«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»





Скачать 54.68 Kb.
Название«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Дата публикации06.07.2014
Размер54.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида .
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПИСЬМА ВО 2 КЛАССЕ.
Учитель: Коротцова С.М.
2012г.
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Цели:

а) обобщить и закрепить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (имена, фамилии людей; клички животных);

б) развивать умение употреблять большую букву в именах, фамилиях людей и кличках животных; умение различать название животного и его кличку; способствовать развитию речи учащихся; развивать мышление, внимание, память;

в) создавать благоприятный психологический климат в классе, предупреждать утомляемость детей.

Тип урока: Повторение и закрепление знаний по теме.

Оборудование: Названия станций; разрезные слоги; карточки; картинки – Буратино, Незнайка, Красная шапочка, корова; разноцветные сказочные конфеты.
Ход урока:

  1. Организационный момент (дети стоят у парт)

- Здравствуйте!

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

(Дети садятся за парты)

  1. Введение в тему урока.

- Ребята, вы любите путешествовать?

А на каком виде транспорта можно путешествовать?

Сегодня на уроке, мы с вами отправимся в путешествие, а на каком виде транспорта вам нужно отгадать.

Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Так на чем мы отправимся в путешествие, догадались?

Верно, на поезде, на веселом паровозике, а отправимся мы в «Страну написания большой буквы». Тема нашего урока «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». Во время путешествия мы должны быть добрыми, сообразительными, находчивыми, внимательными, и должны взять с собой знания, которые приобрели на уроках русского языка. Если вдруг на пути встретятся трудности, то не надо бояться, их нужно преодолевать. А поможет нам в этом девиз, который я предлагаю взять с собой в дорогу.

Девиз:

«Думай, пробуй и ищи

Будет трудно, не пищи»!

Итак, чтобы отправиться в путешествие на паровозике, нужно привести в движение колеса. Когда я подниму правую руку правая часть класса хлопнет в ладоши один раз, подниму левую руку – левая часть класса хлопнет в ладоши один раз. А когда обе руки подниму вверх, то все кричат: «ТУ-ТУ-У».

  1. Работа над темой урока.

Станция «Разминайкино» (на доску прикрепляется станция).

Давайте разомнем наши пальчики.

- Наши пальчики проснулись

-С добрым утром, потянулись

- Стали дружно умываться

- Полотенцем вытираться

- Каждый пальчик вытираем

- Ни один не забываем

- Дружно делаем зарядку

- Пришли в школу на урок

- И уселись за тетрадку.

Молодцы! Вы хорошо подготовили ваши ручки к работе. Продолжаем наше

путешествие.

Станция «Повторяйкино» (вывешивается на доску).

- Откройте тетради, запишите число, классная работа (Миша читает на доске).

- На этой станции повторим написание одной из пройденных букв, а что это за буква, вы догадаетесь сами.

Чистоговорка: «Мама мылом мыла Милу

Не любила мыло Мила».

- Кто догадался, какую букву будем повторять?

- Почему вы так решили? Найдите ее на плакате. Что можно про эту букву рассказать (согласная, звонкая, не парная).

- А сейчас я пропишу ее на доске, а ребята в воздухе. Запись в тетрадь.

1) М м М м ( прописываем целую строку, чередуя).

- Кто может повторить чистоговорку?

- Есть ли в ней слова, относящиеся к теме нашего урока? (Мила).

- Почему?

2) Мила (прописываем целую строку).

Станция «Словарная» (вывешивается на доску).

- Вспомните словарное слово, начинающееся со звука [М] и обозначающие вид транспорта. (Машина). Проговариваем слово хором, индивидуально, по слогам. Сколько слогов в слове? Какую букву нужно запомнить? Какое еще правило встретилось в этом слове? (Жи-Ши). Запись в тетрадь. (с.р.)

3) Машина (прописываем целую строку). Устно составить предложение со словом «машина».

- повторили старое слово, а сегодня познакомимся с новым словом.

Загадка.

Голодная мычит

Сытая жует

Всем детям молоко дает? (Корова)

- Что вы можете сказать про это слово? (это словарное слово).

- А что дает корова детям? (молоко).

Молоко – это и есть наше словарное слово. ( продукт питания, очень полезное).

4) Молоко ( 6 б., 6 зв.) мо-ло-ко. Устно составляем предложение со словом.

- Ребята, а я тоже составила предложение.

5) Молоко дает корова Милка. (запись в тетради и на доске).

Задание. Поставить ударение в словах, подчеркнуть большую букву в кличках животных.

- Как пишутся клички животных. (правило).

Молодцы!!!

Станция «Составляйка» (вывешивается на доску). (картинка Буратино).

Ребята, нужно помочь Буратино. Мальвина задала ему задание, а он не может с ним справиться. Поможем ему?

Составить из слогов имена детей. (конверты со слогами на столах).


  1. Достать слоги;

  2. Составить имена;

  3. Прочитать;

  4. С какой буквы запиши имена? Почему?

  5. Записать в тетрадь (прочитать).

- Как же пишутся имена людей? (правило). Молодцы!

Станция «Отдыхайка» (вывешивается на доску).

Физкультминутка (Под музыку из кинофильма «Золотой ключик».)

Станция «Почтовая» (вывешивается на доску).

- Нам пришло письмо от Незнайки. (Картинка Незнайки вывешивается на доску). Он просит нас о помощи. Учительница задала ему задание, а он не справился. Поможем Незнайке? Задание вот какое: придумай кличку животному.

Работа на карточках.

корова ……….

собака .......…..

кошка .………

(Самостоятельная работа: один ученик у доски, остальные в тетради).

Задание: подчеркнуть большую букву в кличках животных. (Проверка.)

Я думаю, что Незнайка будет доволен нашей помощью.

4. Станция «Домашнее задание» (вывешивается на доску). (Красная шапочка).

Д.з. Записать: 5 имен, 5 фамилий, 5 кличек животных.

5. Станция «Итоговая» (вывешивается на доску).

«Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок».

Чем занимались на уроке? Что повторили во время путешествия? Что больше всего понравилось?

Оценки за урок. (Подарить сказочные конфеты).

Молодцы!

Спасибо!

Урок закончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование икт на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных"....
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconУрока. Организация класса
Закрепить умение учащихся писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconТема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц,...
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconУрок письма и развития речи 3 класс Тема: «Большая буква в кличках животных»
Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку)
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» iconКонспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках...
Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск