Скачать 0.67 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Дошкольное отделение Психолого-педагогическая практика (методические указания) Специальность 050144 «Дошкольное образование» Якутск 2012ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ На заседании научно-методического совета ГБОУ СПО ЯПК им. С.Ф. Гоголева Председатель НМС ___________________ В.В. Габышева «_____» _____________ 2013г. Составители: Васильева Е.П. преподаватель педагогики Жиркова А.В. преподаватель психологии Харитонова А.И. преподаватель возрастной анатомии и физиологии Под редакцией Т.Н. Дьяконовой, заведующей педагогической практикой дошкольного отделения ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»Рецензенты: Баишева Н.П., заведующая МБДОУ ЦРР – Детский сад №26 «Кустук» г. Якутска Федорова Т.П., заведующая заочным отделением ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» Методическая разработка раскрывает цели, задачи, содержание организации всех заданий по организации и проведению психолого-педагогической практики. В пособии содержатся методические рекомендации по выполнению заданий, схемы оформления отчетной документации. Цель пособия – оказание методической помощи преподавателям и студентам. Содержание
Можно сказать без всякого преувеличения, что решительно все практические мероприятия по охране развития ребенка, по его воспитанию и обучению… нуждаются в диагностике развития. Л.С. Выготский Пояснительная записка Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности ребенка. Одна из основных целей воспитания в дошкольный период – обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие ребенка. Для успешной работы будущему воспитателю необходимо сформировать психологическую компетентность – комплекс знаний и умений по психологии, педагогике, гигиене, необходимый для решения профессиональных задач. Программа построена с учетом принципа интеграции теоретических дисциплин с практикой. Цель психолого-педагогической практики: Формировать у студентов умения применять средства и методы элементарной диагностики, видеть результаты и включать их в педагогический процесс. Задачи практики:
Психолого-педагогическая практика направлена на освоение общепрофессиональных дисциплин ОП 02: Психология, ОП 03: ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ГИГИЕНА, ОП 05: Теоретические основы дошкольного образования и соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Результатом прохождения психолого-педагогической практики является овладение комплексом общих компетенций через оценку качества выполнения заданий по практике в соответствующих баллах. Контроль и оценка достижений студента на практике проводится в балльно-рейтинговой системе, где набираемое количество баллов за определенные виды деятельности (формы работы) зависят от содержания работы и формирования определенных компетенций. Дополнительные бонусные баллы ставятся в конце практики, учитывая отношение студента к выполнению заданий, своевременность и грамотность оформления документации практики. Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часов. Организация практики До начала практики проводится работа:
Руководство практикой Руководители группы студентов – практикантов:
Преподаватели ОП:
|