Скачать 49.87 Kb.
|
Конспект тематического музыкального занятия по принципам Карла Орфа. 1 ( занятие средней группы) Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка». Цель: 1) привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; 2) закрепить знакомство о металлических, стеклянных, шуршащих звуках; 3) развивать способность к элементарной импровизации; звуковую фантазию; 4) закрепление знания о треугольнике и приёмом игры на нём. Материал:1.шумовые инструменты: стеклянная посуда (фужеры, бокалы, рюмки); шуршунчики, пластмассовый стаканчик, расчёски,металлическая тёрка, 2. музыкальные инструменты: румба, рубель, дудочка, барабаны, треугольник, металлофон, трещотки, гусли, маракасы. 3. аудиокассета; шкатулки (4 шт), целлофан, ваза с цветами, снежинка из бумаг План.
а ) шкатулка ; б ) как отправиться на волшебные полянки? 2. «Зимняя полянка»: а ) озвучивание на стеклянной посуде «Танец Феи Драже» (фр. из балета «Щелкунчик» П.Чайковского); б ) стих. «Снег, снег»-ритмодекламация; 3. «Весенняя полянка»: а ) узнаём звуки весны под песню «А весной»; б ) подбор инструментов для «музыки капели»; в ) треугольник; как им пользоваться. «Солнечная капель»-озвучивание; г ) исполняем гномику песню «А весной». 4. «Летняя полянка»: а) «Ромашка и мёд»; б) «Сказка об упрямом медведе»-озвучивание. 5. «Осенняя полянка»: а) «лист»; б) шуршунчики; в) «Осень» Чайковского-озвучивание. 6 Заключение-танец «Весёлые путешественники»-возвращаемся домой. Ход занятия. Ребята, сегодня к нам в гости на музыкальное занятие пришёл гость. Зовут его гномик Погуляйка. (дети здороваются с гномиком).Погуляйка очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам, напевая песенки. А ещё , гуляя, он слушает журчание весёлого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечным зайчиком! Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути! И вот однажды гномик Погуляйка нашёл на музыкальной тропинке четыре шкатулки! Три он оставил на полянках, а одну взял с собой. Решил принести к нам в детский сад.(М.Р. показывает детям эту шкатулку). «Шкатулки эти волшебные!»-говорит гномик. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.Если мы отгадаем что находится в этих шкатулках , тогда мы попадём с вами на волшебные полянки. (Гном отдаёт 1-ю шкатулку.В ней –снежинка, которая указывает на зимнюю полянку). Идём на зимнюю полянку.(игра «Большие ноги») Давайте ребята представим зимние звуки: как хрустит снег, как звенит ледок, как летают плавно лёгкие, пушистые снежинки.Давайте закроем глаза и представим музыку воздушного танца снежинок и как звенит лёд.(фр. «Танец Феи Драже»). Но когда сердитый дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп- слышится под ногами.Чтобы озвучить стих. «Снег, снег» возьмём целлофан.Давайте представим , что мы идём по зимнему лесу. -Ребята, а кто в лесу зимой спит? -Медведь!(М.р. даёт для озвучивания храпа медведя рубель) *-Как на горке-снег, снег (целлофан) И под горкой- снег, снег И на ёлке – снег, снег И под ёлкой- снег, снег (рубель) А под ёлкой спит медведь (целлофан) тише, тише, не шуметь (как будто тихо уходят от опасного места). - А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во 2-й шкатулке? (дети подходят к шкатулкам. Звучит запись «Голоса весеннего леса» и мелодия песни «А весной».Дети узнают мелодии,открывают 2-ю шкатулку, в ней- сосулька,которая помогает найти «весеннюю полянку»). -Выросла сосулька за ночь у окна, Ручеёк забулькал. Что это? -Весна! -Скоро и унас ребята, долгой зиме придёт конец.Закапают с крыш сосульки и зазвенит солнечная капель. -Ребята, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели.Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это светлые, прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька- ледяная.(спросить, как прикасаться палочкой к треугольнику, колокольчику, может надо ещё улыбнуться?) * «Солнечная капель»-озвучивание. На завершение дети поют песню «А весной». -Ребята, а что у нас в 3-ей шкатулке( ромашка и мёд). Цветок ромашка когда растёт? -Летом. -Идем на летнюю полянку. Но что же может означать бочонок мёда? (гномик шепчет на ухо) -Оказывается, ребята, этот бочонок принадлежит медведю, и не простому, а очень упрямому! (М.р. рассказывает сказку, а дети её озвучивают). « Шёл однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчёлы в нём так и жжужат(расчёска). Знал медведь, что с пчёлами связываться опасно, но уж больно медку хотелось. «Авось не покусают,»- подумал медведь и залез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал(у-у-у). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). -Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню и разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить (рубель). Летела мимо птичка-синичка : (Дудка): -Не пили медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадёшь!-пощебетала она тоненьким голоском. -Без тебя обойдусь!-прорычал медведь в ответ.А сам дальше пилит (рубель).Скакала по веткам белочка: (колокольчик). -Перестань медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! -Скачи своей дорогой,- буркнул медведь, а сам дальше пилит (рубель). Пробегал мимо олень (трещотка): -Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит (рубель). Тут мимо ворона летела и как каркнула: (карр !). -Ой, упал медведь! 3 Сук (стаканчик пластмассовый) обломился и рухнул. (барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: (плач). -Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: -Никогда не пили сук, на котором сидишь!». М.р.: Ребята, гномик предлагает заглянуть нам в 4-ю шкатулку. (открываем , в ней – лист кленовый). -Какая эта полянка?- (осеняя).Какие же здесь на этой музыкальной полянке инструменты приготовил для нас гномик? (шуршики-мешочки, маракасы, тепики). -Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом: шух, шух,шух (маракасы от киндеров); шур-шур-шур (шуршащие мешочки). * Песенка-скороговорка: Вы послушайте прошу-шу-шу-шу. Я шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу. Я с собой его ношу- шу-шу-шу, И шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу. *оркестр(«Осень» Чайковского) М.р.: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйка! Давайте поблагодарим, ребята, гномика за интересное путешествие. На прощание гномику ребята иполнят танец «Весёлые путешественники». |
Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
Тема: «музыкальное путешествие» Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) Организационный момент (2 мин.). Вход в класс под детскую песню на французском языке «Les Betises» Отхлопывают сильную долю | ||
Презентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия.... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей... | ||
Резюме михайлова Элена Александровна учитель высшей категории Ташкентское музыкальное педагогическое училище им. Ю. Раджаби. Получен диплом о среднем специальном образовании по специальности... | Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | ||
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям... «Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит |