Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы





Скачать 414.73 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы
страница1/4
Дата публикации15.07.2014
Размер414.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
6 класс. Календарно- тематическое планирование по истории.

Планирование составлено на основе программы История5-9 классы ОУ Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н.Майков М: «Вентана – Граф» 2012г.



Тема урока и основные вопросы содержания

Средства обучения



Урок 1. Введение.

1. Что изучает история. Как работают историки.

2. Основные группы исторических источников. Исторические документы.

3. Как историки измеряют время.

4. Науки-помощницы. Как работают археологи и этнографы.

5. Историческая карта — важный помощник в изучении истории

Урок проводится с опорой на материалы курса «История. Введение».

Подготовка учащихся к изучению отечественной истории. Повторение основных понятий, связанных с изучением исторического прошлого

Знать определение исторической науки.

Уметь разделять исторические источники по группам.

Называть способы и единицы измерения времени в исторической науке.

Объяснять, как пользоваться исторической картой





Дата


Тема урока и основные вопросы содержания

Средства обучения

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

План.

Факт.







Раздел I. Средневековый мир в V–XI вв. (14 часов)







Рождение средневековой Европы (2 часа)







Урок 2. Древние германцы.

1. Хозяйство древних германцев.

2. Устройство древнегерманского общества.

3. Древнегерманские верования

§ 1

Карта «Римская империя и германские племена».

Иллюстрации из учебника

Раскрывать связь между природными условиями, хозяйственной жизнью и общественным устройством древних германцев. Выявлять причины изменений в хозяйственной и общественной жизни германцев. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта







Урок 3. Варварские королевства.

1. Падение Западной Римской империи.

2. Остготское королевство.

3. Вестготское королевство.

4. Варварские королевства в Британии.

5. Франкское королевство

§ 2

Карты из учебника: «Великое переселение народов», «Европа в конце IV — начале V в.».

Иллюстрации из учебника

Устанавливать причины падения Западной Римской империи. Выявлять особенности политического и социального устройства варварских королевств. Высказывать своё отношение к личности короля остготов Теодориха и короля франков Хлодвига. Показывать по карте основные направления движения варварских племён в эпоху Великого переселения народов и границы варварских королевств







Западная Европа в V–XI вв. (7 часов)







Урок 4. Труд средневекового человека.

1. Природа.

2. Земледелие и скотоводство.

3. Развитие ремесла и техники

§ 3

Карта из атласа «Лесной покров Западной Европы в начале Средневековья».

Иллюстрации из учебника

Различать типы земледелия: мотыжное, подсечно-огневое, пашенное







Урок 5. Распространение христианства.

1. Христианская религия.

2. Христианизация Европы.

3. Формирование церковной организации.

4. Возникновение монашества.

5. Разделение церквей

§ 4

Карта из атласа «Распространение христианства».

Словарь в конце учебника.

Иллюстрации из учебника

Различать три основных значения понятия «церковь». Раскрывать значение церкви в жизни средневековых людей. Составлять схему церковной иерархии







Урок 6. Империя Карла Великого.

1. Королевство франков при Меровингах.

2. Карл Великий и его войны.

3. Создание империи Карла Великого.

4. «Каролингское возрождение»

§ 6

Карта из учебника «Империя Карла Великого».

Иллюстрации из учебника

Характеризовать государственное устройство Франкского королевства. Раскрывать причины превращения Франкского королевства в империю. Давать, опираясь на памятку, характеристику Карла Великого. Оценивать историческое значение «Каролингского возрождения». Показывать по карте процесс создания империи Карла Великого







Урок 7. Крестьяне и феодалы.

1. Феод.

2. Феодальные отношения.

3. Вассальная присяга.

4. Феодальная иерархия.

5. Сословия: духовенство, рыцарство, крестьянство

§ 7

Словарь в конце учебника.

Схемы: «Феодальная лестница», «Сословия».

Иллюстрации из учебника

Различать признаки феодального строя. Давать характеристику сословия, опираясь на памятку. Воспроизводить схему, данную в учебнике. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера







Урок 8. Феодальная раздробленность. Франция и Германия.

1. Распад империи Карла Великого.

2. Западно-Франкское королевство. Франция.

3. Восточно-Франкское королевство. Германия.

4. «Римская империя» Оттонов

§ 8

Карты из учебника «Раздел Франкской империи», «Феодальная Франция в начале XI в.».

Иллюстрации из учебника

Выявлять причины распада империи Карла Великого. Показывать по карте процесс распада империи Карла Великого







Урок 9. Викинги. Образование новых европейских государств.

1. Люди с Севера.

2. Скальды.

3. Эпоха викингов.

4. Англия: волны нашествия.

5. Образование скандинавских государств

§ 9

Карта из учебника «Походы викингов в IX–XI вв.».

Иллюстрации из учебника

Раскрывать историческое значение эпохи викингов в Европе







Урок 10. Культура Западной Европы.

1. Наследие варваров в средневековой Европе.

2. Влияние античного наследия.

3. Чему и как учили в средневековой школе.

4. Рождение средневековой литературы.

5. Архитектура.

6. Живопись

§ 10

Иллюстрации из учебника

Осуществлять анализ иллюстративного материала учебника по теме «Культура Западной Европы». Находить в современности следы средневекового западноевропейского культурного наследия







Византия и славяне (3 часа)







Урок 11. Византийская империя.

1. Образование Восточной Римской империи.

2. Население и хозяйство Византийской империи.

3. Власть императоров-василевсов.

4. Эпоха императора Юстиниана и «золотой век» Византии.

5. Византия в VII–XI вв.

§ 11

Карта из учебника «Византийская империя в VI–XI вв.».

Иллюстрации из учебника

Сравнивать системы управления Византийской империей и империей Карла Великого. Оценивать историческое значение Византийской империи. Показывать по карте территорию Византийской империи в различные периоды её существования. Извлекать информацию из фрагмента документа личного характера







Урок 12. Образование славянских государств.

1. Славяне.

2. Первое Болгарское царство.

3. Великоморавская держава.

4. Чехия.

5. Польша

§ 12

Карты из учебника: «Образование славянских государств», «Польша в XI — начале XIII в.».

Иллюстрации из учебника

Раскрывать характер влияния Византийской империи на политическое развитие славянских государств. Рассказывать, используя карты учебника, о процессе образования славянских государств







Урок 13. Культура Византии и славянских государств.

1. Истоки и своеобразие византийской культуры.

2. Византийская культура.

3. Развитие славянской культуры

§ 13

Схемы: «Базилика», «Крестово-купольный тип храма». Изображение букв глаголицы и кириллицы.

Иллюстрации из учебника

Выявлять характерные особенности византийской культуры путём анализа иллюстративного ряда учебника. Различать архитектурные особенности базилики и крестово-купольного храма







Арабы в IV–XI вв. (2 часа)







Урок 14. Зарождение и распространение ислама.

1. Пророк Мухаммад.

2. Мир ислама.

3. Арабский халифат.

4. Завоевательные походы арабов.

5. Управление халифатом.

6. Распад арабского халифата

§ 15

Карты из учебника: «Создание Арабского халифата», «Распад Арабского халифата».

Схема «Система управления халифатом».

Иллюстрации из учебника

Раскрывать причины зарождения и распространения ислама. Сравнивать системы управления халифатом и империей Карла Великого. Устанавливать причины распада халифата. Показывать по карте направления завоевательных походов арабов. Воспроизводить схему «Система управления халифатом»







Урок 15. Культура исламских стран.

1. Развитие искусств.

2. Мусульманские города.

3. Развитие наук.

4. Арабская литература

§ 16

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять характерные особенности культуры исламских государств. Составлять устный рассказ об арабском городе. Сравнивать особенности исламской и христианской культур. Извлекать информацию из фрагмента литературного сочинения







Раздел II. Средневековый мир XII–XV вв. (14 часов)







Средневековое общество Европы (3 часа)







Урок 16. Европа XII–XV вв.: природа и человек.

1. Природа, население и деятельность человека.

2. Труд крестьянина.

3. Труд ремесленника

§ 17

Схема «Периоды всеобщей истории».

Иллюстративный материал параграфа

Устанавливать связь между климатическими условиями и социально-экономическим развитием европейских государств. Отмечать на ленте времени периоды всеобщей истории







Урок 17. Рыцарство.

1. Возникновение рыцарства.

2. Обряд посвящения.

3. Замок.

4. Рыцарские турниры

§ 18

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять специфику и оригинальность средневековой рыцарской культуры. Составлять под руководством учителя сложный план по теме «Рыцарство»







Урок 18. Город и горожане.

1. Возникновение городов.

2. Развитие средневековых городов.

3. Цеха ремесленников.

4. Развитие торговли и банков.

5. Городской театр и представления.

6. Изменения в средневековой картине мира

§ 19

Карта из атласа «Ремесло и торговля в Европе и на Ближнем Востоке в XI — первой половине XIV в.».

Иллюстративный материал параграфа

Раскрывать причины возникновения средневековых городов. Составлять рассказ об облике средневекового города. Находить отрицательные и положительные стороны цеховой организации ремесленников. Выявлять причины изменений в ценностях и взглядах средневекового человека. Показывать по карте важнейшие торговые пути, сферы влияния Венеции, Генуи и Ганзы, крупнейшие ярмарки







Развитие европейских государств в XII–XV вв. (5 часов)







Урок 19. Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы.

1. Соперничество пап и императоров.

2. Монашеские ордена.

3. Ереси и возникновение инквизиции.

4. Крестовые походы (1096–1270)

§ 20

Карты из учебника: «Крестовые походы XI–XII вв.», «Четвёртый крестовый поход».

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять предпосылки и последствия крестовых походов. Определять роль монашеских орденов в жизни средневекового европейского общества. Прослеживать по карте направления крестовых походов







Урок 20. Англия.

1. Англия при нормандских королях.

2. Англия при Плантагенетах.

3. Рождение английского парламента.

4. Восстание Уота Тайлера.

5. От сословно-представительной монархии к неограниченной королевской власти

§ 21

Карты из учебника: «Англия в XI — начале XIV в.», «Англия в 1381 г.».

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять особенности процесса образования централизованного государства в Англии. Определять историческое значение появления английского парламента. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Уот Тайлер. Различать сословно-представительную и абсолютную монархию







Урок 21. Франция. Столетняя война.

1. Начало объединения Франции.

2. Укрепление королевской власти при Капетингах.

3. Генеральные штаты и складывание сословной монархии.

4. Столетняя война.

5. Жакерия.

6. Завершение объединения Франции

§ 22

Карты из учебника: «Франция в XI — начале XIV в.», «Столетняя война (1337–1453)».

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять особенности процесса образования централизованного государства во Франции. Определять историческое значение появления Генеральных штатов. Давать оценку исторических личностей, опираясь на материал учебника: Филипп IV, Жанна д’Арк. Составлять сравнительную таблицу «Народные движения в Средние века». Рассказывать по карте о ходе Столетней войны







Урок 22. Государства Пиренейского полуострова.

1. Реконкиста.

2. Мусульманская Испания.

3. Складывание сословной монархии и укрепление королевской власти.

4. Образование Испанского королевства.

5. Укрепление власти католической церкви

§ 24

Карта из учебника «Завершение Реконкисты».

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять причины объединения Испании. Раскрывать особую роль католической церкви в жизни Испанского королевства. Рассказывать по карте о ходе Реконкисты и процессе объединения Испании







Урок 23. Государства Юго-Восточной и Центральной Европы в XII–XV вв.

1. Второе Болгарское царство.

2. Сербия.

3. Уния Польши и Великого княжества Литовского.

4. Чехия и гуситское движение.

5. Венгрия

§ 25 (разделы), § 26

Карты из учебника: «Польша и Чехия в XIV–XV вв.», «Польша и Великое княжество Литовское и Венгрия в XV в.», «Гуситское движение».

Иллюстративный материал параграфа

Устанавливать особенности политического развития государств Центральной и Восточной Европы в XI–XV вв. Оценивать значение героической борьбы балканских стран за свою независимость. Извлекать информацию из документа литературного характера







Культура средневекового мира (3 часа)







Урок 24. Наука, образование, литература.

1. Схоластика и теология.

2. Зарождение новых знаний.

3. Школы и университеты.

4. Литература и книгопечатание

§ 27

Иллюстративный материал параграфа

Уметь давать характеристику системы средневекового образования. Оценивать значение изобретения книгопечатания. Выявлять специфику средневековой науки







Урок 25. Расцвет средневекового искусства.

Искусство стиля готики

§ 28

Иллюстративный материал параграфа

Уметь различать романский и готический стили







Урок 26. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV–XV вв.

1. Интерес к античности.

2. Гуманизм и гуманисты.

3. Литература.

4. Архитектура.

5. Изобразительное искусство.

6. Развитие наук

§ 29

Иллюстративный материал параграфа

Раскрывать причины появления гуманизма в Италии в XIV–XV вв. Выявлять особенности гуманистического миросозерцания на основе анализа художественных произведений представителей гуманизма. Составлять под руководством учителя сложный план раздела параграфа







Государства Азии в эпоху Средневековья (3 часа)







Урок 27. Византия и Османская империя.

1. Крестовый поход в центр православия.

2. Восстановление Византийской империи.

3. Держава сельджуков.

4. Образование Османской империи.

5. Падение Византийской империи

§ 25 (разделы), § 30

Карта из учебника «Византийская и Османская империя XIV–XV вв.».

Иллюстративный материал параграфа

Раскрывать причины политического и экономического кризиса Византийской империи в XIII–XV вв. Выявлять причины возвышения Османской империи в XIV–XV вв. Рассказывать с опорой на карту о территориальном росте Османской империи







Урок 28. Империя Чингисхана

и держава Тимура.

1. Сердце Центральной Азии — Монголия.

2. Образование, расцвет и распад империи Чингисхана.

3. Держава Тимура

§ 31

Карты из учебника: «Империя Чингисхана», «Держава Тимура».

Иллюстративный материал параграфа

Выявлять причины распада империи Чингисхана и державы Тимура. Прослеживать по карте направления завоевательных походов Чингисхана и Тимура







Урок 29. Китай, Япония, Индия.

1. Поднебесная империя.

2. Культура Китая.

3. Япония — Страна восходящего солнца.

4. Культура Японии.

5. Индия.

6. Природа и люди.

7. Завоевание мусульманами Северной Индии

§ 32

Карты из учебника: «Индия

в X–XV вв.», «Китай в XI–XV вв.».

Иллюстративный материал параграфа

Раскрывать систему государственного управления в Китае и Японии в Средние века. Определять значение конфуцианства в жизни средневекового Китая. Давать сравнительную характеристику культуры Китая, Японии и Индии
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по информатике Классы
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» М.: «Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование Природоведение 5 «В» и5 «Г» классы
Планирование составлено на основе учебной программы А. А. Плешакова и Н. И. Сонина
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по физике Классы
Планирование составлено на основе “Программы для общеобразовательных учреждений”. «Дрофа». Москва. 2008
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по физике Классы: 7 Учитель: Зиатдинова Р. Р. Количество часов
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по истории. Планирование составлено на основе программы История5-9 классы iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск