Тема урока: «Ветер»





НазваниеТема урока: «Ветер»
Дата публикации05.08.2014
Размер41.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Л.Ю. Боганова, МОУ СОШ №2 г. Буй



Тема урока: «Ветер»

Цель: познакомить с образованием ветров.

Задачи:

Образовательные: познакомить с причиной движения воздуха вдоль поверхности Земли, дать знания о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и в жизни, познакомить с приборами для измерения силы ветра и его

направления.

Развивающие: развивать познавательную активность уч-ся,

Воспитательные: прививать любовь к предмету, книге, к природе,

воспитывать коммуникабельность.

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради с печатной основой, свечи на подставке.

Ход урока.

1.Орг. момент.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-У нас урок «Окружающий мир».

2.Актуализация и мотивация знаний.

-Какую тему изучаем?

+Движение воздуха.

-Начнем с повторения.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, но все же без него мы жить не можем.

+воздух

-Что такое воздух?

+это смесь газов

-Какого газа больше?

+азота

-Какой газ необходим для дыхания и для горения?

+кислород

-Что вы еще знаете о воздухе?

+ответы детей (два сообщения о свойствах воздуха и о воздухе)

-А как называется воздушная оболочка Земли?

+атмосфера

-Какую роль она играет?

+ (можно зачитать учебник с.97)

-Продолжите мою мысль: Воздух при нагревании….

Воздух при охлаждении…..

-Выберите схему и охарактеризуйте ее (молекулы при охлаждении и молекулы при нагревании)

-Какой воздух легче: теплый или холодный?

+теплый

-Что с ним происходит?

+поднимается вверх

-Приведите пример.

+топят печь, костер, кипит вода

-Теплый воздух легче холодного, а можно сказать, что чем дальше от поверхности земли, тем теплее?

+нет

-Объясните. (с.112-учебник)

-А как нагревается суша и вода?

+суша нагревается быстрее, но и быстрее остывает, а вода нагревается медленнее, но и медленнее отдает свое тепло (учебник с.112)

-А когда воздух теплее в летний день ранним утром или днем?

+днем (учебник с.113)

-Почему?

-А какой прибор для измерения температуры воздуха используется?

+термометр

- теперь обобщим наши знания и попробуем составить кроссворд

( ученик на компьютере)

-без чего не может жить человек?

+воздуха

-как называется защитная оболочка Земли?

+атмосфера

-какого газа больше в воздухе?

+азота

Как называется прибор для измерения температуры?

+термометр

-какой газ необходим для дыхания и горения?

+кислород

3.Тема урока и целеполагание.

-Посмотрите, какое слово у нас получилось в кроссворде?

+ветер

-Тема нашего урока «Ветер»

-А какой же будет цель нашего урока?

+узнать что такое ветер?

-А на какие вопросы вы хотели бы еще получить ответы?

+1.Что такое ветер.

+2.Как образуются ветры.

+3.Куда дует ветер.

+4.Есть ли от ветра польза?

+5.Приносит ли ветер вред?

+6.Как люди определяют направление ветра и его силу.

-Это и будет план нашего урока.

4.Работа над новым материалом.

-Прочитайте первый вопрос.

-Можете на него ответить сразу?

+нет

-«Мальчик выглянул в окно и сказал: «Мама, на улице ветер»

-как он определил?

+качаются деревья, листья летят и т.д.

-Что же такое ветер?

+это движение воздуха

-А от чего возникает это движение?

-Поверхность Земли нагревается неодинакого. Можно ли сказать, что это одна из основных причин движения воздуха?

+высказывания детей

-Прочитайте об этом в учебнике с.115(выделите главное карандашом)

-Что же такое ветер?

-Ответили мы на первый вопрос?

+да

-Прочитайте второй вопрос.

-Найдите ответ на него в учебнике с.115.Прочитайте.

- Но движение воздуха можно наблюдать и в классной комнате.

(Опыт со свечой)

+Вверху свеча отклоняется в сторону коридора, а внизу-в сторону класса,

В середине нет движения воздуха-пламя свечи не отклоняется.

-Прочитайте следующий вопрос.

-На этот вопрос вы можете ответить сами, могу я вам рассказать, а можем совместно.

+совместно

-Итак, куда дует ветер в теплое время года днем?

+Вода медленно нагревается, но дольше держит тепло, а суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает, поэтому днем теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух с водоема.

(плакат с молекулами)

-А что происходит ночью?

(работа в парах по рисунку учебника)

+ответы пар

-Причитайте в учебнике с.117

-Куда же дует ветер днем? Ночью?

(работа в тетради с печатной основой с.42№55)

-Взаимопроверка

-Что же происходит с воздухом?

+круговорот воздуха

5.Физкультминутка.

- «Ветер дует нам в лицо»

-Прочитайте следующий вопрос.

+Есть ли от ветра польза?

-(Работа с хрестоматией с.73 работа в группах)

+Зачитываются ответы групп

-Вывод: ветер приносит пользу.

-Следующий вопрос.

-Зачитывается отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города»

-Может ли быть такое?

+да.

-В 1998 г. в Москве пронесся ураган, который вырвал с корнем 55тысяч деревьев, пострадали люди.

-Самый опасный ветер-тайфун. Его скорость 120 км/ч.

-На море такой ветер называется-шторм. Он может перевернуть баржи и корабли (картина «девятый вал»).

-Дома вы можете прочитать об этом в хрестоматии

-А как вы думаете, людям важно определять направление и силу ветра?

+высказывания детей

-Прочитайте об этом в учебнике с.118

6.Итог урока.

-Что полезного и интересного вы узнали на уроке?

7.Рефлексия (отметьте на шкале вашу активность на уроке, ваш интерес и трудности)

8.Оценки.

9.Д/з.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Ветер» iconУрока Тема урока Дата
А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака»
Тема урока: «Ветер» iconУрока по географии по теме «Ветер». География. 6 класс. Тема «Ветер»
Цель урока: Учащиеся формируют понятие «ветер» на основе знаний о температуре воздуха и атмосферном давлении при выявлении причинно-следственных...
Тема урока: «Ветер» iconКонспект урока «Ветер» (Тема урока) фио (полностью) Авдусь Валентина Евгеньевна
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Тема урока: «Ветер» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема урока:...
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Тема урока: «Ветер» iconПлан конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш
Тема урока: «Ветер» iconКонспект открытого урока по географии. Тема урока: Ветер
Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих...
Тема урока: «Ветер» iconУрок музыки Тема: «Как изобразить ветер с помощью музыки»
Прийти к выводу, с помощью каких средств музыкальной выразительности композитору удается изобразить ветер
Тема урока: «Ветер» iconУрок по окружающему миру в 1 классе Тема: Урок – почемучка. Почему идет дождь и дует ветер?
Сегодня к нам на урок опять пришел Муравьишка Вопросик. Он задает нам вопрос: «Почему идет дождь и дует ветер?»
Тема урока: «Ветер» iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Тема урока: «Ветер» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Тема урока: «Ветер» iconКонспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?»
На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка...
Тема урока: «Ветер» iconТема: Погода и климат
Познакомить с тремя составными погоды: температура воздуха, ветер, осадки и облачность
Тема урока: «Ветер» iconТема: «Почему идет дождь и дует ветер»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш
Тема урока: «Ветер» iconУрок географии в 6-м классе с использованием презентации, выполненной...
«ветер», познакомиться с условиями образования ветра, использовать научные методы познания, ставить цели и планировать свою деятельность,...
Тема урока: «Ветер» iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Тема урока: «Ветер» iconКонспект по теме «Ветер» Цели и задачи урока
Познакомить учащихся с причинами образования ветра, приборами, позволяющим измерить направление и скорость ветра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск