Скачать 239.68 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МОУ Суховерховская основная общеобразовательная школа Утверждаю «___»______________2013 г. Директор школы: ________________/И.Н. Малинова/ Рабочая программа по предмету «Природоведение» на 2013-2014 учебный год в 5 классе Количество часов в год – 68 ч. в неделю – 2 ч. Учитель: Лебедева Н.Л. Пояснительная записка. Рабочая программа по природоведению составлена на основе:
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: 1. А.А.Плешаков, Н.И.Сони. Природоведение 5 класс. – М.: Дрофа, 2009. 2.А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение 5 класс». – М.: дрофа, 2008. 3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И Сонина. «Природоведение 5 класс»». – М.: Дрофа, 2009. Общая характеристика предмета. «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физической географии и ОБЖ в основной школе. Обеспечивая преемственность с начальной школой, стандарт по природоведению сохраняет все содержательные линии, характерные для естественнонаучной части предмета «Окружающий мир». Пропедевтический характер природоведения обеспечивается ориентацией стандарта на формирование общих для всех естественных наук познавательных умений. Цели изучения природоведения:
Структура курса Введение - 1 час. Изучение природы - 4 часа. Вселенная - 14 часов. Земля – 18 часов. Жизнь на Земле – 14 часов. Человек на Земле – 17 часов. При составлении тематического планирования внесены следующие изменения: из резервного времени взят один час на "Введение"; добавлено по 1 часу на изучение тем "Изучение природы" и "Человек на Земле". Практических работ - 11. Место предмета в базисном учебном плане. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 – го класса предусматривает обучение курса в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Изучение природы Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Практические работы:
Тема 2. Вселенная Представления о Вселенной древних народов. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Птолемею, Аристотелю. Взгляды на строение Вселено в раннем средневековье. Эпоха ВГО и ее влияние на развитие астрономии. Система мира по Н.Копернику. Роль Дж.Бруно и Г.Галилео в развитии и пропаганде учения Н.Коперника. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеориты и метеоры. Звезды и их многообразие. Солнце как ближайшая к нам звезда. Созвездия. Практическая работа 3. Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. Тема 3. Земля Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза - научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли (Ж.Бюффон, И.Кант, Д.Джинкс, О.Ю.Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли. Внутреннее строение Земли: мантия, ядро, земная кора. Строение земной коры. Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Многообразие явлений природы. Природные явления: землетрясения, извержения вулканов, гейзеры. Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси. Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Примеры превращения веществ в окружающем мире. Суша планеты, материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера Состав воздуха. Облака. Типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Влияние погоды на состояние живых организмов, здоровье людей. Гидросфера и ее части. Водяной пар в воздухе. Соленость воды. Воды суши. Ледники, айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля. Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности положения Земли в Солнечной системе, ее вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни. Практические работы: 4. Описание и сравнение признаков 2-3 веществ. 5. Наблюдение признаков химических реакций и 1-2 физических явлений. 6. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направление скорости ветра. Оценка влияния погодных условий на самочувствие человека. Тема 4. Жизнь на Земле Развитие жизни на Земле, жизнь в древнем океане, леса каменноугольного периода, расцвет древних пресмыкающихся, птицы и звери прошлого. Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро - главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение. Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные. Наземно-воздушная, водная и почвенная среда обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков. Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанны и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажный тропический лес. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеориты и метеоры. Звезды и их многообразие. Солнце как ближайшая к нам звезда. Созвездия. Практические работы: 7. Определение наиболее распространенных животных и растений с использование разных источников информации. 8. Примеры приспособления животных к среде обитания 9. Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. Тема 5. Человек на Земле Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитек, австралопитек. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). История географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание, его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи. Практические работы: 10. Измерение своего роста и массы тела. 11. Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 5 КЛАСС: В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно – тематическое планирование
|
Рабочая программа по предмету «Биология» в 7 классе на 2013 2014 учебный год | Рабочая программа по предмету: «Биология. Животные» в 7 классе основной... | ||
Рабочая программа по биологии в 7-м классе Брянской области на 2014/15 учебный год», программы «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы», авторов В. М. Константинова,... | Рабочая программа по предмету «Татарский язык» в 4 классе на 2013-2014 учебный год Укучылар белергә тиеш: яңгырау һәм саңгырау тартыкларны аеру, татар теленең үзенчәлекле авазларын һәм хәрефләрен аерып әйтә белү | ||
Рабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014 Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г | Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс,2008 Плешаков... В соответствии с учебным планом мбоу «Средняя школа №2» на 2013/2014 учебный год курс рассчитан на 70 часов по 2 часа в неделю федеральный... | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом... | ||
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы... Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная... | ||
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... |