Центры развития активности детей в групповых помещениях
|
Образовательная область
| Центры активности
| Интегративная направленность деятельности центра
|
Познавательно-речевое направление развития детей
|
Познание
Интегрируется с образовательными областями:
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Социализация.
Безопасность.
Музыка.
| - Центр сенсорного развития
- Центр «Мы познаем мир»
- Центр конструктивной деятельности
- Центр математического развития
| Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.
Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.
Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.
|
Чтение художественной литературы
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Социализация
Музыка
Здоровье
| - Центр «Здравствуй, книжка»
| Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей.
Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
|
Коммуникация
Интегрируется с образовательными областями:
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Познание
Труд
Физическая культура
Здоровье
| - Центр речевого развития
- Центр «Будем говорить правильно»
| Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
Развитие всех компонентов речевой системы.
Формирование коммуникативных навыков.
Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
|
Физическое направление развития детей
|
Физическое развитие
Интегрируется с образовательными областями:
Коммуникация
Познание
Музыка
Здоровье
Социализация
Безопасность
| - Центр физического развития
| Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.
Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности
Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.
Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.
Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья
|
Безопасность
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Здоровье
Чтение художественной литературы
| - Центр «ПДД»
- Центр «Пожарная безопасность»
|
Здоровье
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Социализация
Безопасность
| - Центр сохранения здоровья ребенка
| Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
|
Художественно-эстетическое направление развития детей
|
Художественное творчество
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникации
Ручной труд
| - Центр изобразительной деятельности
| Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
Формирование навыков изобразительной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;
|
Музыка
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Физическая культура
| - Центр музыкально-театрализованной деятельности
| Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.
|
Социально-личностное направление развития детей
|
Социализация
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Труд
Коммуникации
Безопасность
| - Центр сюжетно-ролевых игр
- Центр социализации
- Мини-музей «Изба»
- Мини-музей кукол
| Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;
Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
|
Труд
Интегрируется с образовательными областями:
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Физическая культура
Художественное творчество
| - Центр труда
| Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;
Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.
Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.
|