Тематическое планирование по курсу «озож» Классы





НазваниеТематическое планирование по курсу «озож» Классы
Дата публикации16.08.2014
Размер215 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

по курсу «ОЗОЖ»
Классы: 7

Учитель: Рыдаева О.В.

Количество часов 35

Всего __35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков _нет__, зачетов ___, тестов 2 ч.;

Административных контрольных уроков _1__ч.

Уроков с использованием ИКТ – 10 ч. (29%)

Проектная деятельность – 6 ч. (17%)

Планирование составлено на основе Программы для средних классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной экспертным научно-методическим советом Министерства образования Саратовской области


ВВЕДЕНИЕ

Изучение предмета ОЗОЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно;

- формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции;

- формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми;

- получение знаний и навыков, для создания семейных отношений и воспитания детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными;

- формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья;
Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать:

- правила здорового и безопасного образа жизни;

- правила поведения на природе, в школе, в общественных местах;

- мужские и женские особенности;

- основные права граждан России и права ребёнка в России;

- социальные службы защиты прав ребёнка

Должны различать:

- предметы живой и неживой природы;

- привычки здорового образа жизни и вредные привычки;

- этические понятия заботливость, ответственность, внимательность, нравственность;

- нравственные понятия добра и зла

Должны уметь:

- характеризовать важность и необходимость ЗОЖ для человека;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

- характеризовать значение общения для человека и правила поведения в группе;

- творчески относиться к возникающим проблемам, разрешать их без ущерба для здоровья

Должны овладеть:

- нравственными нормами поведения в обществе;

- адекватным словарём межличностных отношений между людьми;

- навыками саморегуляции, самоанализа, самонаблюдения, и саморазвития

Ключевые компетенции (общеучебные умения, навыки и способы деятельности)

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • Умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства

  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель:

- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

Задачи:

1. Учить учащихся решать практические проблемы универсального характера:

а) формировать у учащихся ключевые навыки ( компетенции);

б) формировать потребность в достижении успеха;

в) учить учащихся выбирать приоритетные виды деятельности;

2. Подготовить учащихся к профессиональному выбору:

а) научить учащихся ориентироваться в мире профессий и на рынке труда;

б) развить способность к самоанализу своих склонностей, интересов, возможностей в области профессиональной деятельности и профессионального образования;

в) формировать знания и умения, имеющие базовое значение для профессионального образования;

3. Совершенствовать систему формирования основ здорового образа жизни, внедрять здоровьесберегающие технологии, формировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.

МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Миссия школы заключается в создании такого образовательного процесса, продуктом которого будет личность социально адаптивная, конкурентноспособная, компетентностная в различных видах деятельности.

Учащиеся, завершившие обучение на II ступени образования, должны:

- приобрести знания по формированию, сохранению и совершенствованию своего здоровья;

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

- овладеть простейшими основами компьютерной грамотности;

- овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

- сформировать достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях.

Психолого-педагогический портрет:

эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества:

учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса:

- дать учащимся основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной;

- дать понятие о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции;

- обеспечить необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье и обществе;

- формировать понятие о ценности и необходимости семьи;

- дать основные знания о гигиене и профилактике болезней;

- формировать зрелую личность, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков, личность способную приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия.

Компетенции учащихся:

- овладеть такими понятиями как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть;

- уметь приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности;

- овладеть тренинговыми упражнениями, направленными на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым;

Программа обучения состоит из пяти бло­ков.

Содержание этического блока включает основные фило­софские понятия о мире, жизни, закономерностях существо­вания Вселенной. Формирует такие понятия, как забота, от­ветственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока расширяет понятия о психике, ее строении и проявлении, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие интеллектуальной и эмоциональ­ной сфер, чувства собственного достоинства, умения быть здоровым, а также на профилактику болезней и асоциального поведения.

Содержание правового блока обеспечивает необходи­мыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понима­ние свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует потребность в семье, понимание ее ценно­сти; развивает навыки эффективного семейного взаимодейст­вия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализа­ции здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока формирует представления о гигиене и профилактике болезней; раскры­вает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развива­ет навыки ухода за телом, правильного питания, режима тру­да и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • парные.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Учебники

Учебно - методические пособия

Учебные пособия




О.П. Аккузина; Ю.И. Буланый; Т.В. Кобзева и др. Программа для средних классов общеобразовательных учреждений и методические рекомендации для учителя. Издание 2, дополненное и переработанное, Саратов, 2001

Б. Гудинг. Мировоззрение. «Учитель», Ярославль, 2000.




М.А. Павлова. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Учебно – методическое пособие. ЗАО «Сигма - плюс», Саратов, 2002

С.Н. Заготова. Валеология. «Баро – Пресс», Ростов – на – Дону, 2002





М.А. Павлова. Образование в области здоровья. Учебно – методическое пособие для преподавателей ОЗОЖ. Саратов, 2003

Е.Е. Чепурных. Н.П Майорова. С.М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование – Культура»,

Санкт – Петербург, 2002




Воробьёва О.Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006

М.Ю. Михайлина. М.В. Лысогорская.

М.А. Павлова. Здоровый образ жизни. Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6-х классов. КИЦ «Саратов телефильм» - «Добродея», 2006


Дополнительная литература

1. Б. Гудинг. Мировоззрение. «Учитель», Ярославль, 2000.

2. С. Н. Заготова. Валеология. «Баро – Пресс», Ростов – на Дону, 2002.

3. Е. Е. Чепурных. Н. П. Майрова. С. М. Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. «Образование – Культура». Санкт – Петербург, 2002.

4. Воробьева О. Я.Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся Волгоград: Издательство «Панорама», 2006.

5. М. А. Павлова. Образование в области здоровья. Основы здорового образа жизни. Учебно – методическое пособие. ЗАО «Сигма – плюс», Саратов, 2002.


Электронные ресурсы:

Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ru

Безопасность жизнедеятельности школы http://kuhta.clan.su

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org

Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э. http://theobg.by.ru/index.htm

Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н. http://informic.narod.ru/obg.html

Основы безопасности жизнедеятельности http://0bj.ru/

Институт психологических проблем безопасности http://anty-crim.boxmail.biz

Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru

Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru

Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru

Россия без наркотиков http://www.rwd.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru

Федеральный центр гигиены и эпидемиологии http://www.fcgsen.ru

Лига здоровья нации http://www.ligazn.ru

Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» http://www.znopr.ru

Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://www.risk-net.ru

Календарно-тематическое планирование по ОЗОЖ 7 класс





п/пп.


Название разделла, тема урока




Тип урока, элементы содержания урока







ИКТ



Домашнее задание

дата


Элементы содержания, основные понятия



Форма

контроля




I

Этический блок


Содержание этического блока включает основные фило­софские понятия о мире, жизни, закономерностях существо­вания Вселенной. Формирует такие понятия, как забота, от­ветственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.








.







1

Нравственные законы развития общества.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос




Составление законов поведения в обществе




3

Последствия наших поступков для жизни общества.

Комбинированный урок

Устный опрос




Заполнение таблицы: «Пять ступеней счастья» (Рабочая тетрадь с.42)




3

Нравственные категории.

Комбинированный урок

Устный опрос




Анализ стихотворения Б. Заходера «Помидор»




4

Понятие Добра и Зла.

Комбинированный урок

Словарный диктант


Презентация

Составление сравни-тельной таблицы: «Добро и зло»




5

Моральные нормы и критерии поведения.

Комбинированный урок







Анализ « своего» Я по тесту: «Какой я сын (дочь)?» (Рабочая тетрадь с. 47)




II

Психологический блок.

Содержание психологического блока расширяет понятия о психике, ее строении и проявлении, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие интеллектуальной и эмоциональ­ной сфер, чувства собственного достоинства, умения быть здоровым, а также на профилактику болезней и асоциального поведения
















6

Способности человека.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос

Презентация

Рассуждение по вопросу: «Как человек приобретает способности?»




7

Способности комбинирования.

Комбинированный урок

зачет




Выяснение уровня своих способностей, работа с тестом (Рабочая тетрадь с.23)




8

Зачет

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Устный опрос




Тестирование




9

Образное обобщение.

Комбинированный урок

Контрольная работа




Заполнение таблицы: «Шаги творчества»




10

Способность создания образов принципиально новых предметов.

Комбинированный урок







Творческая работа: «Так я представляю слово квардок»




11

Навыки коллективного творчества

Комбинированный урок




Презентация







12

Способность создания образов принципиально новых предметов

Комбинированный урок













13

Обида. Конструированное реагирование в ситуации обиды.

Комбинированный урок

Устный опрос

Презентация

Составление схемы эффективного выхода из сложной ситуации




14

Навыки регулирования эмоционального состояния.




Комбинированный урок

Устный опрос




Анализ рассказа В.Голявкина «Забраться на дерево»




III

Правовой блок.

Содержание правового блока обеспечивает необходи­мыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понима­ние свободы и необходимости




Устный опрос










15

Понятие преступления.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос




Составление тезисного плана-конспекта: «Преступление»




16

Зачет по этическому и психологическому блокам.


Урок проверки и коррекции знаний и умений







Тестирование




17

Преступление против морали.

Комбинированный урок

Устный опрос




Составление плана-ответа: «Основные права несовершен-нолетних в нашей стране»




18

Уголовный кодекс РФ.

Комбинированный урок

Словарный диктант

Уголовный кодекс РФ.







19

Преступления против семьи и несовершеннолетних.

Комбинированный урок

зачет




Рассуждение по воп-росу: «Кто больше всего в обществе нуждается в правовой защите?»




20

Зачет по правовому блоку


Урок проверки и коррекции знаний и умений

Устный опрос




Тестирование




IV

Семьеведческий блок.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует потребность в семье, понимание ее ценно­сти; развивает навыки эффективного семейного взаимодейст­вия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализа­ции здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности




Устный опрос










21

Различия мужчин и женщин.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный опрос




Участие в ролевой игре: «парад планет»




22

Мужские и женские особенности.

Комбинированный урок

Устный опрос

Презентация

Заполнение таблицы: «Мужественность и женственность»




23

Современные отношения мужчин и женщин.

Комбинированный урок

Словарный диктант




Решение теста: «Понимаете ли вы лиц противоположного пола?» (Рабочая тетрадь с. 59)




24

Знакомство.

Комбинированный урок

Контрольная работа

Презентация

Разрешение ситуаций во взаимоотношениях между девушкой и юношей ( Рабочая тетрадь с.59-61 ситуации .№1, №2)




25

Инициатива при знакомстве.

Комбинированный урок

Тест




Участие в ролевой игре: «Разрешите познакомиться...»




26

Зачет по семьеведческому блоку

Урок проверки и коррекции знаний и умений







Тестирование




V

Медико-гигиенический блок.

Содержание медико-гигиенического блока формирует представления о гигиене и профилактике болезней; раскры­вает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развива­ет навыки ухода за телом, правильного питания, режима тру­да и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ




Устный опрос










27

Здоровье - нравственная категория. Воздействие стресса на организм.

Урок ознакомления с новым материалом

зачет




Воспроизведение и запись способов расслабления




28

Система «ЗОЖ».

Комбинированный урок

Словарный диктант

Плакаты по ОЗОЖ

Конспектирование правил безопасного образа жизни по системе ЗОЖ




29

Возрастные особенности режима дня.


Комбинированный урок




Презентация

Составление оптимального режима дня




30

Гигиена питания и сна подростка.

Комбинированный урок

Устный опрос




Составление режима рационального питания





31

Гигиенические аспекты работы на компьютере.

Комбинированный урок

Устный опрос

Плакаты по ТБ при работе в кабинете информатики

Составление тезисного плана по теме: «Современные методы снятия утомления при работе на компьютере»




32

Современные методы снятия утомления при работе на компьютере

Комбинированный урок

Устный опрос

Плакаты по ТБ при работе в кабинете информатики

Мини сочинение – ЭССЕ. «Режим дня школьника – это важно»




33

Зачет по теме: «Здоровый образ жизни»

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Презентация

Тестирование




34

Подведение итогов учебного года.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронтальный опрос






















Устный опрос









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по информатике Классы
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.: «Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование Природоведение 5 «В» и5 «Г» классы
Планирование составлено на основе учебной программы А. А. Плешакова и Н. И. Сонина
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по истории. Планирование составлено на...
Планирование составлено на основе программы История5-9 классы оу т. П. Андреевская, О. Н. Журавлева, А. Н. Майков М: «Вентана – Граф»...
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по физике Классы
Планирование составлено на основе “Программы для общеобразовательных учреждений”. «Дрофа». Москва. 2008
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г
Тематическое планирование по курсу «озож» Классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск