Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка»





Скачать 49.87 Kb.
НазваниеТема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка»
Дата публикации20.10.2013
Размер49.87 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект тематического музыкального занятия по принципам Карла Орфа. 1

( занятие средней группы)
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка».

Цель: 1) привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы;

2) закрепить знакомство о металлических, стеклянных, шуршащих звуках;

3) развивать способность к элементарной импровизации; звуковую фантазию;

4) закрепление знания о треугольнике и приёмом игры на нём.

Материал:1.шумовые инструменты: стеклянная посуда (фужеры, бокалы, рюмки);

шуршунчики, пластмассовый стаканчик, расчёски,металлическая тёрка,

2. музыкальные инструменты: румба, рубель, дудочка, барабаны, треугольник,

металлофон, трещотки, гусли, маракасы.

3. аудиокассета; шкатулки (4 шт), целлофан, ваза с цветами, снежинка из бумаг
План.

  1. Знакомство с гномиком Погуляйка.

а ) шкатулка ;

б ) как отправиться на волшебные полянки?

2. «Зимняя полянка»:

а ) озвучивание на стеклянной посуде «Танец Феи Драже» (фр. из балета

«Щелкунчик» П.Чайковского);

б ) стих. «Снег, снег»-ритмодекламация;

3. «Весенняя полянка»:

а ) узнаём звуки весны под песню «А весной»;

б ) подбор инструментов для «музыки капели»;

в ) треугольник; как им пользоваться. «Солнечная капель»-озвучивание;

г ) исполняем гномику песню «А весной».

4. «Летняя полянка»:

а) «Ромашка и мёд»;

б) «Сказка об упрямом медведе»-озвучивание.

5. «Осенняя полянка»:

а) «лист»;

б) шуршунчики;

в) «Осень» Чайковского-озвучивание.

6 Заключение-танец «Весёлые путешественники»-возвращаемся домой.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости на музыкальное занятие пришёл гость. Зовут его гномик Погуляйка. (дети здороваются с гномиком).Погуляйка очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам, напевая песенки. А ещё , гуляя, он слушает журчание весёлого ручейка, шепчется с озорным ветром, играет в прятки с солнечным зайчиком! Одним словом много-много удивительного и музыкального встречается ему на пути! И вот однажды гномик Погуляйка нашёл на музыкальной тропинке четыре шкатулки! Три он оставил на полянках, а одну взял с собой. Решил принести к нам в детский сад.(М.Р. показывает детям эту шкатулку). «Шкатулки эти волшебные!»-говорит гномик. Спряталась в них музыка зимы, весны, лета и осени.Если мы отгадаем что находится в этих шкатулках , тогда мы попадём с вами на волшебные полянки.

(Гном отдаёт 1-ю шкатулку.В ней –снежинка, которая указывает на зимнюю полянку).

Идём на зимнюю полянку.(игра «Большие ноги»)

Давайте ребята представим зимние звуки: как хрустит снег, как звенит ледок, как летают плавно лёгкие, пушистые снежинки.Давайте закроем глаза и представим музыку воздушного танца снежинок и как звенит лёд.(фр. «Танец Феи Драже»).

Но когда сердитый дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из

пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп- слышится под ногами.Чтобы

озвучить стих. «Снег, снег» возьмём целлофан.Давайте представим , что мы идём по зимнему лесу.

-Ребята, а кто в лесу зимой спит?

-Медведь!(М.р. даёт для озвучивания храпа медведя рубель)

*-Как на горке-снег, снег (целлофан)

И под горкой- снег, снег

И на ёлке – снег, снег

И под ёлкой- снег, снег

(рубель) А под ёлкой спит медведь

(целлофан) тише, тише, не шуметь (как будто тихо уходят от опасного места).

- А теперь, ребята, не хотите ли узнать, музыка какого времени года спряталась во 2-й шкатулке? (дети подходят к шкатулкам. Звучит запись «Голоса весеннего леса» и мелодия песни «А весной».Дети узнают мелодии,открывают 2-ю шкатулку, в ней- сосулька,которая помогает найти «весеннюю полянку»).

-Выросла сосулька за ночь у окна,

Ручеёк забулькал. Что это?

-Весна!

-Скоро и унас ребята, долгой зиме придёт конец.Закапают с крыш сосульки и зазвенит солнечная капель.

-Ребята, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку капели.Она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика: это светлые, прозрачные и очень холодные звуки, ведь сосулька- ледяная.(спросить, как прикасаться палочкой к треугольнику, колокольчику, может надо ещё улыбнуться?)

* «Солнечная капель»-озвучивание. На завершение дети поют песню «А весной».

-Ребята, а что у нас в 3-ей шкатулке( ромашка и мёд).

Цветок ромашка когда растёт?

-Летом.

-Идем на летнюю полянку. Но что же может означать бочонок мёда? (гномик шепчет на ухо)

-Оказывается, ребята, этот бочонок принадлежит медведю, и не простому, а очень упрямому! (М.р. рассказывает сказку, а дети её озвучивают).

« Шёл однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчёлы в нём так и жжужат(расчёска). Знал медведь, что с пчёлами связываться опасно, но уж больно медку хотелось. «Авось не покусают,»- подумал медведь и залез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал(у-у-у). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

-Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню и разнесу! Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал пилить (рубель). Летела мимо птичка-синичка : (Дудка):

-Не пили медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадёшь!-пощебетала она тоненьким голоском.

-Без тебя обойдусь!-прорычал медведь в ответ.А сам дальше пилит (рубель).Скакала по веткам белочка: (колокольчик).

-Перестань медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

-Скачи своей дорогой,- буркнул медведь, а сам дальше пилит (рубель). Пробегал мимо олень (трещотка):

-Не пили медведь сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит (рубель). Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь всё пилит (рубель). Тут мимо ворона летела и как каркнула: (карр !).

-Ой, упал медведь! 3

Сук (стаканчик пластмассовый) обломился и рухнул. (барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: (плач).

-Простите меня, друзья! Всех обидел и сам пострадал! Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

-Никогда не пили сук, на котором сидишь!».

М.р.: Ребята, гномик предлагает заглянуть нам в 4-ю шкатулку. (открываем , в ней – лист кленовый).

-Какая эта полянка?- (осеняя).Какие же здесь на этой музыкальной полянке инструменты приготовил для нас гномик? (шуршики-мешочки, маракасы, тепики).

-Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом: шух, шух,шух (маракасы от киндеров); шур-шур-шур (шуршащие мешочки).

* Песенка-скороговорка: Вы послушайте прошу-шу-шу-шу.

Я шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.

Я с собой его ношу- шу-шу-шу,

И шуршунчиком шуршу- шу-шу-шу.

*оркестр(«Осень» Чайковского)

М.р.: Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйка! Давайте поблагодарим, ребята, гномика за интересное путешествие. На прощание гномику ребята иполнят танец «Весёлые путешественники».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУрок №25, тема «музыкальное путешествие в италию»
Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconТема: «музыкальное путешествие»
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconМузыкальное путешествие по Франции (по Европе)
Организационный момент (2 мин.). Вход в класс под детскую песню на французском языке «Les Betises» Отхлопывают сильную долю
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconПрезентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия....
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconРабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа»
Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconПрограмма для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconРезюме михайлова Элена Александровна учитель высшей категории
Ташкентское музыкальное педагогическое училище им. Ю. Раджаби. Получен диплом о среднем специальном образовании по специальности...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconКонспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям...
«Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,...
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» iconУрок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение»
Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск