Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации30.01.2014
Размер2.35 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Анализ учебно-воспитательного процесса

ГБОУ Центра образования № 1884 за 2012 – 2013 учебный год
В работе с учащимися Центр образования руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Московского Департамента образования и окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Образовательная программа Центра образования и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

Основные цели работы Центра образования:


  1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

  2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей).

  4. Укрепление физического и духовного здоровья.

5.Продумать систему мероприятий, направленных на знание педагогическим коллективом ГБОУ ЦО № 1884 Федерального государственного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).

Основные задачи:

  • Создание благоприятных условий, направленных на режим развития ОУ, творческих возможностей педагогических кадров, непрерывное совершенствование структуры методической работы.

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;

  • формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих владение ключевыми компетенциями;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим;

  • совершенствование модели внутришкольного мониторинга как системы внутришкольного управления.


Основные направления работы Центра образования в 2012 – 2013 учебном году:


  • обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

  • создание эффективной системы оценки качества образования;

  • обеспечение прав ребенка на получение качественного образования;

  • реализация компетентностного подхода;

  • компьютерная грамотность;

  • социализация личности ребенка;

  • создание системы дополнительного образования;

  • создание системы школьного самоуправления;

  • рост профессионализма учителей.


Данные цели и задачи отвечают направлениям работы Центра образования в соответствии со статусом, а также общим задачам и целям в образовании Российской Федерации. Для достижения поставленных целей было организовано текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, скоординирована методическая работа учителей по выполнению учебных планов и программ, спланирована разработка необходимой научно-методической документации.

Работа педагогического коллектива по выполнению поставленных задач была организована следующим образом.

В 2012 – 2013 учебном году ГБОУ Центр образования № 1884 функционировал в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1 – 4 классов, в режиме шестидневной учебной недели для обучающихся 5 – 11 классов. Учебные занятия проводились в одну смену. Режим работы – по триместрам в 1 – 9 классах и по полугодиям в 10-11 классах. Расписание занятий первой и второй половины дня было составлено в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (СанПинН 2.4.2.1178 – 02). Продолжительность уроков – 45 минут; в начальных классах сдвоенных уроков нет, в 5 – 9 классах сдвоенные уроки по технологии. Имелось чередование в течение дня и недели для обучающихся 1, 2 и 3 ступени основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры. Имелось чередование в течение дня и недели для обучающихся 2-3 ступени основных предметов с предметами естественно-математического цикла и гуманитарного. Перерыв продолжительность 45 минут устраивался между занятиями первой и второй половины дня.

В 2012-2013 учебном году в центре образования обучалось – 750

человек; было открыто 30 классов, из них на первой ступени обучения: 3 «В» - экспериментальный класс по апробации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; на второй ступени обучения: 5 «А» экспериментальный класс по апробации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , 8 «А» - гимназический класс; 6 «Б», 7 «Б», 8 «Б» - классы с углубленным изучением экономики, 10 «А» - класс социально-гуманитарного профиля, 11 «А» - класс гуманитарного профиля, остальные классы – общеобразовательные, а также для обучающихся 1-4 классов на основании поданных заявлений родителей было открыто 5 ГПД.

Форма промежуточной аттестации в переводных классах – перевод по оценкам за год.

В 2012 – 2013 учебном году учащиеся начальной и средней школы пропустили немного больше уроков по сравнению с прошлым годом. Основная причина пропусков – простудные и хронические заболевания, по прогулам пропусков нет (см. таблицу в Приложении).

Количество учащихся школы на начало учебного года – 758 человек, на конец года – 752. За учебный год прибыло 15 человек, выбыло – 28. Основная причина выбытия учеников – переезд в другие районы г. Москвы, другие города России, города ближнего и дальнего зарубежья.

Неуспевающих и второгодников по итогам 2012 – 2013 учебного года нет. Отставаний по учебным предметам более чем на 10 часов нет, все программы пройдены.

Процент успеваемости по итогам года - 100 %, качество знаний – 62,6% в начальной школе, 56,15% в средней школе. Общий процент качества знаний по итогам года по школе – 56,46%. В школе 26 отличников, 219 хорошистов, 18 учащихся закончили учебный год с одной «3». Усвоение программ и % по итогам года представлены в таблицах в Приложении.

Хорошую подготовку показали учащиеся выпускных классов и в ходе прохождения государственной (итоговой) аттестации. Неудовлетворительную отметку за экзамен по математике получил 1 человек, многие ребята повысили свои результаты. ГИА по русскому языку сдавало 38 человек, из них одна «3», 10 «4», 7 «5»; ГИА по математике сдавало 25 человек, 2 «3», 15 «4», 8 «5». Итоги экзаменов также представлены в таблицах в Приложении.

По итогам года 8 обучающихся окончили 9 класс на «хорошо» и «отлично», один – с одной «3». По итогам года из 28 выпускников 11 класса 8 человек окончили год на «4» и «5», 3 человека на «отлично» и награждены золотой медалью « За особые успехи в обучении».

Согласно задачам российского и московского образования и для повышения конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг в течение года велась постоянная теоретическая и практическая работа над содержанием и качеством образования. Данные вопросы обсуждались на административных совещаниях, педсоветах и методсоветах, заседаниях МО школы, семинарах и круглых столах.

В 1 триместре педагогический коллектив решал проблемы по адаптации учащихся 5 классов к обучению в средней школе. Проводилась широкая просветительская работа с учащимися и их родителями, психологические тренинги и занятия школьного психолога, классные собрания, взаимопосещения уроков учителями и администрацией. Что помогло устранить в достаточно быстрые сроки недопонимание родителей и самих учащихся о роли каждого в успешности обучения.

В 2012 – 2013 учебном году обучающиеся 5 – 11 классов принимали участие в городских диагностических работах с использованием системы СтатГрад, в окружном независимом мониторинге знаний, в независимой диагностике МЦКО, в диагностике на школьном уровне. На городском уровне прошли диагностические работы по математике, физике, информатике для обучающихся 5-11 классов, диагностическая работа по химии для обучающихся 8 классов. Успеваемость по данным работам составила 100%, качество знаний – не ниже городского. Также в рамках подготовки к ГИА-9 прошли работы по русскому языку и математике (результаты прилагаются).
В окружном независимом мониторинге знаний приняли участие обучающиеся средней школы:


Дата

Класс

Вид класса

предмет

Успеваемость, качество знаний

30.09.2011



С расширенным изучением гуманитарных предметов

Русский язык

Успеваемость 100%, качество 60 %

30.09.2011



С углубленным изучением экономики

Английский язык

Успеваемость 100%, качество 83,3 %

30.09.2011

10а

Профильный


Обществознание

Успеваемость 100%, качество 85,7 %

30.11.2011



Гимназический

Русский язык

Успеваемость 100%, качество 72 %

30.11.2011



С углубленным изучением экономики

Биология

Успеваемость 100 %, качество 91 %

30.11.2011




С углубленным изучением экономики

География

Успеваемость 96,8 %, качество 9164,5 %

30.11.2011


10а

Профильный

История России

Успеваемость 100 %, качество 100 %

14.02.2012



С углубленным изучением экономики

Математика

Успеваемость 100 %, качество 61,2 %

14.02.2012



С углубленным изучением экономики

Физика

Успеваемость 100 %, качество 63,5 %

14.02.2012



С углубленным изучением экономики

Химия

Успеваемость 100 %, качество 59,8 %

07.04.2011



Гимназический

История России

Успеваемость 100 %, качество 86,5 %

07.04.2011



С углубленным изучением экономики

Информатика

Успеваемость 100 %, качество 78,5%

07.04.2011

10а

Профильный

ОБЖ

Успеваемость 100 %, качество 100 %


В апреле 2012 года в рамках плана внутришкольного контроля был проведен независимый мониторинг знаний обучающихся 2 – 8 классов. Результаты прилагаются.
Обучающиеся Центра образования активно принимали участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах, в этом направлении велась планомерная работа педагогического коллектива. Результативность участия представлена в таблице:




Мероприятие

Уровень

Результативность



Всероссийская молодежный предметный чемпионат по биологии

городской

Сертификат участника получившего 3 место в районе и 7 место в регионе Амирова А. (10а)



Всероссийская молодежный предметный чемпионат по биологии

городской

Серитификат участника получившего 2 место в районе и 6 место в регионе Кабокина В. (10а)



Всероссийская молодежный предметный чемпионат по биологии

городской

Серитификат участника получившего 1 место в районе и 5 место в регионе Уколов А. (10а)



Всероссийская молодежный предметный чемпионат по биологии

городской

Серитификат участника получившего 2 место в районе и 8 место в регионе Плескачева И. (9а)



Конкурс рисунка имени Нади Рушевой

городской

Грамота за 1 место: Ямбаева А. (9а)



Всероссийская олимпиада школьников по экологии

окружной этап

Диплом призера: Иванов П.(10 а)



Городской конкурс «Товарищь верь…»

Окружной этап

Призер Панкин Ю.



Городской конкурс «Товарищь верь…»

Окружной этап

Призер Вакулихин В.



Городской конкурс «Товарищь верь…»

Окружной этап

Призер Дыров А.



Конкурс школьных СМИ «Курс на успех: полезные советы ровесникам»

Окружной этап

Команда ГБОУ ЦО № 1884



Конкурс рисунка имени Нади Рушевой

окружной

Грамота за 1 место: Ямбаева А. (8а), грамота за 3 место: Баранникова Т.(9а)



Конкурс – состязание риторов «Слово о лицее…»

окружной

Победитель Кабокина В. (10 а)



Конкурс – состязание риторов «Слово о лицее…»

окружной

Дипломант Амирова А. (10а)



VI международный конкурс творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Всероссийский этап

Дипломант Амирова А.



VI международный конкурс творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Всероссийский этап

Дипломант Кабокина В.



VI международный конкурс творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Всероссийский этап

Дипломанты группа учащихся Меринова Е., Максимов И., Лобачева П., Строганова В., Низенко А., Бабурина А.



Окружной конкурс «Эстафета искусств»

ГБОУ МЦ САО

Победитель команда ГБОУ ЦО № 1884



Смотр-конкурс макетов «Защитникам Броня Москвы»

Окружной (ГОУ Центр патриотического воспитания)

Грамота победителя коллективу 7 класса учащихся ЦО 1884



Конкурс «Отечественная война 1812 года»

Окружной (ГОУ Центр патриотического воспитания)

Грамота за победу в номинации «Макет»: Дыров И., Гаврилов А. (6а)



Конкурс молодого предпринимателя

окружной

Дипломы за активное участие: Руднев В., Петенев М.,, Садова А (9а)



Фестиваль «Юные таланты Московии» жанр «Экономика»

окружной

Дипломанты Ивашечкин М., Воронько Е., Галкина И., Семенова Е.



Окружной конкурс по музыке «Каждый класс хор» по теме «Страна – это в сердце всегда»

Окружной (ГОУ МЦ СУО)

Грамота участников: хор учащихся 3 классов



Конкурс «Мы рисуем улицу»


окружной

Грамота за участие ЦО 1884



Вокальный конкурс «Я люблю тебя, Россия»

Окружной (Дом детского творчества САО)

Грамота за участие: Ананьева О., Творогова М. (10а)



Конкурс «Северные звездочки»

Окружной (Дом детского творчества САО)

Грамота за участие – 1а



Конкурс компьютерной графики

Муниципальный тур

Лауреат Тагиев Мироббас



Конкурс компьютерной графики

Муниципальный тур

Дипломант Мальцева В.



Конкурс компьютерной графики

Муниципальный тур

Дипломант Сидорова Дарья



Смотр-конкурс плакатов против наркотиков

окружной

Победитель Баранникова Т. 10а



Интеллектуально-познавательная игра «Угадай-ка»

Окружной центр «ГЕРМЕС» САО

Победиль команда «Пчелка»



Спартакиада «Московский двор-спортивный двор»

Личное первенство по шашкам

муниципальный

Победитель Пахомов Р



Спартакиада «Московский двор-спортивный двор»

Личное первенство по шашкам

муниципальный

Призер Команда ГБОУ ЦО № 1884



Спартакиада «Московский двор-спортивный двор» Подвижные игры

муниципальный

Команда ГБОУ ЦО № 1884



Соревнования по мини-футболу

районный

Грамота за 2 место (юноши)



Соревнования по баскетболу

районный

Грамота за 3 место (юноши)



Фитнес фестиваль «Ф

окружной

Победитель команда ГБОУ ЦО № 1884



Фитнес фестиваль «Ф

окружной

Победитель команда ГБОУ ЦО № 1884 классическая аэробика



Фитнес фестиваль «Ф

окружной

Победитель команда ГБОУ ЦО № 1884 хип-хоп


В 2011 – 2012 учебном году продолжилась работа по обеспечению учащимся расширенного лингвистического образования. Методическое объединение учителей иностранного языка занималось проблематикой использования новых технологий изучения языков для повышения качества образования. Причем, большое внимание уделялось изменению методов и технологий обучения на всех ступенях, повышению роли тех из них, которые способствуют получению учащимися практических навыков анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу, обеспечивают ответственный выбор и деятельность, опыт самоорганизации и присвоения ценностей.

Учащиеся 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 5 «А», 6 «А» класса углубленно изучают основной иностранный язык (английский), учащиеся 5а, 6а классов начинают изучение второго иностранного языка (испанского). Ученики начальной и средней школы помимо уроков дополнительно занимались и проектной деятельностью по иностранному языку в рамках работы объединений дополнительного образования. Ученики школы ежегодно принимают участие в олимпиадах по иностранному языку. Введение дополнительного лингвистического образования позволило повысить его качество, ребята с большим интересом изучают языки.

МО учителей иностранных языков была создана программа по формированию и развитию универсальных учебных действий в начальной школе.

Цель программы: формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка у учащихся начальной школы.

Задачи:

1. Использование технологий контекстного подхода к обучению в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.

2. Совершенствование содержания лингвистического образования в сторону усиления метапредметной составляющей на основе системно деятельностного подхода.

3. Развитие коммуникативной компетентности как основы социализации обучающегося на основе межпредметной интеграции.

4. Использование моделирования как универсального средства лингвистического образования на основе сравнительного анализа лексико-грамматического строя английского и русского языков.

Целью данной программы является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих планируемые результаты, которые предусмотрены программой обучения английскому языку в начальной школе. К ним относятся:

-личностные результаты (способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к изучению);

- метапредметные результаты (освоенные познавательные, регулятивные, коммуникативные учебные действия);

- предметные результаты (освоенный специфический опыт в предметной области).

Ожидаемый результат работы в данном направлении, помимо формирования универсальных действий как способа познания и саморазвития, обеспечение учащегося методом познании, является формирование образа мира как единого и целостного, развитие мышления учащегося благодаря использованию разных категорий мышления, способности к анализу, организации деятельности, приложению знаний.

Конкретными результатами применения данной программы являются в области

- личностных результатов: сформированная способность учащихся к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала и умение учиться, умение оперировать реалиями английского языка, смыслообразование на основе развития мотивации;

- предметных результатов: усвоение учащимися программы в короткие сроки овладение устной речью в необходимом объеме, повышение грамотности устной и письменной речи, за счет сформированных понятий о грамматической структуре английского языка на уровне автоматизма (рефлексия способов действия), смысловое чтение (способность анализировать и читать с полным пониманием текста);

- метапредметных результатов: знаково-символические действия (способность моделирования и преобразования объекта с целью выявления общих и частных законов), способность смыслового чтения (первичный навык работы с содержанием текста, анализом, интерпретации текста).

Результаты внедрения данной технологии соответствуют целям опережающего развития.

Механизм оценки достижений учащихся стандартный (письменные, устные, тестовые задания в конце изучаемого модуля).
В Центре образования с 1 сентября 2011 года работали 47 объединений дополнительного образования обучающихся, в конце учебного года – 43 творческих кружков и секций. В дополнительное образование были вовлечены и успешно занимаются в 2011-2012 учебном году 75% детей и подростков из числа наших учащихся. В среднем кружки иностранных языков составляют 15%, спортивные секции -35%, кружки художественно-эстетической направленности-15%, научно-технической-15%, естественно-научной-20%. Самые популярные и, следовательно, результативные секции – футбол, фитнес аэробика, настольный теннис, самые популярные кружки начального технического моделирования «Игрушки из бисера» и «Умные ручки». В спортивных секциях занимаются две основные возрастные группы. Занимаются в кружках и секциях школы учащиеся различных возрастов – от младших школьников до 10-го класса. Так, например, в свободное время можно поиграть в волейбол с учителями и выпускниками школы. Стимулом к занятию в кружках и секциях является постоянное участие ребят в спортивных соревнованиях, концертах, выставках на школьном, окружном и городском уровнях, и занятие призовых мест. Наши творческие коллективы находятся в постоянном творческом процессе работы над новыми номерами и программами, с которыми дети принимают участие в мероприятиях разного уровня.

В Центре образования постоянно ведется работа по изучению потребностей учащихся в дополнительном образовании. Мы активно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования района и другими школами, информируя детей о том, где и какие навыки можно приобрести.

Учащиеся и педагоги ЦО выступили на многих конкурсах, фестивалях окружного и городского уровня, где стали лауреатами и заняли призовые места.

В рамках развития научно-технической направленности в дополнительном образовании продолжается сотрудничество с МГТУ им. Баумана, факультетом специального машиностроения. Учащиеся ЦО ездили на конференции, посвященные проектным молодежным работам в области космонавтики и робототехники.

Продолжается также сотрудничество с Художественно-промышленной академией им. Строганова, куда учащиеся ЦО ездили на экскурсии во время каникул.

Конечно, расширить содержание и повысить качество образования в ОУ невозможно без соответствующей подготовки и квалификации педагогических кадров.

В рамках работы методических объединений школы идет непрерывный процесс самообразования учителей, обмен опытом, взаимопосещение уроков, заседания, семинары, круглые столы. Ежегодно большое количество педагогов повышают свою квалификацию по различным направлениям в Методическом центре и МИОО. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации закончил 35 педагогов.

Из форм распространения новых знаний и умений, полученных на курсах, активно использовались выступления на ШМО, педсоветах, школьных и окружных семинарах, научно-практических конференциях, печатные работы.

Результаты творческой, профессиональной деятельности педагогов были отмечены не только педагогическим коллективом школы, но и многочисленными грамотами ГОУ Методического центра САО, Северного окружного управления образования, Департамента образования г. Москвы, Министерства образования РФ, жюри различных конкурсов, в которых наши ученики и учителя принимали участие. С инициативами по вынесению благодарности педагогам за вклад в воспитание и обучение детей выступила и родительская общественность. В конкурсе «Учитель года» приняли участие учитель начальных классов Коломиец Е.А., в номинации «Педагог внешкольник» честь Центра образования защищали молодые специалисты – учитель английского языка и одновременно руководитель кружка «Юные журналисты» Слободчикова И.В. В конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» в городе Москве в 2012 году приняла участие учитель начальных классов Крылова Л.Ф.

Достойным подтверждением мастерства учителя становится повышение его квалификационной категории. За текущий учебный год 9 человек прошли аттестацию: 3 педагога получили – первую категорию, 6 – высшую категорию.

В 2012 – 2013 учебном году планируется продолжить активную работу в данном направлении. 2 педагога продолжат получение высшего образования, на курсы повышения квалификации согласно приказа отправлено 29 педагогов, 2 на профессиональную переподготовку. Также поданы заявления от педагогов на получение первой и высшей квалификационной категории.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск