Урока Организация класса





Скачать 35.01 Kb.
НазваниеУрока Организация класса
Дата публикации19.09.2014
Размер35.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Ход урока

1.Организация класса.

-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Прочитайте, пожалуйста, эпиграф (слайд на доске – «Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного»). Как вы думаете, о какой части речи сказал В.И.Даль?

(О причастии)

-Так значит, какова цель урока? (Обобщить изученное о причастии).

-Итак, задачи нашего урока следующие:

1. Повторение сведений по теме «Причастие». http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

2.Развитие речи уч-ся с использованием причастий в полной и краткой форме, причастного оборота.

3.Активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку.

-Для того чтобы повторение прошло эффективно и результативно, наш класс поделен на группы, в каждой из которой есть консультант. Он будет координировать действия своей команды. У каждого участника есть шкала, по которой вы будете оценивать себя после каждого задания, в течение всего урока. Есть вопросы по организации?

Тогда переходим к устной разминке.
2.Устная разминка. (слайды на компьютере)

-Что называется причастием?

-Какие вы знаете причастия? Приведите примеры.

-Какова синтаксическая роль причастий?

-В каких стилях уместно активное употребление причастий?

-Какова роль причастного оборота в предложении?

-Назовите признаки прилагательного и глагола у причастия.

-Расскажите о слитном и раздельном написании «не» с причастиями.

-Молодцы! Вы справились с заданием. Проставьте свои баллы.

-Следующий этап нашей работы – это синтаксическая пятиминутка.
3.Синтаксическая пятиминутка. (задания для команд на слайдах)

В это время слабые уч-ся в каждой группе работают по индивидуальным карточкам. Все остальные записывают текст под диктовку.

1.Все облечено было в тишину невозмутимую, которую не пробуждали даже чуть долетавшие до слуха отголоски воздушных певцов, пропадавшие в пространстве.

2.Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит.

3.Письмо не распечатано и не прочитано.

Выполнить задания:

-для 1-й группы – найти в тексте причастия и определить их разряд, разобрать по составу 1-2 причастия.

-для 2-й группы – выделить основы предложений, указать причастный оборот, определить его синтаксическую роль.

-для 3-й группы – объяснит правописание «не» с причастиями, найти примеры в тексте.

(За правильные ответы выставить баллы)

-Молодцы! Вы справились с заданием, а теперь вам предстоит не надолго стать конструкторами, но не в техническом смысле, а в лингвистическом. Мне нужно по одному человеку из каждой группы.
4.Конструирование предложений. (на интерактивной доске )

-Замените один из глаголов-сказуемых причастием.

1. В тишине раздался голос (возвестить) об открытии Олимпийских игр.

2.Мой товарищ прочитал много книг (написать) крупнейшими режиссерами театра и кино.

3.Поднимается солнце (заливать) все золотым сиянием.

-Молодцы! А теперь поднимите руки, кто считает себя любознательным? Тогда это задание для вас. Вперед на турнир для любознательных.
5.Турнир для любознательных.( работа в парах на индивидуальных компьютерах)

-Возвращайтесь на свои места, и мы поработаем со стилями речи.
6.Стили речи.

-К какому стилю речи относятся данные словосочетания? Составьте с одним из них предложение с причастным оборотом.

-Итак, внимание первая группа…

1.Озаренные утренним солнцем, приютившиеся на склонах гор, заросший рыжей бородой, седеющие на висках, нахмуренные брови. (Худ. Стиль)

-Вторая группа:

2.Выделенная на строительство ссуда, удостоверяющий личность документ, привлекаемый к ответственности. ( Деловой стиль)

3.Укоренившиеся саженцы, опыляющихся растений, очищенные семена. (Науч. стиль)

Составление предложений .

-Ну а теперь самое время домашних заготовок. Каждая группа приготовила друг другу сочинение-миниатюру «Узнай героя» с использованием одиночных причастий и причастных оборотов. Ваша задача: не только узнать литературного героя, но и сосчитать кол-во причастий.
7.Сочинение-миниатюра «Узнай героя». (уч-ся зачитывают по два сочинения из каждой группы).
8. Подведение итогов. Выступление консультантов.

-Вот и подошел к концу наш урок. Теперь самое время подсчитать кол-во баллов, заработанных вами на уроке. Я попрошу консультантов выступить с резюме по поводу эффективности и результативности работы своей команды. Оцените работу своей группы.

9. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».

МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»

Урок русского языка в 7 классе

по теме «Причастие»

(обобщение изученного)


Выполнила:

учитель

русского языка

и литературы

Табакова Ю.В.

Ивантеевка – 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Организация класса iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Урока Организация класса iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Урока Организация класса iconУрока. Организация класса
Закрепить умение учащихся писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных
Урока Организация класса iconУрока по математике в 6 классе
...
Урока Организация класса iconХод урока Организация класса
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Урока Организация класса iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урока Организация класса iconТема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане»
Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса
Урока Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки...
Урока Организация класса iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Урока Организация класса iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Урока Организация класса iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Урока Организация класса iconУрока Тематика урока
Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного в 6 классе
Урока Организация класса iconУрока: изучение нового материала Вид урока
Организация целенаправленной деятельности Проводит обзор и беседу с демонстрацией презентации
Урока Организация класса iconУрока/недели Тема Тип урока
Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация
Урока Организация класса iconУрок-игра «Информационный калейдоскоп» Тема урока : Повторение курса информатики 10 класса
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по курсу информатики 10 класса
Урока Организация класса iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск