Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс





Скачать 252.88 Kb.
НазваниеРабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс
Дата публикации16.08.2014
Размер252.88 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > География > Учебный курс
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (ЛИНИЯ В. П. ДРОНОВА, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДРОФА»)

6 КЛАСС

Пояснительная записка Программы:

1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.

2. Дронов В.П., Савельева Л.Е. Землеведение. Программы для общеобразовательных учрежде­ний. География. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часа для обязательного изучения в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Учебный курс краеведение входит в вариативную часть ФБУП-2004. Отводится на данный учебный курс 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю для выполнения практической части курса на местном краеведческом материале в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
Оценочные практические работы

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическимиявлениями; измерение высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.

  2. Топографический диктант.

  3. Ориентирование на местности.

  4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат поглобусу и карте (в том числе в своей местности).

  6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки,озера, водохранилища (по выбору).

УМК:

  1. Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Атлас. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

  3. Баринова И.И. Суслов В.Г. Рабочая тетрадь по географии. Начальный курс (Землеведение) комплектом контурных карт. 6 класс. - М.: Экзамен, 2010.

  4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии: 6 класс. - М.: Дрофа,2007.

Дополнительная литература:

  1. Климанова О.А. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Крылова О. В. Физическая география. Начальный курс: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое посо­бие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

  4. Интернет-ресурсы.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

Учебно-тематический план (34 часа)





раздела


Наименование разделов

ГЕОГРАФИЯ

КРАЕВЕДЕНИЕ



Всего часов

Экскурсии

Практические работы


Теоретическая часть учебного курса


всего


итоговые




Введение.

1

-

-

-

1

1.

Земля во вселенной.

3

2

1

-

1

2.

Географические модели Земли

5

-

3

3




3.

Земная кора

7

-

5

1

1

4.

Атмосфера

5

-

3

1

1

5.

Гидросфера

5

1

1

2

-

6.

Биосфера

5

1

1

-

3

7.

Географическая оболочка

3

-

1

-

3

ИТОГО

34

4

15

7

10




Учебно-методический комплект / Литература


Программа

  • Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., Дрофа, 2009 г.;

  • Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.

  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Сиротин В.И. – Сборник заданий и упражнений 6-10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

  • Элькин Г.Н. Тесты для проверки знаний 6-7 классы. С-П. « Паритет» 2005.

  • Пятунин В.Б. Тестовые задания по географии 6-10 классы. М. Просвещение 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты по географии 6-10 классы. М. «Дрофа» 2000

  • Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. М. «Дрофа» 2000

  • Чичерина О. В. – Тесты, 6 класс. – М.: Экзамен, 2005.

  • Чичерина О.В. – Тематический контроль, 6 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  • Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.

Учебно-методические пособия

для учителя




  • Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

  • Воробцова Т.Н. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. – Волгоград: Учитель, 2002.

  • Болотникова Н.В. Интегрированные уроки 6-10 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии 6-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2005.

  • Романова А.Ф.. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель, 2003.

  • Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

  • Элькин Г.Н. Поурочное планирование 6 класс. С-П. « Паритет» 2002.

  • Сиротин В.И. – Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 класс. – М.: Просвещение, 1997.

Дополнительная

литература


  • Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

  • Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.

  • Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

  • Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

  • Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

  • Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

Электронные издания

  • География 6-10 классы . Библиотека электронных наглядных пособий

  • Страны мира (справочные сведения + таблицы)

  • Большая энциклопедия географических карт

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 6 класс.

  • Мультимедиа учебник.География. Начальный курс 6 класс (авт. Петрова Н.Н.)

ИИнтернет-ресурсы


  • http: //www.gao.spb.ru/russian

  • http: //www.fmm.ru

  • http: //www.mchs.gov.ru

  • http: //www.national-geographic.ru

  • http: //www.nature.com

  • http: //www.ocean.ru

  • http: //www.pogoda.ru

  • http: //www.sgm.ru/rus

  • http: //www.unknowplanet.ru

  • http: //www.weather.com


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по курсу «География. Землеведение» в 6 классе на 2012-2013 учебный год

География - 34ч., 1час в неделю. Краеведение – 34 ч., 1 час в неделю


Программа

  • Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., Дрофа, 2009

Основная литература

Базовый учебник

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2008

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2010.

  • География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.

  • Рабочая тетрадь по географии и краеведению для 6 –го класса / Сост.: Учаева В.А., Якушкина Л.Н. –Саранск. 2007.





Г Е О Г Р А Ф И Я

К Р А Е В Е Д Е Н И Е

Дата

Разделы и тема уроков

Кол- во часов

урока

Д/ З §§

Разделы и тема уроков

Количество часов, № урока

Дата

ВВЕДЕНИЕ - 1час




Что изучает география.

1

1

1

Моя Малая Родина – Республика Татарстан. Что изучает краеведение

1




Раздел 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ - 3 часа




Земля и космос. Земля — часть Солнечной системы.

1

2

2,3,4

Экскурсия. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями состояния водоемов

2







Движения Земли.

2

3

5

Экскурсия. Определение форм поверхности и характера залегания горных пород, особенностей вод, их использование и охрана

3







Форма и размеры Земли.

3

4

6

Путешествия как способ познания окружающего мира. История открытия и исследования своей местности с древнейших времен до наших дней

4




Раздел 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ - 5 часов




Глобус. Градусная сеть. Географические координаты

1

5

7, 8

П/Р –« Определение географических координат »

5







Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические планы и карты.

2

6

9, 10

П/Р «Составление рассказа о своем путешествие с помощью условных знаков »

6







Практическая работа «Различия аэрофотоснимков, планов и карт».

3

7




П/Р « Определение на местности направлений, азимутов, расстояний » П/Р –« Чтение планов местности »

7







Практическая работа «Составление плана местности».(маршрутная съемка)

4

8

Р.Т.

С.10

П/Р –« Построение простейших планов местности » (полярная съемка)

8







Итоговый урок по теме «Географические модели Земли».

5

9




П/Р Определение географического положения своей местности на карте мира. Определения расстояний от своего населенного пункта до экватора, полюса, начального меридиана, ближайшего моря

9




Раздел 3. ЗЕМНАЯ КОРА - 7 часов




Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера каменные оболочки Земли.

1

10

11, 12, 13

П/Р «Определение горных пород по образцам»

10







Разнообразие рельефа Земли

2

11

14

П/Р «Определение по физической карте РТ высот равнин и возвышенностей »

11







Движения земной коры.

3

12

15-19

П/Р «Определения положения РТ относительно районов землетрясений и вулканизма». Знакомство с картой «Строение земной коры»

12







Главные формы рельефа суши.

4

13

20

Особенности рельефа территории РТ Определение по карте основных форм рельефа. П/Р «Определение по карте ГП гор (равнин)»

13







Рельеф дна океанов.

5

14

21

Изучение особенностей рельефа в окрестностях своего населенного пункта

14







Человек и земная кора.

6

15

22

П/Р «Определение и объяснение изменений земной поверхности под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)

15







Итоговый урок по разделу «Земная кора»

7

16




П/Р «Определение изменений рельефа РТ под действием внутренних и внешних сил»

16




Раздел 4. АТМОСФЕРА - 5 часов




Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера.

1

17

23

Причины, влияющие на климат РТ. Местные признаки и прогноз погоды.

17







Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

2

18

24, 25

Особенности температурного режима в РТ. П/Р «Построение графика хода температур на основе данных календаря погоды»

18







Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

3

19

26, 27

Распределение осадков по сезонам в РТ. П/Р «Построение диаграммы осадков» Наблюдение за облаками

19







Давление атмосферы. Ветры.

4

20

28, 29

П/Р «Построение розы ветров»

20







Погода. Климат

5

21

30-32

П/Р «Описание погоды своей местности»

21




Раздел 5. ГИДРОСФЕРА - 5 часов




Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера.

1

22

33, 43

П/Р. Описание путешествия капельки по большому круговороту из своего населенного пункта

22







Мировой океан — основная часть гидросферы. Движения воды в океане. Волны.

2

23

34-37

П/Р «Определение ГП океана (моря)»

23







Реки. Жизнь рек.

3

24

38, 39

П/Р « Определение по картам ГП одной из крупных рек РТ»

24







Озера и болота. Подземные воды.

4

25

40-42

Экскурсия на ближайший водоем. Описание его по плану

25







Итоговый урок по разделам «Атмосфера» и «Гидросфера».

5

26




Использование и охрана вод своей местности. Роль внутренних вод в жизненном укладе населения РТ.

26




Раздел 6. БИОСФЕРА 5 часов




Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

1

27

44, 45

Растительный и животный мир РТ

27







Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

2

28

46,47

Изучение растительного и животного мира в окрестностях своего населенного пункта

28







Жизнь на поверхности суши. Леса.

3

29

48

Весенняя экскурсия. Выявление и объяснение особенностей компонентов природы РТ, их взаимосвязи.

29







Жизнь в безлесных пространствах.

4

30

49

Почвы РТ. Изучение почв своей местности.

30







Почва. Человек и биосфера.

5

31

50,51

П/Р.Описание типичных природных комплексов РТ и их изменения под влиянием хозяйственной деятельности

31




Раздел 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - 3 часа




Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

1

32

52-54

Природные и стихийные бедствия на территории РТ. Меры безопасности










Практическая работа «Выделение и описание ПТК комплексов».

2

33




Занятия населения РТ. Антропогенные изменения в природе.










Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка».

3

34




Природоохранные мероприятия на территории РТ







П/Р – итоговые практические работ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе учебной программы Дронова В. П., Савельевой Л. Е. Рабочие программы. Предметная линия учебников...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПлешаков А. А., Сонин Н. И
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по географии И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина под общей...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconУчебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим,...
Рабочие программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Предметная линия учебников 5-9 классы-М. Просвещение, 2011
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначена...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconАннотация рабочей программы по учебному предмету «Химия»
Для реализации программы используется линия учебно-методических комплектов (умк) «Химия» (авторы: Габриелян О. С. и др.) предназначеных...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочая программа география 8 класс Линия «Сферы»
В. П. Дронова и Л. Е. Савельевой (М: Просвещение, 2009 г) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Болотникова, Рабочие программы по географии. 6-7 класс, М.: Издательство «Глобус»,2010
Рабочие программы (линия в. П. Дронова, издательство «дрофа») 6 класс iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск