Скачать 215 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по курсу «ОЗОЖ» Классы: 7 Учитель: Рыдаева О.В. Количество часов 35 Всего __35___ час; в неделю __1__ час. Плановых контрольных уроков _нет__, зачетов ___, тестов 2 ч.; Административных контрольных уроков _1__ч. Уроков с использованием ИКТ – 10 ч. (29%) Проектная деятельность – 6 ч. (17%) Планирование составлено на основе Программы для средних классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной экспертным научно-методическим советом Министерства образования Саратовской области ВВЕДЕНИЕ Изучение предмета ОЗОЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; - формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции; - формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; - получение знаний и навыков, для создания семейных отношений и воспитания детей; - формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; - формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья; Требования к уровню подготовки учащихся: Должны знать: - правила здорового и безопасного образа жизни; - правила поведения на природе, в школе, в общественных местах; - мужские и женские особенности; - основные права граждан России и права ребёнка в России; - социальные службы защиты прав ребёнка Должны различать: - предметы живой и неживой природы; - привычки здорового образа жизни и вредные привычки; - этические понятия заботливость, ответственность, внимательность, нравственность; - нравственные понятия добра и зла Должны уметь: - характеризовать важность и необходимость ЗОЖ для человека; - характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней; - характеризовать значение общения для человека и правила поведения в группе; - творчески относиться к возникающим проблемам, разрешать их без ущерба для здоровья Должны овладеть: - нравственными нормами поведения в обществе; - адекватным словарём межличностных отношений между людьми; - навыками саморегуляции, самоанализа, самонаблюдения, и саморазвития Ключевые компетенции (общеучебные умения, навыки и способы деятельности)
КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Цель: - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности. Задачи: 1. Учить учащихся решать практические проблемы универсального характера: а) формировать у учащихся ключевые навыки ( компетенции); б) формировать потребность в достижении успеха; в) учить учащихся выбирать приоритетные виды деятельности; 2. Подготовить учащихся к профессиональному выбору: а) научить учащихся ориентироваться в мире профессий и на рынке труда; б) развить способность к самоанализу своих склонностей, интересов, возможностей в области профессиональной деятельности и профессионального образования; в) формировать знания и умения, имеющие базовое значение для профессионального образования; 3. Совершенствовать систему формирования основ здорового образа жизни, внедрять здоровьесберегающие технологии, формировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью. МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Миссия школы заключается в создании такого образовательного процесса, продуктом которого будет личность социально адаптивная, конкурентноспособная, компетентностная в различных видах деятельности. Учащиеся, завершившие обучение на II ступени образования, должны: - приобрести знания по формированию, сохранению и совершенствованию своего здоровья; - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками); - овладеть простейшими основами компьютерной грамотности; - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; - сформировать достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях. Психолого-педагогический портрет: эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности. Личностные качества: учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели курса: - дать учащимся основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной; - дать понятие о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции; - обеспечить необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье и обществе; - формировать понятие о ценности и необходимости семьи; - дать основные знания о гигиене и профилактике болезней; - формировать зрелую личность, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков, личность способную приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия. Компетенции учащихся: - овладеть такими понятиями как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть; - уметь приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности; - овладеть тренинговыми упражнениями, направленными на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым; Программа обучения состоит из пяти блоков. Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия, как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Содержание психологического блока расширяет понятия о психике, ее строении и проявлении, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, умения быть здоровым, а также на профилактику болезней и асоциального поведения. Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует потребность в семье, понимание ее ценности; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. Содержание медико-гигиенического блока формирует представления о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. Формы организации учебного процесса:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Дополнительная литература 1. Б. Гудинг. Мировоззрение. «Учитель», Ярославль, 2000. 2. С. Н. Заготова. Валеология. «Баро – Пресс», Ростов – на Дону, 2002. 3. Е. Е. Чепурных. Н. П. Майрова. С. М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование – Культура». Санкт – Петербург, 2002. 4. Воробьева О. Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. 5. М. А. Павлова. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Учебно – методическое пособие. ЗАО «Сигма – плюс», Саратов, 2002. Электронные ресурсы: Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н. http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности http://0bj.ru/ Институт психологических проблем безопасности http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии http://www.fcgsen.ru Лига здоровья нации http://www.ligazn.ru Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://www.risk-net.ru Календарно-тематическое планирование по ОЗОЖ 7 класс
|
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города» | Тематическое планирование по информатике Классы Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.: «Бином. Лаборатория... | ||
Тематическое планирование по биологии в 6 классе Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11... | Тематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской... | ||
Учебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | Тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е... Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г | ||
Тематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:... | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | ||
Тематическое планирование Природоведение 5 «В» и5 «Г» классы Планирование составлено на основе учебной программы А. А. Плешакова и Н. И. Сонина | Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на... Планирование составлено на основе программы История5-9 классы оу т. П. Андреевская, О. Н. Журавлева, А. Н. Майков М: «Вентана – Граф»... | ||
Тематическое планирование по физике Классы Планирование составлено на основе “Программы для общеобразовательных учреждений”. «Дрофа». Москва. 2008 | Тематическое планирование по русской литературе Классы Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ||
Тематическое планирование по русской литературе Классы Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | Тематическое планирование по английскому языку предмет Классы Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс» |