Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву.





Скачать 212.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву.
Дата публикации14.09.2014
Размер212.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
a description...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Вокруг тебя - Мир» в 5 классе

Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя - Мир…» 5-8 кл. авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголева, допущенной Министерством образования РФ, 2003 г.

В рабочую программу входят: пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели и задачи курса. Рабочая программа включает содержание учебного курса; подробное календарно-тематическое планирование с описанием наименования темы курса, описаны формы и средства контроля знаний учащихся, перечень учебно-методических средств.

Пояснительная записка

Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву.  Курс «Вокруг тебя – мир…» направлен на решение проблемы, которая волнует всех учителей: как добиться, чтобы ученики выросли людьми совестливыми и порядочными; уважали жизнь и мнение других людей; чтобы ценили человеческое достоинство в себе и других.

Актуальность курса

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с возникновением потребности в соблюдении правил взаимоотношений между разными индивидуальностями. Особенно болезненно сказывается эта проблема на детях и подростках. Часто они не умеют правильно оценивать свои поступки, находить правильное решение в проблемной ситуации, не знают норм поведения. Курс помогает решать задачи нравственного воспитания учащихся. Почему человеку и окружающим его людям необходимо соблюдать правила в ситуациях силового соперничества? Какие последствия поступков? От каких условий зависит принятие того или иного решения в конфликтных ситуациях? Какова связь поведения человека в самой обычной повседневной жизни и тем, как ведёт себя в экстремальной ситуации, в том числе и в ситуациях вооружённого конфликта. С этими вопросами поможет разобраться курс «Вокруг тебя – мир…».Новизна курса заключается в том, что в основе курса лежат принципы гуманности: ценности человеческой жизни, деятельное сострадание, уважение достоинства, ответственность за последствия совершённого, переосмысление содеянного, выбор средств для достижения цели. В центре внимания значение деятельного сострадания и  роль гуманных правил в жизни человеческого общества. Изучаемые тексты дают возможность обсудить с учениками некоторые проблемы "взрослой" жизни, с которыми, в той или иной степени, сталкивается каждый человек (а именно, проблемы, связанные с основными принципами взаимоотношений между людьми как в мирное время, так и на войне).

Место курса «Вокруг тебя - мир» в учебном плане

Курс изучается в 5 классе в объёме 35 часов (1 занятие в неделю). 

 Данный курс имеет цель: эмоционально подготовить к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • Сформировать у обучающихся необходимые компетенции для жизни в современном обществе;

  • Научить определять основания и способы своих и чужих действий, быть готовыми видеть мир не только своими глазами, но и глазами других людей, «вставать на их место»,

  • способствовать развитию межпредметных умений:

1) Рефлексивных:

  • Соотносить предметы познания со своим жизненным опытом;

  • Уметь находить способ видения мира другими людьми;

  • Анализировать, сопоставлять отдельные факты;

  • Самостоятельно делать обобщения и выводы из сказанного

2) Логических:

  • Сопоставлять, сравнивать по различным основаниям; классифицировать, оценивать;

  • Формулировать определения

  • Схематически изображать явления, события, отношения действия;

3) Текстовых

  • Уметь освещать материал логично, последовательно, соблюдая принятые нормы устной речи;

  • При письменном изложении материала на заданную тему – раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение в рамках избранной проблемы, делать обобщения, выводы.

4) Коммуникативных:

  • Объяснять свои действия, решения, выбор;

  • Определять основания чужой точки зрения и оценивать её;

  • Ставить себя в позицию оппонента, определять её сильные и слабые стороны;

  • Вести дискуссию

Данный курс:

  • дополняет учебники основного курса литературы;

  • решает задачи литературного образования в гармоничном сочетании с вопросами воспитания.

 Это выражается в постановке общих целей образовательного и воспитательного характера (ориентированность на понимание необходимости ограничивать насилие в конфликтных ситуациях, в том числе и в ситуациях вооруженного конфликта) и частных целей, способствующих литературному образованию учащихся (формированию читательского вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, развитию творческого потенциала учащихся, их речи).

В отличие от  учебного предмета «Литература» одновременно уделяется внимание решению задач нравственного воспитания учащихся, формированию гуманитарной личности, развивающего обучения, воспитания правовой культуры. «Вокруг тебя – мир» относится к числу тех курсов, которые представляют собой цикл уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением их независимого существования. Для курса характерны наличие трёх компонентов: литературоведческого, этического и правового. Этический компонент даёт возможность без ущерба решению задач литературного образования интегрировать в уроки литературы правовой компонент. В рамках курса продолжается работа по формированию навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа художественного текста, по формированию читательских навыков и развитию речи детей.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Данная программа для 5 класса создана на основе специальной образовательной программы, в которой участвуют три стороны: Министерство общего и профессионального образования РФ, Международный Комитет Красного Креста и Российское общество Красного Креста

            Форма организации образовательного процесса: коллективно-творческая, которой присущи постоянный состав учащихся.  Данная форма предусматривает проведение уроков чтения и изучения текстов, имеющих художественно-эстетическую направленность  с целью приобретения учениками необходимого опыта эмоционального переживания.

Технологии обучения: традиционное обучение, игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Программе курса «Вокруг тебя – мир»  построена по проблемно-тематическому принципу и состоит их 11 разделов, логически связанные между собой. Тексты дают возможность обсудить некоторые проблемы взрослой жизни, с которыми в той или иной степени сталкивается каждый человек. В каждом разделе  представлены произведения, которые помогут разобраться в собственных проблемах, во взаимоотношениями с другими ребятами, узнать правила, по которым строить свою жизнь.

 Организация урока предполагает вначале работу с художественным текстом, позволяющую впоследствии перейти к этапу «обмена эмоций на мысли» -  к обсуждению той же этической проблематики уже в преломлении к правовым нормам.

Художественные и публицистические произведения курса отличаются гуманистической направленностью. Предпочтение отдается текстам позитивным по звучанию, завершенным (отобранные фрагменты либо взяты из программных произведений, либо представляют собой достаточно завершенные части целого произведения), принадлежащим перу отечественных авторов (переводная литература составляет лишь одну треть от общего числа текстов).

Правовая информация вводится дозированно и адаптированно. Она адресована как ученику, так и учителю, что, с одной стороны, расширяет правовой кругозор последнего, а с другой - помогает подготовиться к разговору в классе.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.

В процессе работы используются формы работы:

  • чтение;

  • ролевое чтение;

  • работа по тексту;

  • диалогическая речь

  • монологическая речь;

  • сравнение;

  • наблюдение;

  • творческие письменные работы;

  • исследование.

Курс выстраивается как система интерактивных форм деятельности (деловые и ролевые игры, исследования и др.), стимулирующие познавательную активность обучающихся и позволяющую работать с различными источниками информации. Работа основана на совместной деятельности учителя и ученика. Учитель выступает в роли «проводника» в мир знаний, эксперта и консультанта при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущего в деловой игре, консультанта при выполнении учебного проекта. Организация урока предполагает вначале работу с художественным текстом, позволяющую впоследствии перейти к этапу «обмена эмоций на мысли» -  к обсуждению той же этической проблематики уже в преломлении к правовым нормам.

Вид и формы контроля: развёрнутый письменный и устный  ответ, сочинение, рассказ, викторина, творческая работа, проект.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

Учащиеся должны знать:

  • нормы гуманитарного права, вводимые понятия, информацию исторического и правового характера;

  • определённые правила, способствующие защите людей;

  • правила, по которым строятся отношения между людьми;

  • основные нормы международного гуманитарного права по защите раненных, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение;

  • историю создания Российского общества Красного Креста и основные направления его деятельности;

  • тексты изучаемых произведений и автора.

Учащиеся должны уметь:

  • пересказывать текст;

  • вести диалоговое общение;

  • определять авторское отношение в персонажам;

  • готовить устный рассказ;

  • формулировать основную мысль произведения;

  • сравнивать произведения разных жанров, рассуждать;

  • выявлять в тексте авторскую позицию и соотносить с ней оценки героев;

  • делать соответствующие обобщения и предположения, выдвигать гипотезы и аргументировать их;

  • составлять рассказ на основе жизненного опыта. 

Учебно-методический комплекс

  1. Вокруг тебя – Мир… : Книга для ученика. 5-й класс./ К.Сухарев – Дериваз, В.Ю.Выборнова, Ю.Ф.Гуголев, т.Н.Пискунова, Н.Н.Кубышина. – М.: ООО «Гендальф», 2001

  2. Вокруг тебя – Мир… : Методические рекомендации к книге для ученика. 5-й класс./ К.Сухарев – Дериваз, В.Ю.Выборнова, Ю.Ф.Гуголев, Т.Н.Пискунова, Н.Н.Кубышина. – М.: ООО «Гендальф», 2001

 

Учебно-тематический план



Раздел

Кол-во часов

1

Введение

3

2

О правилах

7

3

Об уважении и сострадании

9

4

О войне

7

5

О деятельном сострадании

8

6

Итоговое повторение

1




Всего

35

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид и форма контроля

Требования к уровню подготовки

дата



















 

1.Введение.

( 3 часа)

1.

Экскурсия по пособию.

1

Рассказать о деятельности Дюнана

Основные факты биографии Дюнана, задачи Красного Креста.







2.

Анри Дюнан- основатель Красного Креста.

1










3.

Милосердие- это активная доброта.

1




Знать понятия: Страдание, деятельное сострадание, милосердие, ответственность, уважение, достоинство; Международный Комитет Красного Креста, Российское общество Красного Креста, эмблема Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, конвенция, военнопленный







2.О правилах (7 часов)

4


Кавказская сказка «Общее счастье»

1


Содержание сказки, о поучительности как жанровом признаке сказки, пословицы и поговорки о счастье.

Развёрнутый ответ: «Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?»

Знать роль правил в жизни людей и уважении как основы этих правил;

Уметь пересказывать текст; готовить рассказ от первого лица; вести диалоговое общение.







5

Роль правил в жизни людей в сказке «Общее счастье»


1































6

Т. Александрова «Светофорчик»

1

Письменный ответ:«В чём заключается смысл последней части сказки?»

Составить комикс, самостоятельно и осознанно принимать решение, чему сказать да, а чему- нет.

Знать о роли правил, по которым строится жизнь людей;

Уметь пересказывать текст; вести диалоговое общение.

Правила этикета при общении между людьми

Составлять комиксы, самостоятельно и осознанно принимать решение, чему сказать да, а чему- нет.

расширить представление о литературной (авторской) сказке, о композиции сказки; развивать творческие способности на основе решения речевой задачи; развивать умение пересказывать текст; развивать навык диалогового общения.

Уметь писать повествовательные тексты







7


Роль правил , по которым строится жизнь людей в сказке Т.Александровой «Светофорчик»

1







8

Жанровые признаки комикса

1







9

Правила общения.


1







10


р/р « Правила в моей семье» (сочинение)


1







3. Об уважении и сострадании( 9 часов)

11

Е. Носов « Трудный хлеб»

1

Сочинение «Лучший способ сохранить друзей – не предавать их»

Знать понятие "уважение".
Уметь определять способы выражения авторского отношения к персонажам; творчески воображать.

 







12

Взаимное уважение достоинства в рассказе Е.Носова «Трудный хлеб»

1







13

А.Платонов «Неизвестный цветок»

1

Рассказ о каком-нибудь важном открытии

Знать понятие «литературная сказка», композиция произведения

Уметь обсуждать вопросы, связанные с уважением достоинства; готовить устный рассказ

расширить представление о литературной сказке и композиции художественного произведения; познакомить с афоризмом как малым жанром; развивать навык диалогового общения; развивать умение готовить устный рассказ.








14

Уважение достоинства в сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

1










15

Труд как основа жизни в сказке А.Платонова


1







16

О.Уальд «Мальчик-звезда»

1

Развёрнутый ответ:

Как ты понимаешь слова Фалеса:«не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях»?

Знать понятие « авторская сказка», аллегория и троекратной повтор как жанровые признаки сказки.

 Уметь обсуждать вопросы, связанные с понятием "сострадание"; формулировать основную мысль произведения; аргументировать.







17

Сострадание в сказке О.Уальда «Мальчик-звезда»

1










18


Истинная красота человека

1






















19

Р.Р. Что значит уважать человека


1






















4.О войне

( 7 часов)

2

Л.Н.Толстой «Война и мир» (отрывок о Пете Ростове). Подросток на войне

1

Написать письмо президентам воюющих стран

Уметь обсуждать вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным; собирать материал для сравнительной характеристики героев; анализировать эпизод; ассоциативно мыслить; рассуждать; творчески воображать.

Понимать роль художественной детали в характеристике героев.


































21

Образ пленного мальчика-француза

1







22

Гуманное отношение к военнопленным в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»


1







23

Ф.Глинка «Последнее уничтожение на Бородинском поле».

 1

Развёрнутый ответ:

О чём заставили задуматься страницы романа Л.Н.Толстого?

Развёрнутый ответ:

Какими правами должны обладать люди, оказавшиеся в плену?

Уметь обсуждать вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным; собирать материал для сравнительной характеристики героев; анализировать эпизод; ассоциативно мыслить; рассуждать; творчески воображать.

Понимать роль художественной детали в характеристике героев.

Знать жанр дневниковых записей.

Уметь  обсуждать вопросы, связанные с гуманным обращением с военнопленными; анализировать эпизод; сравнивать; рассуждать; творчески мыслить (разработка правил).







24

Отрывки из дневника Д.Давыдова «1812 год»

1



















25

Р.Р. Какими правами должны обладать люди, оказавшиеся в плену

1



















26

Беседа «Война в жизни людей»


1



















5. О деятельном сострадании( 8 часов)


27

А.Куприн«Чудесный доктор»

1

Самостоятельная работа. Определить, как в тексте проявляются оттенки значения слова «чудесный»

Уметь вести разговор о гуманности, обращая внимание на поступки исторических личностей; самостоятельно работать с текстом; вести диалоговое общение; умения составлять устный рассказ.







28

Встреча Мерцалова и врача в парке.

1







29

Деятельное сострадание в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»

1







30

Гуманность – главная составляющая деятельности Н.И.Пирогова

1













31

Р .Р. В какие чудеса следует верить людям?


1



















32

Поступки исторических личностей на войне в отрывке из книги А.Дюнана «Воспоминания о битве при Сольферино»

1

Устный рассказ об истории создания Международного Комитета Красного Креста

Знать об образце мемуарной литературы.

Уметь составлять устный рассказ; вести диалоговое общение, обсуждать вопросы, связанные с проявлением деятельного сострадания.







33


Р.р. Нужны ли в жизни уважение и сострадание?

1

Письменный ответ на вопрос

Уметь аргументировано отвечать на вопрос








34

Творческая мастерская


1

Иллюстрирован. прочитанных произведений; защита творческий работ

Гуманистический компонент: понятия «сострадание», «уважение»

Литературоведческий компонент: работа над основной мыслью произведения.

Развивающий компонент: развитие монологической речи уч-ся







35

Итоговая беседа по курсу «Вокруг тебя – мир»

1

Составление викторины

Знать о деятельности делегатов Международного Комитета Красного Креста по защите жертв вооруженных конфликтов; основные направления деятельности Международного Комитета Красного Креста и основных нормах МГП;

Уметь сравнивать и совершенствовать написанное;  аргументировать.





Содержание

Раздел 1. О правилах

Гуманистический компонент. Разнообразные правила и обычаи регулируют взаимоотношения людей. Соблюдение определенных правил способствует защите людей.

Литературоведческий компонент. Литературная (авторская) сказка. Композиция сказки. Поучительность как жанровый признак сказки.

Слова, которые вводятся в тезаурус школьников: привила, ограничение, запрет.

 

Сказка "Общее счастье (из фольклора народов Северного Кавказа)

Цели: общая  - начать разговор с учениками о роли правил в жизни людей и уважении как основы этих правил;

частные - углубить представление учеников о поучительности как жанровом признаке сказки; обогащать словарный запас; развивать умение пересказывать текст; развивать умение готовить рассказ от первого лица; развивать навык диалогового общения.

 

Т.Александрова "Светофорчик" (сказка)

Цели: общая - продолжить разговор о роли правил, по которым строится жизнь людей;

частные - расширить представление о литературной (авторской) сказке, о композиции сказки; развивать творческие способности на основе решения речевой задачи; развивать умение пересказывать текст; развивать навык диалогового общения.

 

Раздел 2. Об уважении и сострадании

Гуманистический компонент. Взаимное уважение достоинства вне зависимости от различий - вот основа правил, по которым должны строиться отношения между людьми.

Литературоведческий компонент. Литературная сказка, композиция, роль художественной детали.

Слова, которые вводятся в тезаурус школьников: уважение, достоинство, сострадание.

Е.Носов "Трудный хлеб"  (рассказ)

Цели:  общая - привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятием "уважение";

частные - расширить представление о способах выражения авторского отношения к персонажам; обогащение словарного запаса; развитие творческого воображения.

А.Платонов "Неизвестный цветок" (сказка-быль)

Цели: общая - привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с уважением достоинства;

частные - расширить представление о литературной сказке и композиции художественного произведения; познакомить с афоризмом как малым жанром; развивать навык диалогового общения; развивать умение готовить устный рассказ.

О.Уайльда "Мальчик-звезда" (сказка)

Цели: общая  - привлечь внимание учеников к обсуждению вопросов, связанных с понятием "сострадание";

частные - расширить представление об авторской сказке, аллегории и троекратном повторе как жанровом признаке сказки; развивать умение формулировать основную мысль произведения; развивать умение аргументировать.
 

Раздел 3. О войне

Гуманистический компонент. Даже на войне есть место для проявления гуманности.

Литературоведческий компонент. Сравнительная характеристика героев; жанр дневниковых записей. Дневниковые записи. Исторический фон  художественного произведения. Лаборатория писателя. Прототип.

Слова, которые вводятся в тезаурус школьников: конфликт, вооруженный конфликт, военнопленный, защита, гуманность.

 

Л.Толстой "Война и мир" (отрывки из романа)

Цели: общая - обсудить с учениками вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным;

частные - формировать умение собирать материал для сравнительной характеристики героев; расширить представление о роли художественной детали в характеристике героев; развивать умение анализировать эпизод; развивать ассоциативное мышление; развивать умение рассуждать; развивать творческое воображение учащихся.

 

Д.Давыдов "1812 год" (отрывок из дневника)

Цели: общая - продолжить обсуждение вопросов, связанных с гуманным обращением с военнопленными;

частные - познакомить учащихся с жанром дневниковых записей;  развивать умение анализировать эпизод; развивать умение сравнивать; развивать умение рассуждать; развивать творческие способности (разработка правил).

 

Раздел 4. О деятельном сострадании

Гуманистический компонент. Сострадание, уважение достоинства других людей лежат как в основе гуманных поступков людей, так и в основе правил, направленных на защиту человека. 

Литературоведческий компонент. Композиция эпического произведения малой формы. Рождественский рассказ. Мемуары.

Слова, которые вводятся в тезаурус школьников: деятельное сострадание, помощь.

 

А.Куприна "Чудесный доктор" (рассказ)

Цели: общая - продолжить разговор о гуманности, привлекая внимание учащихся к поступкам исторических личностей;

частные - расширить представление о композиции эпического произведения малой формы; обогащение словарного запаса; развитие навыков самостоятельной работы учащихся с текстом; развитие навыков диалогового общения; развитие умения составлять устный рассказ.

 

А.Дюнан "Воспоминания о битве при Сольферино" (фрагменты из мемуаров)

Цели: общие - продолжить обсуждение вопросов, связанных с проявлением деятельного сострадания, привлечь внимание к поступкам исторических личностей на войне;

частные - познакомить учащихся с образцом мемуарной литературы; развитие умения составлять устный рассказ; развивать навык диалогового общения.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. icon1. Приготовьте для ребенка мелок, один лист черного картона, два...
До того, как мир был сотворен, не было абсолютно ничего. Этот лист черного картона выглядит, как ничто (покажите детям). Затем Бог...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconЗдоровый образ жизни – наш выбор!
Его необходимо беречь и приумножать, ведь это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconПояснительная записка Здоровье это бесценный дар, который преподносит...
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconОгромен и разнообразен окружающий нас мир природы. Но каждый человек...
Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconВахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс...
А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconРеферат 10 лекарств, изменивших мир
Почему именно этот лекарственный препарат можно называть «лекарство, изменившее мир»
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мир детства – это мир красок, улыбок и веселья. И поэтому главная задача воспитания заключается в том, чтобы корректно ввести в этот...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconКалендарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля...
Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconСознайтесь, с чем у Вас ассоциируется словосочетание «синдром Дауна»?
Этот вопрос зависит от числа хромосомных изменений у ребенка. Риск рождения второго ребенка с трисомией в 21-й хромосомной паре на...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. icon«детской одарённости»
Мир ребенка — это великая загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие...
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий и серьёзных проблем. Каков этот мир? Как в нём живётся людям? Чем этот мир встречает ребёнка? Очень трудно иногда принять решение, сделать выбор в пользу необходимого, а не следовать сиюминутному порыву. iconРабочая программа По вокруг тебя мир
Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск