Скачать 38.02 Kb.
|
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных» Цели:
Оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки для индивидуальной работы. Ход урока.
Громко прозвенел звонок – Слайд 1. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. - Меня зовут Александра Валентиновна, сегодня вести урок у вас буду я.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, но мы работаем, как всегда хорошо, не отвлекаемся. - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на экране, найдите среди них лишнюю букву. м п о р Б н в Слайд 2. - Объясните, почему буква Б лишняя. - Тема нашего урока: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных» Слайд 1. - Мы будем закреплять умение….(цели урока) Слайд 3. 3. Актуализация опорных знаний. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. - А сейчас внимание на экран. 1) Задание: Слайд 4. - Кто это? - У каждого человека есть имя. - Я буду называть краткие имена, а вы назовите полные: Витя -… Женя – (Евгений, Евгения) Миша – Оля – - Как пишут краткие и полные имена людей, вспомните правило правописания. ( Имена людей пишутся с большой буквы.) - Выполним задание в тетрадях и у доски «Исправь ошибки» Слайд 6. 2) Задание: (элементы здоровьесберегающей технологии) - Если молодого человека зовут Владимир, а его отца Сергей, то, как его будут звать по имени и отчеству? (Владимир Сергеевич) - Назовите себя по имени отчеству. - Сейчас подойдите ко мне, я вам каждому дам карточку. Прочитайте. - У кого-то в руках карточка с именем, а у кого-то с отчеством. Подберите сейчас карточку с отчеством, которое произошло от этого имени. Вася – Васильевич Павел – Павлович Саша – Александрович Ирина- Коля – Николаевич Боря – Борисович - Какое слово оказалось лишнее? - От каких имен образуются отчества людей? (от мужских) - Как пишутся отчества людей? Слайд 7 3) Задание. - У каждого человека есть и фамилия. Назовите свою фамилию. Они бывают разные. -А как пишутся фамилии? Слайд 8 Некоторые фамилии произошли от профессии человека. - Подумайте, и угадайте фамилию (выполняется письменно): Слайд 9 кузнец - Кузнецов плотник – … маляр - … пастух - … 4) Задание (межпредметная связь) -На каком уроке чаще всего вы слышите имена, отчества и фамилии людей? (на уроках чтения) - Кто эти люди? (Авторы произведений) -Назовите авторов, чьи произведения вы читали? - Вспомните, кто автор этого произведения и как оно называется? Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Слайд10 Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет… (Корней Иванович Чуковский «Федорино горе») Слайд 11 - Кроме стихотворений и сказок К.И.Чуковский писал загадки для детей. Отгадайте загадки. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это ….(кот) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж.) - Про кого любил сочинять загадки Корней Иванович Чуковский? (про животных) - У вас на парте разрезные картинки. Попробуйте их собрать. - Что у вас получилось? Кого вы собрали? Слайд 12 - корова курица собака кошка - У человека есть имя, а у животного …(кличка) - А как пишутся клички животных? - Давайте и мы дадим клички нашим питомцам. Подберите кличку каждому из этих животных. А начнем давайте с кошки. Работаем у доски и в тетрадях. Слайд 13 - Как пишутся имена, отчества, фамилии людей и клички животных? (правило) Слайд 14
- Быстро пролетел урок, Подведем сейчас итог! Чем сегодня занимались, Слайд 15 В чем с охотой упражнялись? Экспресс – опрос. - А сейчас, давайте посмотрим, как вы запомнили правило. -Я буду называть слова и если слово пишется с большой буквы, то ставите (+), если нет, то (-): Слова: сиреневый, Бим, Маргарита, тюльпан, Кочеров, земля, Митрофанович, попугай. - А теперь проверьте, такая запись у вас получилась: -, +, +, -, +, -, +, -. Слайд16 - У кого получилось также - хорошо усвоили тему урока, а у кого немного не так, им нужно еще чуть-чуть позаниматься. - Урок окончен. Слайд 17 Молодцы! Спасибо! |
Литература по микробиологии. Ход урока Организация класса Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка | Ход урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса... Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44 | ||
Урока по математике в 6 классе ... | Ход урока Организация класса Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования» | ||
Учебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Тема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане» Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки... | Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | ||
Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | Урока Организация класса Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф (слайд на доске – «Часть речи причастная глаголу в образе... | ||
Конспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен | Урока Тематика урока Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе | ||
Урока: изучение нового материала Вид урока Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации | Урока/недели Тема Тип урока Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация | ||
Урок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса | План-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов» Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы |