Рабочая учебная программа учебного предмета «География»





НазваниеРабочая учебная программа учебного предмета «География»
страница1/6
Дата публикации16.08.2014
Размер0.86 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Б.Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области




РАССМОТРЕНО на МО

Протокол от __________г..№

Руководитель МО

___________ С.В.Козлова


УТВЕРЖДЕНО

приказом от ___________г. №

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:

___________ Д.Ю.Федерякин




Рабочая учебная программа
учебного предмета «География»

6 класс (68часов), базовый уровень

2013-2014учебный год
разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Разработана учителем

ЗилеЭ.З.

2013

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

1.2. Перечень нормативных документов, на основании которых разработана рабочая программа

Преподавание предмета в 2013 – 2014 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312;

  • Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Письмо МОиН РФ «О примерных программах по учебным предметам Федерального Базисного учебного плана» от 07.07.2005 г. № 03-1263

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067.

  • Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 20 августа 2008 г. № 241;

  • Приказ МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 г. № 889;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (география) (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом МОиН РФ от 28.11.2008 г. № 362);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195 , http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf .

  • Приказ МОиН РФ от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
    образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

  • Методическими письмами Министерства образования и науки РФ

  • «О развивающем обучении в процессе изучения географии» № 931/11 – 12 от 08. 06. 1999 г.

  • «О картографическом обеспечении преподавания школьной географии» № 553 – 11 – 13 от 06. 04. 2000 г.

  • «О реализации комплексного страноведческого подхода в процессе преподавания географии в школе» № 13 – 15 – 74/13 от 13.06. 2002 г.

  • Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2012 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».



  • Региональный уровень

  • Письмо УОиН Липецкой области «О примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования» от 26.10.2009 г. № 3499;

  • Письмо УОиН Липецкой области «О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2013-2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № ОК - 1542;

  • Приказ УОиН Липецкой области «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на'2013/2014 учебный год» от 16.05.2013 г. № 451;

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Б-Самовец на 2013-2014 учебный год;

  • Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с.Б-Самовец».

  • Годовойкалендарныйучебныйграфик на 2013-2014учебный год МБОУ СОШ с.Б-Самовец.

  • Устав школыМБОУ СОШ с.Б-Самовец.

1.3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Настоящая программа по географии для основной общеобразовательной школы (V-IX классы) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. При составлении краеведческого модуля был использован сборник программно – методических материалов для учителей географии. Стрельникова Т. Д. Семенова Е. А. – Липецк, 2007.

1.4. Информация об используемом учебнике

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2011. Учебник содержит основные сведения о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, вращении, оболочках, населении, а также видах изображения поверхности. Он реализует принцип деятельностного подхода к изучению географии, на что направлен объемный методический аппарат. Учебник входит в состав завершенной предметной линии и рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации.
1.5. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом. Программа построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы географического образования. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.В соответствии с Образовательной программой география своими целями, задачами и содержанием образования должна способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира, которая на данном этапе своего развития характеризуется переходом географической оболочки на новую ступень своего развития, где ведущим фактором выступает деятельность человечества. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире.Изложенные основные направления (линии) развития учащихся средствами предмета «География» формулируют цели изучения предмета и обеспечивают целостность географического образования в основной школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира.

1) Осознание роли географии впознании окружающего мира и его устойчивого развития.

«География – ключ к комплексному познанию России!»

Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения. Позитивный настрой учащихся обеспечивается с помощью таких операций, как проблематизация, мотивация, актуализация имеющегося субъективного опыта, коммуникация, рефлексия.

2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся.

«Знание – сила!»

Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки в единстве его теоретических и прикладных аспектов и способствуют формированию географического стиля мышления.

3) Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения.

«В умении – уверенность!»

Освоение географических умений и способов деятельности объяснительно-аналитического, оценочного, прогностического, проектного, коммуникативного характера. Уровневая дифференциация географических умений включает репродуктивные, продуктивные и креативные умения.

4) Использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

«Карта – альфа и омега географического познания!»

Представляя особое значение в географии, картографический метод обеспечивает обзорность, возможность визуализации географической информации карт и атласов. Предполагает овладение приёмами покомпонентных и комплексных описаний, картометрии и морфометрии, расчётно-аналитического плана.

5) Понимание смысла собственной деятельности и сформированных личностных качеств.

«Триумф личностного развития!» (позитивная Я-концепция)

Выделенные линии развития отражают ценностно-смысловой, эмоционально-чувственный, когнитивный, рационально-логический, деятельностный и личностный аспекты школьного географического содержания. Осмысление их функционального назначения позволит ответить на принципиальные вопросы: знаю зачем, знаю что, знаю как, знаю я.Использованный в этом курсе деятельностный подход позволяет не только познакомиться с окружающим миром и найти ответы на интересующие ребёнка вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности, которые позволяют объяснить устройство мира.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
Составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconПрограмма учебного предмета «география»
«География» составлена на основе авторской программы Е. М. Домогацких для 5-9 классов. Программа соответствует Федеральному компоненту...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета «География»
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации» п, ст. 28
Рабочая учебная программа учебного предмета «География» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск