Центры развития активности детей в групповых помещениях





Скачать 87.85 Kb.
НазваниеЦентры развития активности детей в групповых помещениях
Дата публикации08.07.2013
Размер87.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Центры развития активности детей в групповых помещениях

Образовательная область

Центры активности

Интегративная направленность деятельности центра 

Познавательно-речевое направление развития детей 

Познание

Интегрируется с образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы. 

  • Коммуникация.

  • Социализация.

  • Безопасность.

  • Музыка. 

 

-   Центр сенсорного развития

-   Центр «Мы познаем мир»

-   Центр конструктивной деятельности

-   Центр математического развития

  • Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

  • Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.

  • Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.

  • Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.

  • Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.

  • Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.

  • Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

  • Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.

  • Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.

  • Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

 

Чтение художественной литературы

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Социализация

  • Музыка

  • Здоровье

-   Центр «Здравствуй, книжка»

  • Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.

  • Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

  • Развитие интереса к художественной литературе.

  • Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

  • Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

  • Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей.

  • Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Коммуникация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Социализация

  • Безопасность

  • Чтение художественной литературы

  • Познание

  • Труд 

  • Физическая культура

  • Здоровье 

-   Центр речевого развития

-   Центр «Будем говорить правильно»

  • Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.

  • Развитие всех компонентов речевой системы.

  • Формирование коммуникативных навыков.

  • Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.

  • Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.

    • Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Физическое направление развития детей

Физическое развитие

Интегрируется с образовательными областями: 

  • Коммуникация

  • Познание 

  • Музыка 

  • Здоровье

  • Социализация 

  • Безопасность 

-   Центр физического развития

  • Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.

  • Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.

  • Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.

  • Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности

  • Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

  • Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.

  • Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.

  • Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.

  • Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.

  • Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.

  • Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.

  • Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

Безопасность

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Здоровье

  • Чтение художественной литературы 

-   Центр «ПДД»

- Центр «Пожарная безопасность»

Здоровье

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание 

  • Социализация

  • Безопасность 

- Центр сохранения здоровья ребенка

  • Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.  

  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

  • Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

 

Художественно-эстетическое направление развития детей

Художественное творчество

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникации

  • Ручной труд

- Центр изобразительной деятельности

 

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

  • Формирование навыков изобразительной деятельности.

  • Воспитание эстетических чувств.

  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

  • Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж

  • Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;

  • Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

  • Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Музыка

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Социализация

  • Физическая культура

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

  • Воспитание эстетических чувств.

  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.

  • Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.

  • Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

  • Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Социально-личностное направление  развития детей

Социализация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Труд

  • Коммуникации

  • Безопасность

-   Центр сюжетно-ролевых игр

-   Центр социализации

-   Мини-музей «Изба»

-   Мини-музей кукол

  • Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.

  • Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.

  • Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.

  • Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;

  • Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.

  • Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Труд

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Социализация

  • Физическая культура

  • Художественное творчество

-   Центр труда

  • Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

  • Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;

  • Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.

  • Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.

  • Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центры развития активности детей в групповых помещениях iconВопросы: История развития досуговых организаций за рубежом. Факторы...
Зоопарки, как центры прироодохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии развития...
Цель освоения дисциплины «Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи» формирование...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconСпециальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей
Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconВоспитательное мероприятие
Цель: развитие духовно-нравственных, патриотических и эстетических чувств детей; воспитание у детей чувства патриотизма и гражданской...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconИ. В. Вачков основы технологии группового тренинга
1 Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconТеатрализация как эффективный метод развития познавательной активности...
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconДоклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету
Возможности же факультативных занятий, спецкурсов, групповых и индивидуальных занятий помогают рас­ширению и углублению знаний учащихся...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живем во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей – неволей становится заложником быстро...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconПлан летней оздоровительной работы Цель: Сохранение и укрепление...
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В декабре 2013 года Комплексы инновационного развития и Центры результативного опыта продолжают работать с педагогами города (см...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconИстория развития театрального искусства на ставрополье
...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международные финансовые центры в условиях глобализации | Генезис международных финансовых центров | Рейтинг международных финансовых...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconПубличные центры правовой информации: достижения и перспективы
Казанского университета Н. Ф. Катанова. Его педагогическая и научная деятельность – неоспоримое свидетельство крупных достижений...
Центры развития активности детей в групповых помещениях iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика»
Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена...
Центры развития активности детей в групповых помещениях icon«Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей»
Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного...
Центры развития активности детей в групповых помещениях icon«Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «свет»
Разработать и принять федеральную программу по комплексному реабилитационному сопровождению семьей с детьми инвалидами с рождения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск