Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) Основы культуры труда, самообслуживания.
| Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека.
| Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество-мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе с ножницами, швейными иглами безопасных приемов труда. Выражение
связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и
природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) Лепка. Печатанье на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. Лепка из снега. Аппликация. Аппликация из бумаги, пластилина, из природных материалов. Мозаика. Заполнение линии контура природными материалами, выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов. Художественное складывание. Складывание приемом гофрирования. Оригами. Плетение.
Объемное косое плетение. Плоское прямое плетение. Простейшее узелковое плетение.
| Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
| Содержание программы по технологии.
1 класс
Содержание курса
| Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
| Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности) Основы культуры труда, самообслуживания.
| Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека.
| Ремесла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество-мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе с ножницами, швейными иглами безопасных приемов труда. Выражение
связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и
природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) Лепка. Печатанье на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. Лепка из снега. Аппликация. Аппликация из бумаги, пластилина, из природных материалов. Мозаика. Заполнение линии контура природными материалами, выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов. Художественное складывание. Складывание приемом гофрирования. Оригами. Плетение.
Объемное косое плетение. Плоское прямое плетение. Простейшее узелковое плетение.
| Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
| Конструирование и моделирование
| Конструирование и моделирование несложных объектов. Плоскостное и объемное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.
| Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.). Многодетальное объемное изделие из бумаги, полученное приемом сминания и скручивания.
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
|
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Технология». Программу разработали учителя начальных классов МОУ СОШ №22 г.о. Самара: Терентьева М.А., Лукичева О.Г., Козина И.А., Тагаева И.А.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Продолжительность курса «Технология» в 1 классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 33 ч. Благодаря предметно–практической направленности курса у младших школьников закладывается процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе абстрактного мышления). Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств). Задачи курса:
- овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; - овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; - формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; - формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов; - развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов; - развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы; - воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.
Методическое и материально-техническое сопровождение программы.
Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 3. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
|
Регулятивные УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
|
| Урок знаний
|
|
|
| Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.
| Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
| Умение вступать в диалог с учителем.
| Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
| 2
| Лепка
| «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе
|
| Комбинированный
| Новый способ лепки. Свойства материала
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.
| Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
| Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
| 3
|
| Рисование жгутиками из пластилина
|
| Урок-фантазия
| Новый способ лепки. Свойства материала
| Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Формирование умения договариваться, находить общее решение.
| Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
| 4
|
| Лепка конструктивным способом несложных фигур
|
| Урок-игра
| Новый способ лепки. Свойства материала
| Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.
| Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| 5
| Аппликация
| Аппликация на бумажной основе
|
| Урок-выставка
| Приемы симметричного вырезывания
| Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.
| 6
|
| Аппликация из пластилина.
| 1
| Комбинированный
| Совмещение приемов аппликации и лепки
| Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Умение поиска и выделения нужной информации.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
| 7
|
| Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем
| Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.
| Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
| Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.
| |