Скачать 286.37 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области (МКОУ Купинская школа-интернат) Положение о предметной неделе по истории I. Общие положения 1.1 Школьная предметная неделя по истории проводится ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. 1.2. Задачи предметной недели: - совершенствование профессионального мастерства педагогов по истории через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; - выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области. II. Организация и порядок проведения предметной недели 2.1. Предметная неделя по истории проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2 План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы. 2.3. Организатором предметной недели является учитель истории. 2.4. Участниками предметной недели являются: • ученики школы, изучающие предмет истории. 2.5. В рамках предметной недели проводятся: - предметные олимпиады;; - внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями; - общешкольные мероприятия. 2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией. 2.7. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами. 2.8. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 2.9. По итогам предметной недели заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе сдаются следующие документы: - план предметной недели; - анализ итогов предметной недели. Пояснительная записка. В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Неделя истории– это одна из многочисленных форм внеурочной работы. Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей . Задачи проведения Недели истории и обществознания:
Для того, чтобы неделя истории и обществознания прошла удачно, требуется большая подготовка:
Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга. Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе. Анализ Недели истории и краеведения (14.04. -21.04.2014 г.) Ответственные: учителя истории Герций В.И., Козлова Л.И. Купино 2014 В МКОУ Купинской школе-интернате Неделя истории и краеведения под названием «Что? Где? Когда?» проходила с 14.04.2014 г. по 21.04.2014 г. Своим содержанием она имела познание учениками исторического прошлого и современности. Деятельность детей направлялась учителями истории Герций В. И. и Козловой Л.И. и содействовала углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Неделя истории – это одна из многочисленных форм внеурочной работы. Внеурочная работа – это деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Задачи проведения Недели истории: 1. Совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение нетрадиционных внеклассных мероприятий. 2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам. 3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:
При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга. Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Поэтому внеурочная работа по истории, частью которой является Неделя истории, требует от учителя постоянной работы над собой, постоянного пополнения, обогащения своих знаний, повышения общетеоретического, методического и общепедагогического уровня. В то же время эта работа даёт учителю широкий простор для проявления инициативы и творчества и поможет стать настоящим мастером своего дела. Неделя истории способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе. Принципы проведения Недели истории:
Этапы подготовки к Неделе истории:
При составлении плана Недели истории учителем учитывались условия, в которых работает школа, взвешивались возможности учащихся, выявлялись их интересы. К планированию Недели истории привлекались учащиеся, при этом учитывались их пожелания, предложения, вопросы. Направления деятельности учителя в течение Недели истории:
Поскольку Неделя истории - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор. Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные-игры, конкурсы, дебаты и пр.. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания. Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ
Подведение итогов: - Учащиеся в ходе участия в предметной недели будут зарабатывать баллы за участие и победу в той или иной деятельности - После всех проведенных мероприятий баллы суммируются и распределяются места 1,2,3 . - Все участники получают грамоты за активное участие в предметной недели. Викторина "Древние цивилизации". 5-6 класс Цель: обобщить знания учащихся. Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент. Класс делится на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ход мероприятия 1 тур «Истины» Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование. (для 1 команды)
(для 2 команды)
2 тур “Отгадываем загадки” (для 1 команды) 1. Он был царем Потом завоевал Египет И стал хозяином корон, Повиливать стал всеми… (фараон). 2. Это чудное создание Сделано нам в назиданье Славится века оно Пирамиду охраняет, Видом своим всех пленяет. (Сфинкс) 3. Царь Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защищал Законы он учредил. (Хаммурапи) (для 2 команды) 1.На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал – их алфавит Все народы покорит. (Финикия) 2.Македонский царь Филипп Победил всех греков. Потому что хитрым был И воинственным прослыл Армию свою большую На отряды он разбил. В них все строились рядами, Защищались копьями. Назови отряд быстрей Иль угадывай скорей! (Фаланга) 3.Когда-то в Греции в отдельных областях Они возникли типа мини-государства И сочиняли песни там о богачах, Что вкруг его селенья и поля располагали На городок с предместьями они похожи были И по своим законам там весь люд судили. (Полис) 3тур “Отгадываем кроссворды” (для 1 команды) |
Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное... Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шарканская специальная... | Публичный доклад директора мбоу школы-интерната №13 Мацко Д. Н. по... Тное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
«Приготовление блюд из яиц» Гбоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей... | Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся | ||
Пивоваров Г. П. По страницам занимательной географии Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная... | «01» сентября 2010г Утверждаю Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тютринская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот... | ||
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса на 2013-2014 уч г Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная... | Рабочая программа "Якутский язык" ... | ||
Рабочая программа Живой мир ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Куйбышевского района – Чумаковская специальная (коррекционная)... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вохомская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | План работы гбоу «опочецкая специальная (коррекционная) школа интернат... «Типового положения об образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Устава школы, основных... | ||
О ситуац Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... |