1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов





Скачать 161.61 Kb.
Название1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Дата публикации07.08.2014
Размер161.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю.

заседании МО с зам. директора по УВР: Директор школы:

(пр.№__от_______): ________ ______(Призенцов А. В.)

_____(Призенцова Н. В.) _______(Садыкова Г. М.) Приказ №___от_____

Окружающий мир 3 класс




2 часа в неделю – 68 уроков.


А. А. Плешаков


Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Москва «Просвещение» 2013

1.Пояснительная записка.

Раздел 1. Как устроен мир – 7часов.
Раздел 2. Эта удивительная природа – 20 часов.

Раздел 3. Мы и наше здоровье –9 часов.
Раздел 4. Наша безопасность – 7 часов.
Раздел 5. Чему учит экономика – 12часов.
Раздел 6. Путешествие по городам и странам – 13 часов.

2.Содержание тем учебного курса.



Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия:Что нас окружает?
Эта удивительная природа (20 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, зверии др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы:Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (9 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значениеи гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы:Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия:Дорожные знаки в окрестностях школы.
Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы:Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (13 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила - противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Нормы оценок по окружающему миру.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование тем и

разделов

Кол-во

часов

Указание на учеб.

материал

Дата

Планир.

Фактич.

Как устроен мир.




Что такое природа? Разнообразие природы.

1

Стр.4-9

02.09.






Человек. Внутренний мир человека.

1

Стр.10-15

05.09.






Общество. Работа с картой.

1

Стр.18-23

09.09.






Мир глазами эколога. Составление экологических правил.

1

Стр.24-28

14.09.






Природа в опасности!

1

Стр.29-32

16.09.






Обобщение по теме»Как устроен мир».

1




19.09.






Урок-экскурсия. Многообразие природы. Изменения в природе под влиянием человека.

1

\

23.09.




Эта удивительная природа.




Тела, вещества, частицы.

1

Стр.36-40

26.09.






Разнообразие веществ.

1

Стр.41-44

30.09.






Воздух и его охрана.

1

Стр.46-50

03.10.






Вода. Свойства воды.

1

Стр.51-54

07.10.






Превращения и круговорот воды в природе.

1

Стр.55-58

10.10.






Берегите воду!

1

Стр.59-62

14.10.






Что такое почва?

1

Стр.64-65

17.10.






Что такое почва?

1

Стр.66-68

21.10.






Разнообразие растений.

1

Стр.69-72

24.10.






Солнце, растения и мы с вами.

1

Стр.74-76

28.10.






Размножение и развитие растений.

1

Стр.78-80

07.11.






Охрана растений.

1

Стр.82-86

11.11.






Разнообразие животных.

1

Стр.87-92

14.11.






Кто что ест?

1

Стр.94-96

18.11.






Размножение и развитие животных.

1

Стр.100-102

21.11.






Размножение и развитие животных.

1

Стр.102-104

25.11.






Охрана животных.

1

Стр.106-111

28.11.






В царстве грибов.

1

Стр.112-117

02.12.






Великий круговорот жизни.


1

Стр.118-119

05.12.






Обобщение по теме «Эта удивительная природа».

1




09.12.




Мы и наше здоровье.




Организм человека.

1

Стр.122-124

12.12.






Как человек воспринимает окружающий мир.

1

Стр.126-129

16.12.






Надёжная защита организма.

1

Стр.130-133

19.12.






Опора тела и движение.

1

Стр.134-137

23.12.






Наше питание. Органы пищеварения .

1

Стр.138-141

26.12.






О дыхании, о движении крови.

1

Стр.144-146

13.01.






Умей предупреждать болезни. Это зависит от тебя.

1

Стр.147-149

16.01.






Здоровый образ жизни.

1

Стр.150-153

20.01.






Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».

1




23.01.




Наша безопасность.




Огонь, вода и газ.

1

Стр.4-7

27.01.






Чтобы путь был счастливым.

1

Стр.8-13

30.01.






Дорожные знаки.

1

Стр.14-17

03.02.






Опасные места

1

Стр.20-24

06.02.






О молниях, змеях, собаках и прочем.

1

Стр.25-29

10.02.






Экологическая безопасность.

1

Стр.31-35

13.02.






Обобщение по теме «Наша безопасность».

1

Стр.36

17.02.




Чему учит экономика?




Для чего нужна экономика?

1

Стр.38-41

20.02.






Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Стр.42-45

24.02.






Полезные ископаемые.

1

Стр.46-50

27.02.






Растениеводство.

1

Стр.51-53

03.03.






Животноводство.

1

Стр.56-58

06.03.






Какая бывает промышленность?

1

Стр.60-62

10.03.






Что такое деньги?

1

Стр.66-70

13.03.






Государственный бюджет.

1

Стр.71-74

17.03.






Семейный бюджет.


1

Стр.75-78

20.03.






Экономика и экология.


1

Стр.79-83

31.03.






Обобщающий урок по теме «Чему учит экономика».


1

Стр.83-84

03.04.




Путешествие по городам и странам.




Золотое кольцо России.

1

Стр.86-95

07.04.






Наши ближайшие соседи.

1

Стр.100-101

10.04.






Наши ближайшие соседи.

1

Стр.102-104

14.04.






На севере Европы.

1

Стр.108-112

17.04.






На севере Европы.

1

Стр.113-116

21.04.






Что такое Бенилюкс?

1

Стр.118-123

24.04.






В центре Европы.

1

Стр.125-127

28.04.






В центре Европы.

1

Стр.128-130

05.05.






Путешествие по Франции и Великобритании.

1

Стр.133-137

08.05.






Путешествие по Франции и Великобритании.

1

Стр.138-140

12.05.






На юге Европы.

1

Стр.142-144

15.05.






На юге Европы.

1

Стр.145-148

19.05.






По знаменитым местам мира.

1

Стр.149-152

22.05.






Обобщающий урок. Что мы узнали и чему научились за год.

1




26.05.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconРабочая программа по физике 11 класс. Пояснительная записка
Знания по физике необходимы при изучении других естественнонаучных, а также гуманитарных дисциплин. На основе научных методов познания,...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconТесты к разделу «Как устроен мир» тест №1 тема: «природа»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися...
Гоу сош №863, рассматривает социальный заказ и федеральный государственный образовательный стандарт как целевую установку, определяющую...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка I раздел

1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий...
Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconСодержание раздел Пояснительная записка с. 3 – 5 Раздел Организация...
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconБиблиотечно-информационные ресурсы
Компакт диск «Мир вокруг нас. Как устроен город» Компакт диск «Большая энциклопедия России. Искусство России»
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка курс «Окружающий мир»
В единый курс объединены такие общеобразовательные облас­ти, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель географии. Наш мир устроен очень гармонично. Все в нем взаимосвязано. Сегодня мы попробуем объединить два таких разных, на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск