Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра»





Скачать 401.97 Kb.
НазваниеДоклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра»
страница1/3
Дата публикации26.07.2014
Размер401.97 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011

Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» обозначены ясно. Для нас, собравшихся в этом зале, представляющих региональное образование, при определении нашей роли в глобальном процессе продвижения региона важно отдавать себе отчет в том, что образование – не изолированная ценность, а средство для достижения более масштабных целей развития. Поддержка региональных брендов сегодня уже не личностная, а наша профессиональная задача. Проекты «Ульяновск – авиационная столица», «Ульяновск – культурная столица», «Портовая особая экономическая зона», «Промышленная зона «Заволжье», «Новая деревня», «Ядерно-инновационный центр в Димитровграде» – это гордость и символы Ульяновской области. Мы работаем с детьми и молодёжью, группой наиболее ответственной с точки зрения развития потенциала. Мы отвечаем за «качество молодёжи». И это значит, что наша роль в построении позитивного образа будущего, в преодолении основного вызова нашего времени – пассивно-потребительского настроения – ключевая. Философия «обучающегося региона» должна стать философией нашего педагогического сообщества.

На календаре август – время, когда  мы смотрим вперёд, что называется, «по определению». Смотрим и идем вперед, опираясь на уже созданную базу, укрепляя, совершенствуя, оттачивая, преумножая, чтобы «хорошее, качественное, современное образование было доступно каждому ребёнку независимо от социального статуса семьи, места его рождения либо проживания. Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни» (В. Путин)

Это возможно только при условии формирования осознанной образовательной политики региона. Векторы движения задает нам само время. Год назад, на пленарном заседании регионального образовательного форума – 2010 мы обозначили их. А затем закрепили в Программе развития и модернизации образования Ульяновской области на 2011 – 2015 г.г., принятой Правительством Ульяновской области в минувшем учебном году. Сформулированные в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа», направления развития региональной системы образования – это:

  • Формирование кластерного подхода в образовании

  • Развитие системы поддержки одаренности

  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды

  • Информатизация образования

  • Совершенствование учительского корпуса.

Формирование кластерного подхода в образовании

Здесь мы выделяем несколько «точек роста».

1. Создание региональных научно-образовательных кластеров включающих в себя все уровни образования по профилям – это задача № 1. В настоящее время на территории нашего региона успешно ведутся работы по созданию научно-образовательно-производственного кластера «Ульяновск-Авиапром» и ядерно-инновационного кластера. Заявившись именно по этим направлениям, в августе 2011 года Ульяновская область стала победителем Федерального конкурса региональных программ модернизации профессионального образования.

2. Создание новых ресурсных центров профессионального образования. В 2011-2012 учебном году такой центр будет создан на базе Ульяновского техникума железнодорожного транспорта. Благодаря финансовой поддержке со стороны ООО «Речной порт» учебные кабинеты уже оснащаются учебно-методической литературой и наглядными пособиями, что позволило образовательному учреждению получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по новым рабочим профессиям для водного транспорта (срок обучения 3 месяца): матрос; моторист (машинист); рулевой (кормщик); бортпроводник; электрик судовой.

3. С 1 сентября 2011 года мы начинаем осваивать программы прикладного бакалавриата. Первым в эксперимент вступает механико-технологический техникум р.п. Старая Кулатка. В качестве регионального ресурсного центра техникум работает более трех лет. В рамках сетевого взаимодействия осуществляется прямая связь с профессиональным училищем № 36. Тесное сотрудничество с ФГОУ ВПО Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия дало возможность сблизить академическое образование и фермеров, руководителей хозяйств. Это и есть необходимая база для перехода на программы прикладного бакалавриата.

Эксперимент по созданию прикладного бакалавриата проводится  с целью формирования и внедрения новых видов профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики. Образовательное учреждение для проведения эксперимента разрабатывает программу прикладного бакалавриата совместно с работодателями, которая будет реализована совместно с образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Заметьте, принципиально важным является единство учреждения НПО, СПО, работодателя и высшей школы.

Что мы имеем на сегодня? В развитии системы НПО и СПО нашего региона активно принимают участие такие крупные работодатели как «Авиастар – СП», АВТОУАЗ, УТЁС, «СИГМА-СИ», ООО «Речной порт» и др. Именно они на основании соглашения о сотрудничестве участвуют в разработке и реализации учебных программ, оказывают финансовое содействие в модернизации учебно-материальной базы и трудоустройстве выпускников. Конечно, здесь перечислен далеко не полный список, а только наши основные партнеры. Но говорить сегодня о выстроенных взаимоотношениях с работодателями каждого учреждения НПО, СПО пока не приходится. Одним из вариантов построения таких партнерских отношений, безусловно, является создание при каждом техникуме, колледже, училище попечительского совета с включением в него (не формальным, а с четко прописанным механизмом взаимодействия) представителей работодателей. Процесс создания попечительских советов идет, но по скорости своей он явно отстает от запроса времени. В самое ближайшее время он должен быть завершен. И здесь мы очень рассчитываем на понимание и поддержку со стороны регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей.

4. Что касается взаимодействия системы среднего профессионального образования с ВУЗами Ульяновской области, считаем, что вузы должны стать системообразующими центрами единого образовательного пространства региона. Нам нужно продолжать формирование университетских комплексов со статусом единого юридического лица, в котором реализуются образовательные программы высшего, среднего, начального, послевузовского и дополнительного профессионального образования, в котором выстроена уровневая схема подготовки и переподготовки кадров. Перспективной является модель комплексов с включением образовательных учреждений НПО и СПО в состав вузов при возможности финансирования федеральных вузов в части НПО и СПО из региональных бюджетов. Такая модель подготовки кадров будет способствовать развитию приоритетных отраслей экономики и модернизации производства при существенно меньших затратах. Особенно важным это становится в связи с переходом на двухуровневую модель образования. Кроме этого, данная модель позволит избежать дублирования в подготовке специалистов по одним тем же направлениям, но с разным уровнем образования, т.е. когда перед абитуриентом стоит выбор получить среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по одному и тому же направлению обучения, он, конечно же, сделает выбор в сторону высшего образования. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать в период приемной компании 2011 года, когда Ульяновский государственный педагогический университет и Ульяновский музыкально-педагогический колледж № 2 объявили набор по сходным направлениям подготовки (направление подготовки педагогического образования «Начальное образование и музыка») В итоге мы наблюдаем проблемы с выполнением плана приема в Ульяновский музыкально-педагогический колледж № 2.

Опыт создания университетских комплексов в нашем регионе уже успешно реализуется на базе УлГУ, УлГТУ, УГСХ, в чьих структурах уже имеются образовательные учреждения среднего профессионального образования. В настоящее время ведётся процедура передачи Инзенского государственного техникума отраслевых технологий, экономики и права в структуру Ульяновского государственного университета. Минобрнауки РФ рассматривает вопрос о возможности включения в структуру Ульяновского технического университета федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: Ульяновский строительный колледж, Ульяновский электромеханический колледж, Ульяновский авиационный колледж.

Думаю, стоит серьезно подумать о создании университетского комплекса (педагогического профиля) на базе Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова путём присоединения к нему областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
5. Важное и перспективное явление в реализации кластерного подхода – это возрастание связи общеобразовательной и профессиональной школы. Школьное профильное обучение становится хорошей базой для выбора будущей сферы деятельности. Это создание классов, формирующих экономическую грамотность, юридическую грамотность, социальную грамотность, культурную грамотность, семейную грамотность и т.д..

Статистический анализ состояния системы общего образования области показывает: у нас сегодня 484 общеобразовательных учреждений, в которые придут более 109 тысяч учащихся. Профильное обучение реализуется в области с 2008 года. В 2010-2011 учебном году в 91 образовательном учреждении имелись профильные классы. Из количествопрофильного обучения - 269 (из них: технологических -61, физико-математических - 59, физико-химических - 3, химико-биологических - 29, социально-экономических - 37, социально-гуманитарных - 45, филологических - 20, оборонно-спортивных - 5). В них обучались 5391 учащийся. Также в прошедшем учебном году в области функционировало 13 общеобразовательных учреждения повышенного уровня (в статусе гимназий и лицеев) 3 из них в сельской местности, в них обучалось 9672 детей, 966 из которых сельчане. Это статистика. Теперь о возможностях развития этого мощнейшего ресурса региона.

Сегодня мы можем говорить об успешном опыте развития модели параллельного обучения. Ярким примером системы «школа- учреждение СПО» могут служить отношения ОГОУ СПО профессиональное училище № 11 «Губернаторский казачий кадетский корпус им. Генерал-майора В.В.Платошина со школами г. Димитровграда: МОУ СОШ № 23, МОУ СОШ№ 6, МОУ СОШ №19 - социо-культурный центр, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ № 17, Городской гимназией, многопрофильным лицеем, гуманитарно-экономическим лицеем, Сабакаевской средней школой, Новомалыклинской средней школой им. Чернова, МОУ СОШ №1 и МОУ СОШ № 2 р.п. Новая Майна Мелекесского района.

На базе ОГОУ СПО профессиональное училище № 11 «Губернаторский казачий кадетский корпус им. Генерал-майора В.В.Платошина старшеклассники (10-11 кл.) общеобразовательных школ проходят обучение по рабочим профессиям во второй половине дня. По завершению обучения получают свидетельство о получении рабочий профессии. В настоящее время по программы параллельного обучения осваивают 302 человека, из них 160 выпускников школ.

В 2009-2010 учебном году ОГОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли был присвоен статус областной экспериментальной площадки (профильное обучение в рамках интегрированного учебного плана по специальности «Технология продукции общественного питания»). Техникумом были заключены договора с МОУ СОШ № 74, № 49, №55 г. Ульяновска. По завершению обучения школьники могут получить документ государственного образца – свидетельство о присвоении квалификации «Повар». Не все здесь идет гладко, но это перспективное направление, о развитии которого нам всем стоит всерьез задуматься.

В 2011 году 116 общеобразовательных учреждений области осуществляют сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования на договорных условиях:

- с УлГУ – 29 классов по 10 профилям: физико-математическому, информационно-технологическому, экономическому, социально-гуманитарному, лингвистическому, филологическому, культурологическому, экологическому, естественно-начному, оборонно-спортивному;

- с УлГТУ – 7 школ по социально-экономическому и техническому профилям;

- с УлГПУ – профильные педагогические классы имеют 32 образовательных учреждения;

- с УлГСХА – 25 классов общеобразовательных учреждений, входящих в единое пространство аграрного образования области.

Сотрудничество общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования позволяет повысить индекс успешности в формировании непрерывного образования, решить главную задачу профильного обучения – помочь сделать осознанный выбор сферы деятельности, будущей профессии. И те школы, которые еще не сделали своего выбора в данном направлении, должны честно ответить себе на вопрос: а все ли они сделали для того, чтобы обеспечить успешное будущее своим, несомненно, любимым ученикам?

6. Выстраивание вертикали сетевого взаимодействия ориентировано, прежде всего, на получение высшего образования потребителями образовательных услуг. Такое взаимодействие, несомненно, полезно, но, тем не менее, исследования последних лет показывают, что нарастает проблема трудоустройства выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Причина в том, что даже государственные вузы всё более ориентируются на удовлетворение потребности населения в образовании, нежели на удовлетворение потребности хозяйства в кадрах рабочих и специалистов определённого профиля. В результате чего рынок профессий и рынок образовательных услуг оказываются практически не связанными.

Именно с целью ориентации школьника на получение востребованного реальным сектором образования в школах области создаются договорные отношения в системе сотрудничества «школа-предприятие». В 2010-2011 учебном году в рамках агро-технологического профиля заключены договоры между общеобразовательными учреждениями и СПК «Пламя революции», КФХ «Беке», ЛПХ «Яруллов», ОО «Зерно», ИП «Латыпов», ООО «ВиКа-Прогресс», СПК «Свияга», ООО «Агроинвест», ОАО «САХО-Агро Ульяновск», что позволило организовать мероприятия по формированию у учащихся познавательной деятельности при самоопределении в выборе будущей профессии через проведение практикумов по овощеводству, ветеринарии, агрономии, животноводству и цветоводству. Всего в 15 образовательных учреждениях области создано 23 класса агро-технологического профиля. Таким образом, 456 обучающихся этих классов имеют возможность на практике попробовать свои силы в выбранном профиле.

В рамках социально- гуманитарного профиля в 2010-2011 году функционируют милицейские классы, созданные на договорной основе с управлениями внутренних дел районов. Всего создано 11 таких классов в десяти муниципальных образованиях. В них обучаются 225 человек.

В рамках внеурочной работы на основании договоров о сотрудничестве осуществляются программные профориентационные мероприятия совместно с предприятиями (экскурсии, встречи с работниками предприятий). В Ульяновском районе совместно с ПАО Ульяновский завод «Стройпластмасс-СР», ПО УЗМВ «Волжанка», в Барышском районе - с СПК «Пламя революции», в Николаевском районе - с ИП «Мавлютов», ООО «СПП «Наша Родина»», в Тереньгульском районе - с Тереньгульским Лесхозом... Список можно продолжать. В каждом муниципальном образовании имеются примеры такого положительного опыта. Но это только примеры. Повсеместного распространения эта практика не получила. А должна получить. И мы будем в этом направлении серьезно работать.

Положительным опытом в профориентационной работе мы считаем акцию «Урок успеха», которая прошла по инициативе Губернатора С.И.Морозова в Ульяновской области в общеобразовательных учреждениях. О своём успехе рассказали 1047 выпускников, которые провели 2975 уроков успеха.

Совершенно очевидно, что профильное образование будет востребованным и эффективным только в том случае, когда оно будет отвечать подлинным интересам учащихся, т.е. интересам, связанным с их профессиональным выбором. В условиях перехода на Федеральный образовательный стандарт в средней школе, который ориентирован на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающегося, мы столкнёмся с тем, что в рамках одного образовательного учреждения не сможем обеспечить выполнение сразу нескольких учебных планов в одном классе или в параллели.

Еще немного статистики. Сравнивая индикативные показатели состояния системы образования в муниципальных образованиях Ульяновской области, мы констатируем следующее. По показателю количество учащихся на одного учителя, в среднем по области произошло увеличение с 10,6 до 12 человек. По муниципальным образованиям области: самые высокие показатели в г. Димитровграде -18, г. Ульяновске-16, самый низкий показатель в Старокулаткинском районе – 6.

А теперь подумаем: как при наполняемости класса в 7,8, даже 15 человек, да еще и при отсутствии параллелей, обеспечить требования стандарта об индивидуальных образовательных маршрутах?! Ответ очевиден.

Надо отдать должное, мы с вами очень многое сделали в этом направлении. При всей болезненности и неоднозначности процесса сокращения сети общеобразовательных учреждений, это имеет свои положительные системные эффекты. Так, за период с 2006-2011 гг. показатель «качество образования» вырос на 15%. Доля учителей, ведущих предметы не по своему профилю, сократилась на 23%. Рост произошёл за счёт объединения потенциалов: материально-технического состояния школ, кадрового состава, информационного насыщения образовательной среды. Это был этап мобилизации ресурсов. И хотя он и сегодня завершен не вполне, надо двигаться дальше. Следующий шаг – создание ресурсных центров, так называемых базовых школ. Базовых не по территориальному признаку как школа, куда осуществляется подвоз детей из разных населенных пунктов. Базовых по содержанию и оснащению образовательного процесса.

Ресурсный центр реализует систему профильной специализированной подготовки обучающихся на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки обучающихся основной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Главной задачей ресурсного центра является организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в процессе реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки, создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. Именно в ресурсном центре проектируется и отрабатывается содержание образования, разрабатываются формы обучения, включая дистанционное. Таким образом, ресурсный центр становится своеобразным «донором» для других образовательных учреждений.

Ресурсный центр организует на основе договоров совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и другими учреждениями, предприятиями и организациями и, как следствие, определяет политику организации профильной подготовки в муниципальном образовании. Это позволит исключить из системы образования формирование стихийных вертикальных сетевых связей и приблизит спектр образовательных услуг к потребностям реальной экономики.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 04.04.2011 и реализацией проекта модернизации региональных систем общего образования на территории Ульяновской области определён перечень таких школ в разрезе каждого муниципалитета. На федеральные средства учреждения серьезно пополнят свою материальную базу. Задача педагогических коллективов этих школ – стать центром притяжения всего нового и перспективного в образовании. Задача сложная, но выполнимая. Выполнимая при условии тесного сотрудничества с профессиональным образованием региона, с нашим ИПК, который достойно подготовился к началу учебного года. Только за последний год, в целях развития ключевых направлений инновационного развития регионального образования, в ИПКПРО введены новые подразделения:

  • кафедра информационных технологий;

  • кафедра коррекционной педагогики;

  • региональный научно-методический центр по работе с одаренными детьми;

  • начали работу ассоциации учителей-предметников физики, географии, математики, истории и др., клуб «Профессионал»;

  • при кафедре педагогики и психологии развернули свою деятельность авторские Школы Народных учителей П.П. Головина и Ю.И. Латышева.

Прорабатывается вопрос об открытии Центра инклюзивного образования.

Учитывая все это и другие серьезные наработки, ИПК, я думаю, возьмет на себя сопровождения процесса становления базовых школ.

Развитие системы поддержки одаренности.

В Ульяновской области накоплен серьезный опыт работы с талантливыми детьми и молодежью, разработана система морального и материального стимулирования талантливых детей и молодежи. Об этом говорил С.И. Повторяться не буду. Обозначу ряд интересных проектов по работе с одаренными детьми, реализации которых в наступающем учебном году будет уделено особое внимание.

С целью приобщения к сообществу интеллектуально-творческой элиты региона в Областном Дворце творчества детей и молодёжи создана Малая академия наук – это целый комплекс научного творчества учащихся. Здесь ребята занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью по трём векторам научного направления: вектор технических наук (лаборатория физики и научных технологий: физика, математика, робототехника, IT – технологии); вектор естественных наук (эколаборатория: химия, биология, биоэкология); вектор гуманитарных наук (экономика, право, психология, иностранные языки, реклама и PR, журналистика).

Малая Академия наук включает в себя и новое структурное подразделение Дворца – Детскую ядерную академию на базе городской гимназии г. Димитровграда, в которой занимаются старшеклассники, имеющие интерес и склонности к знаниям химии, физики и информатике. Детская ядерная академия – это первый в области проект подобного уровня и направленности: современный, яркий, востребованный, который предложили и успешно воплощают совместно с педагогами дополнительного образования специалисты Научно-исследовательского института атомных реакторов. Актуальность создания Детской ядерной академии состоит в необходимости формирования у молодёжи компетентного представления об атомной энергетике в условиях создания в городе Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии и ориентации подрастающего поколения на выбор профессий, в которых в ближайшее время будет нуждаться г.Димитровград. Гордостью Детской ядерной академии стал ученик городской гимназии Максим Козлов – трижды победитель Всероссийской и победитель и призёр Международной олимпиады по химии. В апреле 2011 г. Максим стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по химии в г.Архангельске.

С целью выявления интеллектуально одаренных детей в 2010-2011 учебном году впервые в Ульяновской области проведён областной Интеллектуальный марафон «Умники и умницы Симбирского края» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6-7 лет и учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений. В заключительном этапе очного тура приняли участие 187 победителей регионального этапа областного Интеллектуального марафона из 22 муниципальных образований Ульяновской области.

Реализуется проект по мониторингу результатов работы с одаренными детьми. Разработана компьютерная программа по формированию и ведению регионального банка данных «Одаренные дети Ульяновской области», которая имеет свидетельство о государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад министра культуры Новосибирской области Н. В. Ярославцевой...
«Роль системы художественного образования Новосибирской области в развитии творческого потенциала региона»
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад моу «Васильевская оош»
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconПавлово-посадского муниципального района московской области
Реутове по вопросам реализации кпмо в Московской области. Были выслушаны полный исчерпывающий доклад Министра образования мо л. Н....
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова...
Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02....
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова...
Министра образования и науки Челябинской области Кузнецова А. И. на аппаратном совещании Губернатора Челябинской области 13. 02....
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconОтчет губернатора Ярославской области о результатах деятельности...
Области стал хорошей традицией. Наше с вами общение – в разных форматах, при обсуждении самых разных, но одинаково значимых для региона...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова об основных...
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа)
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconО. В. Саунин рынок газа иркутской области: фундаментальные предпосылки газификации региона
Газификация Иркутской области приведет к изменению этих цепочек и перераспределению энергетического баланса региона. Такие изменения...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования...
На совещании руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconВыступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В....
Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В. Чепухина «О предварительных итогах реализации Государственной...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconПроект правительство ульяновской области постановление
Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 21. 12. 2012 №611-п «О мерах по реализации Программы поддержки занятости...
Доклад Министра образования Ульяновской области на пленарном совещании Регионального образовательного мега-форума 2011 Главным в любой стратегии является достижение целей. Цели региона, наше «завтра» iconДоклад Владимирова А. С., министра образования Республики Саха (Якутия)...
Работа районного управления образования была нацелена на реализацию действующего законодательства РФ и рс(Я), основных положений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск