Музыкальное путешествие по Франции (по Европе)





Скачать 62.73 Kb.
НазваниеМузыкальное путешествие по Франции (по Европе)
Дата публикации22.07.2014
Размер62.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Тема: Музыкальное путешествие по Франции (по Европе)

Цель урока:

  • формирование представления учащихся о культуре народов Франции (образовательная);

  • содействие развитию ритма, умений сравнительного анализа, выразительного пения и инструментального музицирования, расширение представлений о взаимодействии и взаимопроникновении разных видов искусств (развивающая);

  • создание условий для воспитания толерантности, уважения к музыке не только нашей страны, но и к музыке народов мира (личностного развития).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.). Вход в класс под детскую песню на французском языке «Les Betises» - Отхлопывают сильную долю.

Приветствие учителя на французском языке. Здравствуйте.

II. Слайд 1. Исполнение и распевание. Песня «Хэй, хэй, привет» (4 мин.) Давайте поприветствуем друг друга, сначала попевкой «Здравствуйте!», а затем исполним американскую народную песню «Хэй, хэй, привет» -. И конечно, давайте подарим улыбки нашим гостям.

III. Целеполагание

Учитель. Как вы думаете, песня, под которую вы входили в класс, на каком языке звучала? На этом языке и я с вами поздоровалась. Речь какого народа вы услышали? Так с музыкой какого народа мы сегодня познакомимся?

Слайд 2 Тема нашего урока «Музыкальное путешествие по Франции»

Учитель. А что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? Слайд 3 Ставим вместе цель и задачи урока.

Ребята, кто из вас хотел бы побывать во Франции?

Слайд 4 Распевание «Барашеньки, крутороженьки» (1 мин.).

Чтобы отправиться в музыкальное путешествие нам надо расспеться. Я в школе изучала французский язык, его особенность – утрированный звук «Р». Он очень приглушен, надо много тренироваться, чтобы было правильное французское произношение. А мы, наоборот, для правильной дикции четко произносим «Р». Давайте споем попевку «Барашеньки, крутороженьки». Напоминаю о постановке корпуса, дыхании. Отхлопаем ритмический рисунок. Поем на одном звуке (ми, фа, соль). Имя Иван очень распространенное имя у славян, во Франции – это имя Жан.

IV. Изучение нового учебного материала. Беседа (3 мин.). Слайд 5 Учитель. Меня всегда интересовала Франция. В этой стране я еще не была, но энциклопедии мне помогают узнать многое о Франции.

Давайте поиграем в игру «Верю, не верю».

Учитель. Верите ли вы, что территория Франция более чем в 2,5 раза больше Беларуси? (Верно, площадь территории Франции – 551,5 тыс.км2, Беларусь – 207 тыс. км2 ). Верите ли вы, что численность населения Беларуси более чем в 6 раз меньше, чем во Франции? (Верно, численность населения Франции 60,7 млн.чел., Беларуси - около 10 млн.чел.). Франция - самая большая по территории страна в Западной Европе. Верите ли вы, что игра «Битва титанов» проходила во Франции? Париж – столица Франции. Каждый шаг в этом городе – путешествие в историю Франции.

Слайд 6 Триумфальная арка напоминает о победах Наполеона Бонапарта. Слайд 7 Эйфелева башня – самое высокое сооружение и олицетворение Парижа (в 1940 году фашисты под руководством А.Гитлера, войдя в Париж, хотели водрузить флаг завоевателя на самой высокой башне, но им это не удалось, так как рабочие специально сломали лифт). А какое самое высокое здание и одно из самых красивых зданий в нашей столице? Слайд8 (Национальная библиотека)? Слайд 9 Париж воспринимается как город радости и искусства. Лувр и Версаль напоминают о временах королевской власти (Лувр – один из лучших музеев в мире. Музей настолько велик, что если бы турист потратил одну минуту на каждую достопримечательность в музее, то ему бы понадобилось провести там всю свою жизнь.).

Учитель. Много лет назад в этих дворцах танцевали французские танцы менуэт, гавот. (На доске – надписи «Менуэт», «Гавот»). Какие французские танцы я назвала? (вызываю 6 учеников повторить).

Слайд 10 Монмарт – любимый квартал художников и музыкантов.

Учитель. А кто из вас пригласил бы французского сверстника к себе в гости, чтобы познакомить с Беларусью? Чтобы ты показал или рассказал о Беларуси? С какими бы белорусскими народными танцами познакомили?

Разучивание и творческие задания. Песня «Пастушья песня»(6 мин.)

(На партах надписи слов на цветных листках).

Учитель. Чтобы познакомиться с одной известной французской народной песней мы поиграем в игру: найдем ноты, из которых состоит эта песня. Кто ответит, прикрепите этот листок другой стороной на доске. Ноты (44)спрятались в словах (минута, мир, ксилофон, сирень, дом, домра, ситуация, лягушка, лязг, соль, сольфеджио, фамилия, фагот, мишка, синица, синева, клякса, капля, малосольный, фасоль, фазан, факт, василек, лисица, косуля, земляника, сольный, рассольник, фабрика, фартук, мимоза, тмин, символ, система, доброта, доверие, симфония, цапля, поляна, Асоль, сольдо, фантазия, фанат, милосердие). ( Тех учеников, которые первые ответили, прошу найти по «Краткому музыкальному словарю» значение слова «тамбурин»). Учитель. Посмотрите на доску, у нас получилась цветная песенка. Знаете, ребята, есть люди, которые музыкальные звуки видят в красках – это йоги, многие композиторы, художники. Судя по этим цветам, как вы думаете, какая же по характеру песенка спряталась в ваших словах? Послушайте «Пастушью песню» и ответьте, пользуясь словарями эмоций, какой характер музыки. Многие народные песни исполняются без сопровождения, и я её исполню без сопровождения. (Исполняю. Повторяю вопросы.)

Учитель. Мы разучим эту песню по фразам по приему «Эхо» - я пою, вы повторяете. (Разучиваем 1 куплет. Текст в папках).

На каком инструменте играл пастух? (На свирели). Это такая разновидность дудочки.

V. Рассказ.(2 мин.) Учитель. Еще про один французский инструмент зачитает из словаря ученик… В разных странах есть свои разновидности барабанов. В старину во Франции появился высокий барабан. Он похож на бочонок. А называется тамбурин. Слайд 11 Часто музыкант одной рукой играл на тамбурине, а второй на флейте. У вас на столах лежат бубны – так иногда называют тамбурин. Слайд 12 Посмотрите, как голландский художник Винсет Ван Гог и немецкий художник Альберт Дюрер этот инструмент изображали на своих картинах. Слайд 13 Французский художник Эдгар Дега изобразил танцовщицу с бубном, которая исполняет тамбурин. Точно так (тамбурин) называется оживленный французский танец. Какие я вам называла танцы? Назовите французского художника.

Слушание, беседа и ритмичные движения (5 мин). А французский композитор Жан – Филипп Рамо (надпись) написал музыкальную пьесу «Тамбурин»(1.26 мин.). Послушайте ее и, пользуясь словарями эмоций и музыкальной речи, дайте характеристику этой пьесе – танцу. (После слушания повторяю вопрос). Какой инструмент солирует? (Флейта). Мы еще раз послушаем пьесу «Тамбурин» и будем сопровождать ритмичными движениями кистей, имитирующие удары по бубну (1 – ый ряд – всей кистью, 2 – ой ряд – попеременно указательными пальцами, 3-ий ряд - по бубнам). Кто – нибудь желает попробовать себя в роли дирижера?

VI. Исполнение бел. нар.песни «Зайграй жа мне, дударочку» с детскими музыкальными инструментами и музыкально – ритмическими движениями (7 мин.).

Учитель. Ребята, скажите, а бубен используется только во Франции? О каких белорусских народных инструментах рассказали бы вы французским сверстникам? Вспомните белорусскую народную песню, где также говорится о народном инструменте (Играю вступление).

Для исполнения песни «Зайграй жа мне, дударочку» нам понадобиться группа танцоров, музыкантов, вокальная группа и дирижер. Вы сами можете выбрать себе группу. (На доске прикреплены листки с надписью. Дети выбирают. Танцоры и вокальная группа выходят к доске. Музыканты стоят между рядами.) Исполняем. Молодцы! Если вам понравилось исполнение музыкантов давайте им поаплодируем, затем – вокальной группе, танцорам, дирижеру.

VII. Закрепление учебного материала (5 мин.) Учитель. С музыкальным творчеством какой страны мы познакомились? Какие вы французские танцы запомнили? Назовите французского композитора, художника. Слайд 14 Продолжите фразу « Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Настроение у меня …»

VIII. Выставление и комментирование отметок Слайд15 Цель и задачи. Вспомним, что мы хотели узнать на уроке? Кто считает, что работал на уроке на 10, а кто на 9, на 8? Почему? Вы все очень старались на уроке.

IX. Итоговая рефлексия Если бы у вас была возможность отправить французским сверстникам наши письма с пожеланиями, то, чтобы вы им пожелали. Напишите свои пожелания на открытках (открытки с видами Беларуси, на обратной стороне дети пишут пожелания и бросают в конверт, который прикреплен на доске).

Слайд 16 На память о нашем уроке я подарю вам открытку – коллаж. А закончим урок выходом под музыку в исполнении известной современной французской певицы Патрисии Каас. До свидания!

Выход из класса под песню в исполнении Патрисии Каас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconТема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании»
Западной Европе. Необычность урока заключается ещё в том, что гидами /экскурсоводами / сегодня будете вы. А это непростая задача....
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconДипломная работа На тему: «Международные аспекты проблемы иммиграции во Франции»
История миграционной политики Франции с начала 20 века Опыт регулирования миграции во Франции. 7
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconМетодическая разработка по воспитательной работе тема: «1 апреля День смеха»
Праздник 1 апреля является одним из любимых в Европе. Его отмечают в Германии, Италии, Англии, Скандинавии, Франции
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconТема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка»
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconЗаметки петербуржца о пяти московских днях
Французская социалистическая партия) и Фонда Фридриха Эберта (учредитель Германская социал-демократическая партия), так как именно...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Энергетический потенциал Франции. Особенности добычи и потребления различных видов энергоносителей во Франции
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconВ это апрельское утро ученики цо №1272 Южного округа, войдя в вестибюль...
Цо №1272 Южного округа, войдя в вестибюль школы, оказались во Франции. Художники-импрессионисты, блюда французской кухни, мода, редкие...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей,...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconРабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа»
Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От Франции революционной к Франции буржуазной. Внутренняя политика консульства: «успокоение, порядок, законность». «Революционер...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconТема: «музыкальное путешествие»
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) iconПрограмма дисциплины «Интеграционные процессы в Европе» Москва
Настоящая программа по курсу «Интеграционные процессы в Европе» предназначена для студентов 3 курса Международно-правового факультета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск