Скачать 68.98 Kb.
|
«Ассоциация Родителей Детей - Инвалидов «СВЕТ» ———————————————————————— 600005 г. Владимир, ул. 850-летия, д. 7 кв. 2. т./ф. (4922) 53-75-55, web-site: http://svet33.ru/
Предложения по нормализации условий жизни людей и улучшению существующей системы психо-неврологических интернатов.
Для ребенка с отклонениями в развитии очень важно ранее начало реабилитации. Кроме того, в особой поддержке специалистов нуждается семья, имеющая ребенка-инвалида. В семье, где воспитывается ребенок-инвалид, более 50% пап покидают семью. Отсутствует психологическая поддержка семьи при рождении ребенка с проблемами, особенно при рождении ребенка с синдромом Дауна и др. заболеваниями. Родителям при рождении ребенка с синдромом Дауна предлагают отказаться от него. 2. Обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» при установлении инвалидности ребенку предоставлять родителям информацию о правах, льготах, пособиях, образовательных, логопедических и др. реабилитационных услугах, выдавать информацию в печатном виде. Действующая система информирования о возможности получить реабилитационную и социальную помощь не эффективна, так как не доходит до семьи. Семья оказывается в информационном вакууме: о возможности получить социальные, медицинские и реабилитационные услуги семья получает от других родителей, из сайтов общественных организаций, но не от государственных и муниципальных учреждений, которые должны оказывать эти услуги. Не предоставляется информация о том, где может быть оказана помощь ребенку (медицинские центры, реабилитационные и санаторно-курортные учреждения), о правах и льготах семьи и ребенка-инвалида (о составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, о праве на внеочередное обслуживание в поликлиниках, предоставление места в ДОУ вне очереди, о бесплатном социальном обслуживании), о социальных выплатах ребенку – инвалиду и др.
4. Продлить действие закона о приемной семье для детей, проживающих в психоневрологических интернатах, после 18 лет.
6. Рассмотреть вопрос о дистанционном обучении для детей с ограниченными умственными возможностями. В настоящее время дистанционное обучение только для детей с сохранным интеллектом. 7. Принять нормативный правовой акт о необходимости обучения детей самостоятельной жизни в ПНИ и коррекционных школах 8 вида, создавать «учебные квартиры» для лиц с тяжелой степенью умственной отсталости, социальных сирот для обучения их навыкам самостоятельного проживания (приготовление пищи, оплата коммунальных услуг и т.д.). В настоящее время человек, имеющий ограниченные умственные, физические возможности, психические нарушения, может проживать без родителей, как правило, в психоневрологическом интернате. Предоставление в жилья, бывшим воспитанникам интернатов – сиротам, без социальной адаптации, приводит к потери ими жилья в течение 1-2 лет после получения. В связи с этим, необходимо создавать «учебные квартиры» для лиц с тяжелой степенью умственной отсталости, социальных сирот для обучения их навыкам самостоятельного проживания (приготовление пищи, оплата коммунальных услуг и т.д.). Данная возможность предоставлена им законодательством Российской Федерации: государственным стандартом социального обслуживания населения (ГОСТ Р52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг), типовым положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», а также Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Однако в действительности, дети, находясь на полном государственном обеспечении в ПНИ, не получают необходимых знаний для самостоятельного проживания. Согласно национальному стандарту, учреждения социального обслуживания (ПНИ) предоставляют социальные услуги в различных формах, в частности социально-бытовые, медицинские, психологические, экономические, педагогические, правовые. Среди социально педагогических услуг есть и такие как: обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.); социально-педагогический патронаж, обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. С вступлением в силу Федерального закона «Об образовании», организациями осуществляющими обучение станут, в том числе и организации, осуществляющие обучение, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица (статья 31 ФЗ). Так же предусматривается, что лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Школа имеет право разрабатывать программу и включить в свой компонент обучение самостоятельному проживанию, т.е. фактически расширить уроки СБО. Предусматривается создание классов, кабинетов, трудовых мастерских – таким «кабинетом» может быть учебная квартира. 8. Обеспечить получение профессии лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего образования, на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 521 от 14 июля 2008 г. «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования». В Постановлении записано, что все лица, не имеющие образования, могут обучаться по соответствующей профессии, не требующей основного общего образования. Профессиональная подготовка и получение квалификации по соответствующей профессии – залог успешного будущего ребенка. 9. Внести изменения в СП 2.4.990 00 о возможности привлечения подростков к труду. 10. Внести изменения в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Закон «О занятости населения РФ», предусматривающие финансовую поддержку для создания поддерживаемых мастерских для людей с тяжелой формой инвалидности, создать механизм компенсации затрат на сопровождающего при социальной адаптации инвалида на рабочем месте. 11. В соответствии с п. 5 Указа Президента РФ от 28.12.2012 N 16885 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить: подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования». Развитие и поддержка педагогов дополнительного образования позволит решить проблемы с предпрофессиональной подготовкой, обучением детей-инвалидов навыкам самообслуживания и другим формам жизнедеятельности.
«В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Положение ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» без установления ответственности за ее выполнения делает нормы закона о квотировании формальным.
«Определить расходным обязательством бюджета какого уровня является финансирование создание специальных рабочих мест». Отсутствие источника финансирования создает неясность в вопросе создания специальных рабочих мест для инвалидов. 13. Сделать процедуру получения квоты на специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь «прозрачной» и открытой. 14. Поручить Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Общественной палатой и общественными организациями разработать методические рекомендации по разработке и составлению индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида, установить механизм контроля за исполнением ИПР. Председатель совета ВООО АРДИ «Свет», член комиссии по правам человека при Губернаторе Владимирской области Л.И. Кац |
«Ассоциация Родителей Детей Инвалидов «свет» Рф по социальным вопросам Татьяны Голиковой, заместителя Министра образования и науки РФ натальи Третьяк, главного федерального инспектора... | Обучение компьютерной грамотности в г. Красноярске «Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,... | ||
Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | Отчёт о проведении Декады инвалидов в мбоу «Булатниковская сош» Ежегодно с 1 по 10 декабря в школе проходит декада инвалидов с целью реабилитации и социализации детей-инвалидов, оказания социально-правовой... | ||
Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | Методические рекомендации по организации дистанционного образования... Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия... | ||
Отчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями... Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья» | Программа о бластного практико-ориентированного семинара по теме:... Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
Решение коллегии министерства общего и профессионального образования... Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации... | Лёгкаяатлетик а 10 уроко в Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Комплекс ору на гимнастической скамейке Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Комплекс ору с гимнастическими скамейками Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей | ||
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... |