Скачать 2.35 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательного процесса ГБОУ Центра образования № 1884 за 2012 – 2013 учебный год В работе с учащимися Центр образования руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Московского Департамента образования и окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Образовательная программа Центра образования и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения. Основные цели работы Центра образования:
5.Продумать систему мероприятий, направленных на знание педагогическим коллективом ГБОУ ЦО № 1884 Федерального государственного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения). Основные задачи:
Основные направления работы Центра образования в 2012 – 2013 учебном году:
Данные цели и задачи отвечают направлениям работы Центра образования в соответствии со статусом, а также общим задачам и целям в образовании Российской Федерации. Для достижения поставленных целей было организовано текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, скоординирована методическая работа учителей по выполнению учебных планов и программ, спланирована разработка необходимой научно-методической документации. Работа педагогического коллектива по выполнению поставленных задач была организована следующим образом. В 2012 – 2013 учебном году ГБОУ Центр образования № 1884 функционировал в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1 – 4 классов, в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 5 – 11 классов. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по триместрам в 1 – 9 классах и по полугодиям в 10-11 классах. Расписание занятий первой и второй половины дня было составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (СанПинН 2.4.2.1178 – 02). Продолжительность уроков – 45 минут; в начальных классах сдвоенных уроков нет, в 5 – 9 классах сдвоенные уроки по технологии. Имелось чередование в течение дня и недели для обучающихся 1, 2 и 3 ступени основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры. Имелось чередование в течение дня и недели для обучающихся 2-3 ступени основных предметов с предметами естественно-математического цикла и гуманитарного. Перерыв продолжительность 45 минут устраивался между занятиями первой и второй половины дня. В 2012-2013 учебном году в центре образования обучалось – 750 человек; было открыто 30 классов, из них на первой ступени обучения: 3 «В» - экспериментальный класс по апробации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; на второй ступени обучения: 5 «А» экспериментальный класс по апробации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , 8 «А» - гимназический класс; 6 «Б», 7 «Б», 8 «Б» - классы с углубленным изучением экономики, 10 «А» - класс социально-гуманитарного профиля, 11 «А» - класс гуманитарного профиля, остальные классы – общеобразовательные, а также для обучающихся 1-4 классов на основании поданных заявлений родителей было открыто 5 ГПД. Форма промежуточной аттестации в переводных классах – перевод по оценкам за год. В 2012 – 2013 учебном году учащиеся начальной и средней школы пропустили немного больше уроков по сравнению с прошлым годом. Основная причина пропусков – простудные и хронические заболевания, по прогулам пропусков нет (см. таблицу в Приложении). Количество учащихся школы на начало учебного года – 758 человек, на конец года – 752. За учебный год прибыло 15 человек, выбыло – 28. Основная причина выбытия учеников – переезд в другие районы г. Москвы, другие города России, города ближнего и дальнего зарубежья. Неуспевающих и второгодников по итогам 2012 – 2013 учебного года нет. Отставаний по учебным предметам более чем на 10 часов нет, все программы пройдены. Процент успеваемости по итогам года - 100 %, качество знаний – 62,6% в начальной школе, 56,15% в средней школе. Общий процент качества знаний по итогам года по школе – 56,46%. В школе 26 отличников, 219 хорошистов, 18 учащихся закончили учебный год с одной «3». Усвоение программ и % по итогам года представлены в таблицах в Приложении. Хорошую подготовку показали учащиеся выпускных классов и в ходе прохождения государственной (итоговой) аттестации. Неудовлетворительную отметку за экзамен по математике получил 1 человек, многие ребята повысили свои результаты. ГИА по русскому языку сдавало 38 человек, из них одна «3», 10 «4», 7 «5»; ГИА по математике сдавало 25 человек, 2 «3», 15 «4», 8 «5». Итоги экзаменов также представлены в таблицах в Приложении. По итогам года 8 обучающихся окончили 9 класс на «хорошо» и «отлично», один – с одной «3». По итогам года из 28 выпускников 11 класса 8 человек окончили год на «4» и «5», 3 человека на «отлично» и награждены золотой медалью « За особые успехи в обучении». Согласно задачам российского и московского образования и для повышения конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг в течение года велась постоянная теоретическая и практическая работа над содержанием и качеством образования. Данные вопросы обсуждались на административных совещаниях, педсоветах и методсоветах, заседаниях МО школы, семинарах и круглых столах. В 1 триместре педагогический коллектив решал проблемы по адаптации учащихся 5 классов к обучению в средней школе. Проводилась широкая просветительская работа с учащимися и их родителями, психологические тренинги и занятия школьного психолога, классные собрания, взаимопосещения уроков учителями и администрацией. Что помогло устранить в достаточно быстрые сроки недопонимание родителей и самих учащихся о роли каждого в успешности обучения. В 2012 – 2013 учебном году обучающиеся 5 – 11 классов принимали участие в городских диагностических работах с использованием системы СтатГрад, в окружном независимом мониторинге знаний, в независимой диагностике МЦКО, в диагностике на школьном уровне. На городском уровне прошли диагностические работы по математике, физике, информатике для обучающихся 5-11 классов, диагностическая работа по химии для обучающихся 8 классов. Успеваемость по данным работам составила 100%, качество знаний – не ниже городского. Также в рамках подготовки к ГИА-9 прошли работы по русскому языку и математике (результаты прилагаются). В окружном независимом мониторинге знаний приняли участие обучающиеся средней школы:
В апреле 2012 года в рамках плана внутришкольного контроля был проведен независимый мониторинг знаний обучающихся 2 – 8 классов. Результаты прилагаются. Обучающиеся Центра образования активно принимали участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах, в этом направлении велась планомерная работа педагогического коллектива. Результативность участия представлена в таблице:
В 2011 – 2012 учебном году продолжилась работа по обеспечению учащимся расширенного лингвистического образования. Методическое объединение учителей иностранного языка занималось проблематикой использования новых технологий изучения языков для повышения качества образования. Причем, большое внимание уделялось изменению методов и технологий обучения на всех ступенях, повышению роли тех из них, которые способствуют получению учащимися практических навыков анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу, обеспечивают ответственный выбор и деятельность, опыт самоорганизации и присвоения ценностей. Учащиеся 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 5 «А», 6 «А» класса углубленно изучают основной иностранный язык (английский), учащиеся 5а, 6а классов начинают изучение второго иностранного языка (испанского). Ученики начальной и средней школы помимо уроков дополнительно занимались и проектной деятельностью по иностранному языку в рамках работы объединений дополнительного образования. Ученики школы ежегодно принимают участие в олимпиадах по иностранному языку. Введение дополнительного лингвистического образования позволило повысить его качество, ребята с большим интересом изучают языки. МО учителей иностранных языков была создана программа по формированию и развитию универсальных учебных действий в начальной школе. Цель программы: формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка у учащихся начальной школы. Задачи: 1. Использование технологий контекстного подхода к обучению в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе. 2. Совершенствование содержания лингвистического образования в сторону усиления метапредметной составляющей на основе системно деятельностного подхода. 3. Развитие коммуникативной компетентности как основы социализации обучающегося на основе межпредметной интеграции. 4. Использование моделирования как универсального средства лингвистического образования на основе сравнительного анализа лексико-грамматического строя английского и русского языков. Целью данной программы является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих планируемые результаты, которые предусмотрены программой обучения английскому языку в начальной школе. К ним относятся: -личностные результаты (способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к изучению); - метапредметные результаты (освоенные познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия); - предметные результаты (освоенный специфический опыт в предметной области). Ожидаемый результат работы в данном направлении, помимо формирования универсальных действий как способа познания и саморазвития, обеспечение учащегося методом познании, является формирование образа мира как единого и целостного, развитие мышления учащегося благодаря использованию разных категорий мышления, способности к анализу, организации деятельности, приложению знаний. Конкретными результатами применения данной программы являются в области - личностных результатов: сформированная способность учащихся к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала и умение учиться, умение оперировать реалиями английского языка, смыслообразование на основе развития мотивации; - предметных результатов: усвоение учащимися программы в короткие сроки овладение устной речью в необходимом объеме, повышение грамотности устной и письменной речи, за счет сформированных понятий о грамматической структуре английского языка на уровне автоматизма (рефлексия способов действия), смысловое чтение (способность анализировать и читать с полным пониманием текста); - метапредметных результатов: знаково-символические действия (способность моделирования и преобразования объекта с целью выявления общих и частных законов), способность смыслового чтения (первичный навык работы с содержанием текста, анализом, интерпретации текста). Результаты внедрения данной технологии соответствуют целям опережающего развития. Механизм оценки достижений учащихся стандартный (письменные, устные, тестовые задания в конце изучаемого модуля). В Центре образования с 1 сентября 2011 года работали 47 объединений дополнительного образования обучающихся, в конце учебного года – 43 творческих кружков и секций. В дополнительное образование были вовлечены и успешно занимаются в 2011-2012 учебном году 75% детей и подростков из числа наших учащихся. В среднем кружки иностранных языков составляют 15%, спортивные секции -35%, кружки художественно-эстетической направленности-15%, научно-технической-15%, естественно-научной-20%. Самые популярные и, следовательно, результативные секции – футбол, фитнес аэробика, настольный теннис, самые популярные кружки начального технического моделирования «Игрушки из бисера» и «Умные ручки». В спортивных секциях занимаются две основные возрастные группы. Занимаются в кружках и секциях школы учащиеся различных возрастов – от младших школьников до 10-го класса. Так, например, в свободное время можно поиграть в волейбол с учителями и выпускниками школы. Стимулом к занятию в кружках и секциях является постоянное участие ребят в спортивных соревнованиях, концертах, выставках на школьном, окружном и городском уровнях, и занятие призовых мест. Наши творческие коллективы находятся в постоянном творческом процессе работы над новыми номерами и программами, с которыми дети принимают участие в мероприятиях разного уровня. В Центре образования постоянно ведется работа по изучению потребностей учащихся в дополнительном образовании. Мы активно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования района и другими школами, информируя детей о том, где и какие навыки можно приобрести. Учащиеся и педагоги ЦО выступили на многих конкурсах, фестивалях окружного и городского уровня, где стали лауреатами и заняли призовые места. В рамках развития научно-технической направленности в дополнительном образовании продолжается сотрудничество с МГТУ им. Баумана, факультетом специального машиностроения. Учащиеся ЦО ездили на конференции, посвященные проектным молодежным работам в области космонавтики и робототехники. Продолжается также сотрудничество с Художественно-промышленной академией им. Строганова, куда учащиеся ЦО ездили на экскурсии во время каникул. Конечно, расширить содержание и повысить качество образования в ОУ невозможно без соответствующей подготовки и квалификации педагогических кадров. В рамках работы методических объединений школы идет непрерывный процесс самообразования учителей, обмен опытом, взаимопосещение уроков, заседания, семинары, круглые столы. Ежегодно большое количество педагогов повышают свою квалификацию по различным направлениям в Методическом центре и МИОО. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации закончил 35 педагогов. Из форм распространения новых знаний и умений, полученных на курсах, активно использовались выступления на ШМО, педсоветах, школьных и окружных семинарах, научно-практических конференциях, печатные работы. Результаты творческой, профессиональной деятельности педагогов были отмечены не только педагогическим коллективом школы, но и многочисленными грамотами ГОУ Методического центра САО, Северного окружного управления образования, Департамента образования г. Москвы, Министерства образования РФ, жюри различных конкурсов, в которых наши ученики и учителя принимали участие. С инициативами по вынесению благодарности педагогам за вклад в воспитание и обучение детей выступила и родительская общественность. В конкурсе «Учитель года» приняли участие учитель начальных классов Коломиец Е.А., в номинации «Педагог внешкольник» честь Центра образования защищали молодые специалисты – учитель английского языка и одновременно руководитель кружка «Юные журналисты» Слободчикова И.В. В конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году приняла участие учитель начальных классов Крылова Л.Ф. Достойным подтверждением мастерства учителя становится повышение его квалификационной категории. За текущий учебный год 9 человек прошли аттестацию: 3 педагога получили – первую категорию, 6 – высшую категорию. В 2012 – 2013 учебном году планируется продолжить активную работу в данном направлении. 2 педагога продолжат получение высшего образования, на курсы повышения квалификации согласно приказа отправлено 29 педагогов, 2 на профессиональную переподготовку. Также поданы заявления от педагогов на получение первой и высшей квалификационной категории. |