


Литература второй половины XIX века

«Историческая память», связь настоящего и прошлого

Заочная экскурсия с представлением учебной презентации

1 час

Учебные доклады:

«Островский и Кинешма», «Кинешемский быт в пьесах Островского»

5. К. Бальмонт и Шуя


Литература начала XX века. Стихи Бальмонта

Тема «малой родины» и России

Устный журнал

(+виртуальная экскурсия)

1 час

Устный журнал

6. Род Цветаевых и Ивановский край

Творчество М. Цветаевой

Тема Родины и отчего дома

Урок – презентация

(+учебная презентация)

1 час

Создание творческой работы

Литература «красной губернии»: 20-40-е годы XX века

7. Литература Ивановского края первой половины 20-х годов




Литературный быт Иваново-Вознесенска

Учебная лекция

1 час

Тезисы лекции

8. Роман Д.А. Фурманова «Чапаев»




Изображение гражданской войны

Анализ отдельных глав романа

1 час

Отзыв

9. А.Н. Благов. Жизненный и творческий путь поэта

Э. Багрицкий и А. Твардовский о своеобразии таланта поэта

Жизнь текстильного края

Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся

1 час

Учебный доклад

10. Д.Н. Семеновский. Жизненный и творческий путь поэта

Роль М. Горького в литературной судьбе поэта

Тема родного края, природы, России

Учебная лекция

1 час

Анализ стихотворений. Чтение наизусть.

Ивановское братство поэтов-фронтовиков

11. Писатели-ивановцы в Великой Отечественной войне. Лирика М.Дудина.


Поэзия военного поколения

Тема войны в поэзии. Тема нравственного выбора

Литературно-музыкальная композиция по стихам А. Лебедева, Н. Майорова, М. Дудина и В. Жукова

1 час

Творческое прочтение стихотворений

12. А. Лебедев, Н. Майоров. Тема героического поколения. Лирика В.Жукова.

Поэзия военного поколения

Тема войны в поэзии. Тема нравственного выбора

Урок-портрет лирического героя

1час

Творческое прочтение стихотворений

13. Лирика М. Дудина и В. Жукова.




Образ матери, малой родины, родной природы.

Солдатская участь поэта

Урок-портрет лирического героя

1 час

Творческое прочтение стихотворений

«НОВЫЕ ИМЕНА»

14. «Ты уходишь в вечность…» (жизнь и творчество Елены Рощиной)

Литература конца XX– начала XXI века

Темы одиночества,

Философская лирика

Урок - презентация

1час

Исследовательская работа

15.Творчество Л.Щасновой, Д.Догадаева и др.

Литература конца XX– начала XXI века

Философская лирика

Урок - презентация

1час

Исследовательская работа

16. «Творчество без границ»





Гуманизм в наше время, «мир вокруг нас»

Урок-диспут

1 час

Совместные проекты

17. «Творчество без границ»







Обмен мнениями

1 час

Защита проектов.


5.Список литературы и средства обучения

  1. Баделин В. И. Люди и легенды Верхневолжья. Ярославль, 1990.

  2. Бальмонт К. Стихотворения. М., 1990 (см.предисловие Л. Озерова).

  3. Данилина Д.М. Москва Марины Цветаевой: Литературная композиция о жизни и творчестве Марины Цветаевой // Литература в школе. – 1997. - № 5. - С. 154-160.

  4. Дзуцева Н. В. «В зеленых глазах твоих, Скандинавия…» (Об одном ивано-вознесенском эпизоде биографии К. Д. Бальмонта) // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. Выпуск №6. Иваново, 2004.

  5. Краеведческие записки. Выпуск 1. Иваново, 1990.

  6. Куприяновский П.В. О литературе и писателях Ивановского края // Писатели земли Ивановской. Ярославль, 1988.

  7. Куприяновский П.В., Баделин В.И. К родословной Бальмонта // Русская литература, 1987, №1.

  8. Куприяновский П.В., Молчанова Н.А. Поэт с утренней душой. Жизнь, творчество, судьба Константина Бальмонта. М., 2001

  9. Куприяновский П.В. Корни сплелись... (Бальмонт и Цветаева) // Фольклор и литература Ивановского края: Статьи, публикации, материалы: Вып. 1. - Иваново: ИвГУ, 1994

  10. Кутьева Л.В. «Моим стихам... настанет свой черед»: Цветаева в V классе: [О жизни и творчестве М. Цветаевой] // Литература в школе. – 1997. - № 5. - С. 90-100.

  11. Литературное краеведение: Фольклор и литература земли Ивановской в дооктябрьский период: Учебное пособие / Сост. И.А. Хромова и П.М. Тамаев. – Иваново, 1991. – 124 с.

  12. «Литературное краеведение» для средней школы / Сост. Л.Н. Таганов, Н.В. Капустин. – Иваново, 1995.

  13. Литературное краеведение: Метод. рекомендации. – Иваново, 2000.

  14. Моя Родина – Ивановский край. Иваново, 2005

  15. Писатели текстильного каря. Иваново, 1953.

  16. Писатели земли Ивановской: Библиографический справочник. Ярославль 1988.

  17. Романов А.Ю. «Ты благородней и выше других…»: А. Чехов и К. Бальмонт (К истории взаимоотношений) // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. Выпуск №6. Иваново, 2004.

  18. Рощина Е. Вектор судьбы (Стихотворения) // Откровение. Литературно-художественный альманах. Иваново, 1996, № 3.

  19. Страшнов С.Л. Марина Цветаева в современной периодике: информация и деформация // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. Иваново, 1999, вып. 4.

  20. Таганов Л.Н. Заметки об автобиографической прозе К. Бальмонта // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания ХХ века. Выпуск №6. Иваново, 2004.

  21. Таганов Л.Н. «Ивановский миф» и литература. Иваново, 2006

  22. Толокнова М. Д. Литературное краеведение в 8-ом классе //festival@1september.ru

  23. Тропинки памяти. Воспоминания и статьи о писателях-ивановцах. Ярославль, 1987

  24. Тамаев П. М. Статьи А. А. Потехина 1850-х годов в газете «Московские ведомости»//Факт и художественный образ. Иваново. 1989.


Технические средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, DVD, музыкальный центр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Конституции рф, Федерального закона «Об образовании», Закона Ивановской области «Об образовании»
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconРуководство учреждения
Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г icon«Детский сад территория здоровья» Вид конкурсной работы и название
Анисимова Г. Г., Бауде Н. Д., Иванова Г. Н., Иванова Е. А., Тютчева О. Г., Ломанова Н. С
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconЛ. Е. Иванова Протокол №1от 29. 08. 2013г
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение,...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconКурсаковская средняя общеобразовательная школа
Н. В. Иванова, 2013 с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Л. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г iconНоу впо «Российский новый университет» Иванова Карина Валериевна...
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск