Рабочая программа "Якутский язык"





Скачать 196.06 Kb.
НазваниеРабочая программа "Якутский язык"
Дата публикации27.09.2014
Размер196.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Государственное казенное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Утверждено на заседании УМС

Протокол №________________

Председатель УМС:

_______________Сысоева М.А

Рабочая программа

"Якутский язык"

2 класс

Составитель: Захарова М.П.,

учитель начальных классов

Якутск 2014

Якутский язык

Пояснительная записка

Задачи обучения школьников якутскому языку определяется, прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У обучающихся возникает потребность познать свойства якутского языка, чтобы получить возможность более точно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом-носителем этого языка.

В процессе обучения якутскому языку большое внимание должно быть уделено воспитанию у школьников дисциплинированности, взаимопомощи, повышению уровня сформированности умений и навыков учебной деятельности, формированию навыков общественного поведения, развитию их познавательных интересов, расширению их кругозора, привитию интереса к якутскому языку, желание говорить по-якутски.

Содержание речевой деятельности на уроках якутского языка должно способствовать воспитанию дружеских чувств к другим народам, любви к труду, к людям труда, родному краю, своей республике, стране.

Осуществление задач практического овладения языком требует, чтобы на каждом этапе обучения внимание учащихся было привлечено:

а) к выработке навыков и умений воспринимать на слух и произносить звуки и звукосочетания якутского языка.

б) к систематическому обогащению словаря, с тем, чтобы, заканчивая начальные классы, дети могли понимать и употреблять определенное количество якутских слов.

в) к выработке умений и навыков понимания и употребления в речи предложений, по аналогии с данными в программе, к выработке умений самостоятельно вести диалог на якутском языке по указанной в программе тематике.

г) к систематическому развитию навыков правильного и выразительного чтения.

д) к выработке умений и навыков письменной речи; умений правильно списывать слова, предложения и небольшие связные тексты, писать на слух отдельные слова, небольшие предложения.

При определении содержания и методов обучения якутскому языку и при проведении уроков важно придерживаться рекомендаций, вытекающих из таких принципов современной методики, как коммуникативность обучения, учет особенностей якутского языка, преемственность и перспективность обучения.

Становление, закрепление и обогащение умений и навыков владения якутским языком русскоязычными учащимися возможно только в ходе активной речевой практики самих учащихся. Поэтому в учебном процессе активная речевая деятельность должна занимать центральное место.

Важнейшими предпосылками продуктивного овладения якутским языком русскоязычными учащимися являются следующие:

  1. Постепенность включения в учебную речевую деятельность новых слов, типов предложений и образцов связной речи.

  2. Высокая и регулярная повторяемость в речи учащихся всех усвоенных слов, форм слов, типовых предложений.

Учитывая, что высокая речевая активность учащихся является важнейшим условием практического овладения языком, программа предусматривает широко использовать ситуации, побуждающие детей к речевой деятельности (сюжетные и ролевые игры, практические действия с их комментированием, имитацию деятельности и т.д.).например, обучение куклы одеваться и раздеваться, обучение куклы вести себя в той или иной ситуации («Кукла Таня собирается на прогулку», «Кукла хочет спать», «У куклы день рождения» и т.д.), игры в продавца и покупателя, выбор профессии (шофера, тракториста, швеи, столяра и т.д.), беседы об окружающем, учебные диалоги.

Целью обучения якутскому языку является понимание основного содержания повседневного разговора на нем, формирование у учащихся языкового чутья, снижение психологического барьера, боязни «чужого» языка. На каждом уроке с учетом реальных затруднений детей продолжается отработка специфических звуков якутского языка. Таким путем у учащихся расширяется возможность понимать якутскую речь, закрепляется умение общаться на этом языке. Расширение словарного запаса путем запоминания пройденных слов и распознавания основных способов словообразования, усвоение новых грамматических форм, а также знакомство с фольклором народов Якутии, с именами известных якутских писателей и их произведениями.

Уроки могут иметь комплексный характер и нестандартную форму. За счет уроков национальной культуры можно организовать посещение музеев и выставок, экскурсий; как отдельные этапы урока можно проводить чтение произведений, слушание музыки, разучивание песен, чтение сказок, разучивание национальных игр и т.д. Учитель на уроках разные виды деятельности может отбирать и компоновать по своему усмотрению и возможностям учащихся. В программе дается общее содержание работы по классам без указания количества часов по отдельным разделам и темам. Допускается также замена одних произведений, сказок, стихов, песен другими.

II класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

Основные требования к речевым умениям и навыкам.

1. Умения и навыки слушания и понимания.

Различение на слух слов и предложений. Узнавание изученных слов на слух. Понимание устных высказываний учителя, состоящих из пройденных слов, в несколько замедленном темпе.

2. Умения и навыки произношения.

Усвоение различий артикуляционной базы русского и якутского языков: собранность органов речи при говорении на якутском языке, подвижность губ и гибкость языка.

Усвоение особенностей долгих гласных якутского языка, якутских дифтонгов.

Умение различать на слух и произносить слова со звуками якутской речи: н, 5, h, дь, нь, о, у.

3. Умения и навыки диалогической речи.

Умение вести учебный диалог (вопрос-ответ) по изученным на уроках темам.

Умение вежливо поздороваться и попрощаться с товарищами и учителями.

Умение вежливо обращаться с просьбой к учителям и товарищам и благодарить их, пользуясь готовыми образцами.

Умение давать на вопросы в типичных ситуациях школьной жизни утвердительные и отрицательные ответы, пользуясь готовыми образцами.

Звуки и буквы якутского языка

Название республики, коренные ее народы. Кто что знает о республике, кто из учащихся класса, сколько лет живет в Якутии.

Снова в школу.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «В школе», «В классе. Учебные принадлежности».

Для активного усвоения: бала5ан ыйа, уорэх, уорэт-уорэтэр, оскуола дириэктэрэ, сорудах, кун, э5эрдэ; сырдык, сылаас; аах, ыйыт, толор, суруй; кимиэхэ баарый, суо5уй, хайда5ый, хаhый, ханнык, то5о.

Умение ставить вопросы: Ким? Букимий? Туох? Бутугуй? Ким э5эрдэлиирий? Оскуола дириэктэрэ…

Умение отвечать на вопросы: Бугунханныккунуй (чыыhыланый)? Ханнык оскуола5а уорэнэ5ин? Хаhыскылааска…?

Усвоение предложений: киириэххэ (тахсыахха, олоруохха, ыйытыахха) син дуо?

Язык дружбы.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «На уроке», «На перемене».

Для активного усвоения: кинигэ, боппуруос, эппиэт-эппиэттээ, кэпсээ, ыйыт, таай, сынньан; аа5ыы, суруйуу, ахсаан; таабырын, остуоруйа; киинкуорат, Дьокуускай; кимиэнэй, миэнэ, эйиэнэ, биhиэнэ, эhиэнэ; тугу, хаhан буолар; элбэхахсаан.

Ханнык тылы уорэтэ5ит? Саха тылын…

Ханныккуннэ (хаhан) буоларcаха тыла? Бэ5эhээ, бугун… (бэнидиэнньиккэ, оптуорунньукка…).

Усвоение предложений:Саха тылынуруога нэдиэлэ5э биирдэбуолар (сэрэдэ5э, чэппиэргэ…).

Вспомним лето. Осень.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Труд в семье», «Игры и забавы детей».

Для активного усвоения: кумаар, сахсыр5а, кымырда5ас; сайын, сотуо, итии, куйаас, куhун, отон, хапта5ас; о5урсуу, луук, собуокулэ, эриэппэ, хаппыыста, хортуоска (хортуоппуй), о5уруот астара; улэ, улэhит; буолла, кэллэ.

Словосочетания: Элбэхотон. Сайынкуйаас.

Составление предложений с ранее усвоенными конструкциями, употребляя новые слова по данной теме.

Умение участвовать в коллективной беседе о наступлении осени, приметах осенней природы, труде взрослых. Куhункэллэ (буолла). О5уруот аhынхомуйдулар.

Зима. Природа зимой.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Природа зимой», «Осень».

Для активного усвоения: куhун, кыhын, хатааhылыыр, тонор, куhунну, кыhынны, кун, харана, эрдэ, халын, чараас, муус, кыраадыс; сарсыарда, кунус, киэhэ.

Умение отвечать на вопросы: Хаскыраадыстымныыный (бугунсарсыарда…)? Хайдахкунуй?

Усвоение предложений: Муусчараас (халын). Хаар элбэх (а5ыйах). Маннайгыхаар.

Встреча Нового года. Зимние каникулы.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Новый год», «Природа зимой», «Зима».

Для активного усвоения:Санадьыл, араас он, киэргэт-киэргэтэбит, бэhиэлэй; Хаарчаана, Эhээ о5онньор; харыйа, сыл, тогуруксыл.

Умение отвечать на вопросы: Хантанхарыйаны а5албыттарый? Харыйа хайда5ый? (улахан, кыра, куох).

Усвоение предложений: Сотору Сана дьыл. Елка5а барабыт.

Жизнь и труд в семье.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Наша семья», «Дом и предметы домашнего обихода», «Труд в семье», «Одежда и обувь», «Посуда и пища».

Для активного усвоения:ийэ, а5а, эhээ, эбээ; кэтилиэт, халбаhыы, бурдук, саахар, сымыыт, курууппа, миин, алаадьы; булууhэ, хобордоох, иhит, ньуоска, кытыйа, чороон; кулуус, отуйэ, тимэх, танас; буhарар, куурдар, бэлэмниир, ыраастыыр, сууйар; хайгыыр.

Умение отвечать на вопросы, используя новые слова: Ким миинибуhарар? Ким маайканы (ырбаахыны) сууйда?

Экскурсия в столовую, в школьные мастерские. Знакомство с названиями предметов и вещей, связанных с темой.

Игры в «столовую», в «магазин».

Умение перечислять названия продуктов, посуды.

Животные и птицы.

Повторение и активизация слов и конструкций по теме: «Домашние и дикие животные, птицы».

Для активного усвоения: дьиэсуоhутэ, ньирэй, кулун, таба, куруолук; саhыл, кырса, тайах, боро, эhэ, тыакыыллара; тураах, чыычаах, барабыай, хаас, туруйа, куба, кус; хотон; ыраах, чугас.

Накопление в речи словосочетаний: Мин табаны (кыра кутуйа5ы) кордум.

О себе и своих товарищах.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «На уроке», «На перемене», «Игры и забавы детей», «Расскажи о себе».

Для активного усвоения: бастынуорэнээччи, бэрээдэк, бэрээдэктээх, ой, ойдоо, ойдоох, айдаан, кордоhор, бырастыыгын, ытыыр; аhынар, сахаоонньуулара.

Умение считать предметы до 10-ти, 20-ти.

Повторение знакомых и усвоение новых слов и фраз: Мин аатым… .Сааhым…. Иккискылааскауорэнэбин. Учугэйдикуорэнэбин. Мин до5орум…. Сахалыыкыратыкойдуубун (санарабын).

Режим дня школьника. Береги здоровье.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «День школьника», «Человек и здоровье».

Для активного усвоения: туhа, туhалаах, сурэ5элдьиир, чаас, уhуктар, утуйар, хаска; тараах, тараан, уhун, улахан, кылгас, оробул кун, хоккей, саахымат, сууруу, ыстаныы; хаас, туос, тобук; баанньык, ыалдьар, сотоллор, эмп, эмтэнэр, эмтиир, врач.

Умение отвечать на вопросы и задавать такие же вопросы своим товарищам: Эн хаска (хасчааска) тура5ын (утуйа5ын)? Хасчаас утуйа5ын? Хаhан уруоккун толоро5ун (бэлэмниигин)? Зарядка оноро5ун дуо? Хаhан баанньыкка бара5ын?

Беседы с учащимися о том, как они соблюдают правила личной гигиены.

Экскурсия в медпункт.

Весна.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Природа весной», «Человек и космос», «Транспорт», «Дни недели».

Для активного усвоения: чалбах, саас; космос, космонавт, харабыл; светофор, кыhыл, куох, ара5ас; туоруур; ханна, хантан, туохтан; айыл5а, сыл, нэдиэлэ; маннайгы, иккис…

Умение отвечать на вопросы: Сылханныкбэриэмэтэй? Нэдиэлэханныккунэй? Маннайгы космонавт кимий?

Умение рассказывать о наступлении весны в Якутии.

Умение вежливо обращаться с элементарными вопросами или просьбами к взрослым и сверстникам в типичных ситуациях в общественном транспорте.

Наша Родина. Мир на земле.

Повторение и активизация слов и конструкций по темам: «Наш город», «Наша Якутия», «Республика Саха (Якутия)», «Защита Отечества».

Для активного усвоения: дойду, Торообут дойду, Арассыыйа, былаах, герба, норуот, саха; киинкуорат; мас, киппииччэ; элбэх, а5ыйах, урдук, сэрии, саллаат, остоох, эйэ, кыайыы, бырааhынньык.

Умение отвечать на вопросы: Ханныккуоракка олоро5ун?

Усвоение предложений: Республика киинкуоратаДьокуускай.

Повторение.

Рекомендуемая литература для чтения:

Т. Петрова Оскуола5а (В школе)

Суорун Омоллоон До5ордуу дьон (Друзья)

П.Тобуруокап Атас (Дружок)

Эллэй Таба (Олень)

В. Чиряев Сана дьыл (Новый год)

И. Гоголев Ийэ (Мать)

Барытаучугэй

Ст. Тимофеев Эйэ, дьол иhин (За мир и счастье)

С.Данилов Тогурукдьиэ (Круглый дом)

П. Аввакумов Сестричка-невеличка

А. Федоров Обугэлэрбитоонньуулара

1 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь

1







1

В школе

Повторить названия школьной, классной мебели по-якутски.

Сюжетные, предметные картинки.




Письмо математика

2







1

В классе

Повторить названия учебных принадлежностей.

Предметные картинки, загадки.

Книга

Тетрадь

ручка

Письмо математика

3







1

На уроке

Учить детей отвечать на простые вопросы

Предметные, сюжетные картинки.

Урок перемена.

Письмо математика

4







1

Вспомним лето

Повторить признаки лета

Предметные, сюжетные картинки. «Лето»

Лето

Жара





5







1

Осень.

Повторить признаки осени.

Предметные картинки «Осень»

Осень.

Дождь




6







1

Разучивание стихотворения «КуЬун» М.Эверстова

Учить детей выразительно, правильно читать стихотворение.

Картины осени, загадки.







7







2

Урожай осенью

Учить детей названиям овощей на якутском языке

Презентация «Овощи». Муляжи, предметные картинки

Огурец

Помидор

Картошка лук

Свекла

Репа

Капуста

Морковь


Устная речь

8







1

Повторение.

Повторить и систематизировать знания по пройденным темам.







Письмо

математика

2 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь













Человек

Учить произносить слова с удвоенными согласными.

Презентация «Человек»

Киhи, батах, соттор.

Усунбаттах, кылгасбаттах.

Живой мир













Части тела

Познакомить со словами, обозначающими части тела.

Презентация «Человек»

Тобо, илии, атах

Живой мир













Время года – зима




Картина «Зима», зимние игры.

Кыhын

Живой мир













Одежда

Учить произносить слова с удвоенными согласными, дифтонги.

Предметные картинки

Танас, костуум, куопта.

Живой мир

Устная речь













Обувь




Предметные картинки

Атахтанаhа

Живой мир

Устная речь













Посуда

Познакомить с названиями посуды, учить отвечать на вопросы.

Предметные картинки

иhит

Живой мир

Устная речь

3 четверть



Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь













Признаки зимы. Погода. Словосочетания: Хаар элбэх. Муусчараас (халын). Бугунтымныы.

Повторение слов и конструкций по темам: «Природа зимой», «Новый год»

Картина «Зима».

Тымныы, кун, Хаар, кыhын, куhун, харыйа, сана дьыл.

Живой мир

Чтение













Вводные упражнения. Слова, заимствованные из русского языка.

Учить произносить слова плавно, составление словосочетаний Мин кинигэм.

Слова таблички

Букинигэ

Буучуутал

Русский язык













Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Счет до 10.

Повторение знакомых и усвоение новых слов и фраз.

Образец диалога

Уорэнээччи, бастынуорэнээччи. Саха тыла


Математика













Расскажи о себе. Мин аатым … сааhым… иккис кылааска уорэнэбин.

Учить правильному произношению.

Устная речь













На уроке. Работа по картинкам. Якутские игры: хабылык, хаамыска

Знакомство с национальными якутскими играми.

Тексты На уроке. В классе. Раздаточный материал: карточки, картинки.

Хабылык, хаамыска

Русский язык













Названия продуктов. Якутская посуда: кытыйа, чороон

Умение перечислять названия продуктов, посуды.

Продукты, названия на карточках, посуды, чороон, кытыйа

Чороон, кытыйа

Русский язык













Экскурсия в столовую. Игра в столовую. Игра в магазин.


Знакомство с названиями предметов и вещей.




Кэтилиэт, халбаhы, миин, алаадьы.
















Твой режим дня. Хас-ка тура-5ын? (утуйа5ын)

Повторение по темам «День школьника»

Режим дня

Бааньык, оробул кун, чаас, утуцар, турар, доруобуйа, врач

Живой мир













Личная гигиена. Экскурсия в медпункт

Учить отвечать на вопросы по-якутски.

Расческа, зубная щетка, зубная паста






Дата

Ф/п

Кол-во

Название темы

Учебная задача

НДМ

Словарная работа

Межпредметная связь








































Повторение пройденных тем.

Закрепить знания детей по пройденному материалу.






















«Природа весной»

Обогащение активного словаря: чалбах, саас, айыл5а.

Умение отвечать на вопросы: Сылханныкбириэмэтэй? Умение рассказывать о наступлении весны в Якутии.

Картина весны.

Карточки со словами.

Чалбах.

Саас.

Айыл5а.

Живой мир.













«Дни недели»

Обогащение активного словаря: сыл, нэдиэлэ, маннайгы, иккис…

Умение отвечать на вопрос: Нэдилэханныккунэй?

Карточки (дни недели).

Сыл.

Нэдиэлэ.

Кун.

Устная речь.

Математика













«Дом и предметы домашнего обихода»

Обогащение активного словаря: иьит, ньуоска, хобордоох, кытыйа, чороон, кулуус, отуйэ.

Знакомство с названиями предметов и вещей, связанных с темой.

Предметные картинки.

Карточки со словами.

Хобордоох.

Кулуус.

Отуйэ.

Кытыйа.

Устная речь.













«Труд в семье»

«Одежда и обувь»

Обогащение активного словаря: ийэ, а5а, эьээ, эбээ, буьарар, куурдар, бэлэмниир, ыраастыыр, сууйар.

Умение отвечать на вопросы: Ким миинибуьарар? Ким ырбаахынысууйда? Закрепить умение перечислять названия продуктов, посуды.


Сюжетные картинки. Предметные картинки.

Карточки со словами.

Ийэ.

А5а.

Эьээ.

Эбээ.


Устная речь.

Русский язык.








































«Домашние и дикие животные, птицы»

Обогащение активного словаря: дьиэсуоьутэ, ньирэй, кулун, таба, куруолук, саьыл, кырса, боро, эьэ, тыакыыллара, тураах, чыычаах, барабыай, хаас.

Иллюстрации животных и птиц.

Карточки со словами.

Дьиэсуоьутэ.

Тыакыыллара.

Ньирэй.

Кулун.

Таба.

Куруолук.

Саьыл.

Кырса.

Боро.

Живой мир.

Устная речь.













Урок-обобщение.

Закрепить знания детей по пройденным материалам.











Использованная литература
1. Программы для русскоязычных школ. Национальная культура коренных народов Республики Саха 1 – 3 класс. Республиканская Информ-комп. служба. 1992 г.

2 Пособие для учащихся русскоязычных школ. Саха тыла.

Петрова Т.И..Первый год обучения Якутск изд. «Бичик» 1993 г.

Петрова Т.И. Избекова Л.К. Второй год обучения.

Якутск нац. книжное изд-во «Бичик» 1994 г.

Петрова Т.И. Третий год обучения. Изд-во «Бичик» 1995 г.
3 Разговорный якутский язык

Петрова Т.И. Босикова В.И. Саха тыла. Первый год обучения. Якутск. Бичик. 2008 г.

Второй год обучения. Якутск. Бичик. 2008 г.

4 Борисова А.А. Серия «Дочки-матери»

для младшего школьного возраста. Якутск НКИ «Бичик» 1998 г.

5 Васильев Ю.И. Васильев И.Ю.

Сахалыыуорэнэбит Изучаем якутский язык НКИ «Бичик» РС(Я) 2010г
6 Васильева К И. Кордоохостуоруйалар Якутск Бичик 2010 г.
7 Винокуров В.Н. Растения и животные Якутии.

Для младшего школьного возраста. Якутск. НКИ «Бичик» 2004 г.

8 Гурьев Г. Дьэбудьикти! Это очень интересно! Якутск Бичик 2005 г.
9 Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду

(элементы якутского орнамента). Якутское книжное издательство 1991г
10 Иванов М.С. БагдарыынСулбэАаттабул Выбери имя Якутск Бичик 2005 г.
11 Избекова Л.К. Азбука для дошкольного возраста Якутск Бичик 2002г.
12 Каратаев И.И. Каратаева Т.И. Якутский язык в картинках. НКИ «Бичик» 1996 г.
13 Кузьмина Е.Е. Ноева Ф.В.

«Колокольчик» детский журнал Сказки Якутск Сахаполиграфиздат 1997 г.
14 Мандарова Е.В. Аа5арга тирэх Учимся читать НКИ «Бичик» 2002 г.
15 Маркова Г.И. Толкуйдуохха, таайыахха, оннуоххэ

Подумаем, отгадаем, раскрасим Якутск Бичик 2005 г.

16 Неустроев Б.Ф. Якутские орнаменты НКИ «Бичик» 2010 г.
17 Ноговицына М.М. Эриэккэсбууукубалар

Чудо буквы Якутск НКИ «Бичик» 2006 г. 18 Ноговицына Е.Г. Тыл дьэрэкээнкустуга

Разноцветная радуга НКИ «Бичик» 2012 г.

19 Поговорим по- якутски НКИ «Бичик» РС(Я) 2008 г.

20 Республика САХА Издательский дом»Якутия» 2005 г.
21 Саха остуоруйалара Якутские сказки Якутск НКИ «Бичик» 2004 г.
22 Семёнов-Серкин Г.С. Отонноохоноойук Якутск НКИ «Бичик» 2010 г.

23 Туйарский К. Детсаадтаахпыт Детсад НКИ «Бичик» 2001 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа \"Якутский язык\" iconИванова Дарья Афанасьевна, якутский язык и литература
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconГбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Аналитический отчет о результатах деятельности гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» за 2012-13 уч год
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconПояснительная записка Лабораторно-практические занятия
Утверждено научно-методическим советом гбоу спо рс(Я) «Якутский медицинский колледж»
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconСостояние здоровья подростков с поведенческими расстройствами
Работа выполнена в Медицинском институте гоу впо «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова»
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconГбоу спо якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева заочное отделение
Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка)
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федорова Т. П., заведующая заочным отделением гбоу спо «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»
Рабочая программа \"Якутский язык\" icon«Женский идеал в древних памятниках якутского и русского народа (якутский...
Вступление с. 3-4
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа \"Якутский язык\" icon8. Решение аттестационной комиссии
Сведения об образовании: высшее, Якутский госуниверситет бгф, географ, преподаватель географии, 1983 г.; Ленинградский госуниверситет...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа «Английский язык» 5 класс Пояснительная записка рабочая программа
Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. –М. Просвещение, 2011. Авторы: Кузнецов А....
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...
Рабочая программа \"Якутский язык\" iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск