Урока. Организация класса





Скачать 38.02 Kb.
НазваниеУрока. Организация класса
Дата публикации06.07.2014
Размер38.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках

животных»

Цели:

  1. Закрепить умение учащихся писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность.

  3. Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Громко прозвенел звонок – Слайд 1.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Меня зовут Александра Валентиновна, сегодня вести урок у вас буду я.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но мы работаем, как всегда хорошо, не отвлекаемся.

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на экране, найдите среди них лишнюю букву.

м п о р Б н в Слайд 2.

- Объясните, почему буква Б лишняя.

- Тема нашего урока: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных» Слайд 1.

- Мы будем закреплять умение….(цели урока) Слайд 3.

3. Актуализация опорных знаний.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

- А сейчас внимание на экран.
1) Задание: Слайд 4.

- Кто это?

- У каждого человека есть имя.

- Я буду называть краткие имена, а вы назовите полные:

Витя -…

Женя – (Евгений, Евгения)

Миша –

Оля –

- Как пишут краткие и полные имена людей, вспомните правило правописания.

( Имена людей пишутся с большой буквы.)

- Выполним задание в тетрадях и у доски «Исправь ошибки» Слайд 6.
2) Задание: (элементы здоровьесберегающей технологии)

- Если молодого человека зовут Владимир, а его отца Сергей, то, как его будут звать по имени и отчеству? (Владимир Сергеевич)

- Назовите себя по имени отчеству.

- Сейчас подойдите ко мне, я вам каждому дам карточку. Прочитайте.
- У кого-то в руках карточка с именем, а у кого-то с отчеством. Подберите сейчас карточку с отчеством, которое произошло от этого имени.

Вася – Васильевич

Павел – Павлович

Саша – Александрович

Ирина-

Коля – Николаевич

Боря – Борисович

- Какое слово оказалось лишнее?

- От каких имен образуются отчества людей? (от мужских)

- Как пишутся отчества людей? Слайд 7

3) Задание.

- У каждого человека есть и фамилия. Назовите свою фамилию. Они бывают разные.

-А как пишутся фамилии? Слайд 8

Некоторые фамилии произошли от профессии человека.

- Подумайте, и угадайте фамилию (выполняется письменно): Слайд 9

кузнец - Кузнецов

плотник – …

маляр - …

пастух - …

4) Задание (межпредметная связь)

-На каком уроке чаще всего вы слышите имена, отчества и фамилии людей?

(на уроках чтения)

- Кто эти люди?

(Авторы произведений)

-Назовите авторов, чьи произведения вы читали?

- Вспомните, кто автор этого произведения и как оно называется?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли. Слайд10

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет…

(Корней Иванович Чуковский «Федорино горе») Слайд 11

- Кроме стихотворений и сказок К.И.Чуковский писал загадки для детей. Отгадайте загадки.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)
Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж.)

- Про кого любил сочинять загадки Корней Иванович Чуковский?

(про животных)

- У вас на парте разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

- Что у вас получилось? Кого вы собрали? Слайд 12

- корова

курица

собака

кошка

- У человека есть имя, а у животного …(кличка)

- А как пишутся клички животных?

- Давайте и мы дадим клички нашим питомцам. Подберите кличку каждому из этих животных. А начнем давайте с кошки. Работаем у доски и в тетрадях. Слайд 13

- Как пишутся имена, отчества, фамилии людей и клички животных?

(правило) Слайд 14

  1. Подведение итогов, обобщение.

- Быстро пролетел урок,

Подведем сейчас итог!

Чем сегодня занимались, Слайд 15

В чем с охотой упражнялись?

Экспресс – опрос.

- А сейчас, давайте посмотрим, как вы запомнили правило.

-Я буду называть слова и если слово пишется с большой буквы, то ставите (+), если нет, то (-):

Слова: сиреневый, Бим, Маргарита, тюльпан, Кочеров, земля, Митрофанович, попугай.

- А теперь проверьте, такая запись у вас получилась: -, +, +, -, +, -, +, -. Слайд16

- У кого получилось также - хорошо усвоили тему урока, а у кого немного не так, им нужно еще чуть-чуть позаниматься.
- Урок окончен. Слайд 17
Молодцы! Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Организация класса iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Урока. Организация класса iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урока. Организация класса iconУрока по математике в 6 классе
...
Урока. Организация класса iconХод урока Организация класса
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Урока. Организация класса iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урока. Организация класса iconТема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане»
Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса
Урока. Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки...
Урока. Организация класса iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Урока. Организация класса iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Урока. Организация класса iconУрока Организация класса
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф (слайд на доске – «Часть речи причастная глаголу в образе...
Урока. Организация класса iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Урока. Организация класса iconУрока Тематика урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе
Урока. Организация класса iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации
Урока. Организация класса iconУрока/недели Тема Тип урока
Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация
Урока. Организация класса iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урока. Организация класса iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск