Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3 ст. Кардоникской»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МКОУ «ООШ№3 ст. Кардоникской»
Нестеренко Л.А.
_____________________
31 августа 2013 год
«Утверждаю»
Директор МКОУ «ООШ№3 ст. Кардоникской»
Кононова В.И.
_____________________
2 сентября 2013 год
Рабочая программа
Педагога Ворониной В.А.
Категория: ВК
Предмет: география.
Класс: 7.
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета пр.
№ ____ от ___________
Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Основные цели и задачи курса:
– создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Данная рабочая программа составлена на основании:
· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
· примерной программы для основного общего образования по географии (классическая линия) 2009 г. Сборник рабочих программ по географии. 6-9 классы / Авт.- сост. Н. В. Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. – М.: «Глобус», 2009.
Основание на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе базисного учебного плана МОУ «Хобот-Богоявленская средняя общеобразовательная школа им. В. В. Гришанова», в соответствии с которым на изучение курса географии в 7 классе выделено – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004г), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления обучающихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Программа содержит практический компонент (20%), около 1/3 содержания.
Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков. На урокахприменяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Используются ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).
Формы контроля: географические диктанты, тестирование, работа с картами атласа, работа с контурными картами.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом школы.
Количество часов:
Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа;
Плановых контрольных работ – 3;
Практических работ – 40, из них оценочных – 13;
Экскурсии – 2.
В процессе обучения по программе используется учебник А. Коринской, И. В.Душиной, В. А.Щенева. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2007.
№ ур.
| Дата план
| Дата факт
| Наименование раздела
| Тема урока
| Час
| Д/з
| 1
|
|
| Введение(3ч)
| Что изучает география материков и океанов
| 1
| §1
| 2
|
|
| Как люди открывали и изучали землю
| 1
| §2
| 3
|
|
| Карты материков и океанов
| 1
| §3
| 4
|
|
| Главные особенности природы Земли Литосфера и рельеф Земли (2ч)
| Происхождение материков и океанов.
| 1
| §4
| 5
|
|
| Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли.
| 1
| §5
| 6
|
|
| Атмосфера и климаты земли (4ч)
| Роль атмосферы в жизни Земли. распределение температуры воздуха на Земле.
| 1
| §6
| 7
|
|
| Распределение осадков на Земле.
| 1
| §7
| 8
|
|
| Роль воздушных течений в формировании климата
| 1
| §8
| 9
|
|
| Климатические пояса
| 1
| §9,10
| 10
|
|
| Гидросфера Земли(1ч)
| Гидросфера. Жизнь в Океане. Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.
| 1
| §11,12
| 11
|
|
| Биосфера Земли(2ч)
| Свойства и строение географической оболочки.
| 1
| §13
| 12
|
|
| ПК суши и океана. Природная зональность.
| 1
| §14
| 13
|
|
| Земля – планета людей (1ч)
| Освоение Земли человеком. Страны мира.
| 1
| §15,16
| 14
|
|
| Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли»
| 1
|
| 15
|
|
| Материки и океаны (51ч)
Океаны (4 ч)
| Тихий океан.
| 1
| §17
| 16
|
|
| Индийский океан.
| 1
| §18
| 17
|
|
| Атлантический океан.
| 1
| §19
| 18
|
|
| Северный Ледовитый океан.
| 1
| §20
| 19
|
|
| Африка (8ч)
| Географическое положение и история исследования Африки
| 1
| §21-24
| 20
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые Африки.
| 1
| §25
| 21
|
|
| Климат
| 1
| §26
| 22
|
|
| Внутренние воды
| 1
| §27
| 23
|
|
| Природные зоны
| 1
| §28,29
| 24
|
|
| Население
| 1
| §30
| 25
|
|
| Страны
| 1
| §31-34
| 26
27
|
|
| Обобщение по теме: «Африка»
| 1
|
| 28
|
|
| Австралия и Океания(5ч)
| Географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые.
| 1
| §35
| 29
|
|
| Климат. Внутренние воды.
| 1
| §36
| 30
|
|
| Природные зоны. Своеобразие органического мира.
| 1
| §37
| 31
|
|
| Население и хозяйство. Австралийский Союз.
| 1
| §38
| 32
|
|
| Океания
| 1
| §39
| 33
|
|
| Полугодовой срез.
| 1
|
| 34
|
|
| Южная Америка (6ч)
| Южная Америка, географическое положение и история исследования.
| 1
| §40
| 35
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые.
| 1
| §41
| 36
|
|
| Климат. Внутренние воды.
| 1
| §42,43
| 37
|
|
| Природные зоны.
| 1
| §44
| 38
|
|
| Население и политическая карта Южной Америки.
| 1
| §45
| 39
|
|
| Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.
| 1
| §46-47
| 40
|
|
| Антарктида (2ч)
| Антарктида географическое положение и открытие.
| 1
| §48
| 41
|
|
| Природа Антарктиды
| 1
| §49
| 42
|
|
| Обобщение знаний о южных материках
| 1
|
| 43
|
|
| Северная Америка (8ч)
| Северная Америка, географическое положение и история исследования.
| 1
| §50-51
| 44
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые.
| 1
| §52
| 45
|
|
| Климат Северной Америки.
| 1
| §53
| 46
|
|
| Внутренние воды
| 1
| §54
| 47
|
|
| Природные зоны
| 1
| §54
| 48
|
|
| Население и страны (США и Канада)
| 1
| §55
| 49
|
|
| Страны Латинской Америки
| 1
| §56-58
| 50
|
|
| Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»
| 1
|
| 51
|
|
| Евразия (15ч)
| Географическое положение и история исследования Евразии
| 1
| §59
| 52
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые
| 1
| §60,61
| 53
|
|
| Климат
| 1
| §62
| 54
|
|
| Внутренние воды.
| 1
| §63
| 55
|
|
| Природные зоны
| 1
| §64,65
| 56
|
|
| Население и страны. Страны Северной Европы.
| 1
| §66
| 57
|
|
| Страны Западной Европы.
| 1
| §67,68
| 58
|
|
| Страны Восточной Европы.
| 1
| §69,70
| 59
|
|
| Южная Европа
| 1
| §71,72
| 60
|
|
| Зарубежная Азия (Юго-западная и Центральная)
| 1
| §72-74
| 61
|
|
| Восточная Азия (Япония, Китай)
| 1
| §75,76
| 62
|
|
| Страны Южной Азии.
| 1
| §77
| 63
|
|
| Страны Юго-Восточной Азии
| 1
| §78
| 64
|
|
| Страны СНГ
| 1
| Тетр.
| 65
|
|
| Итоговый урок по теме «Евразия»
| 1
|
| 66
|
|
| Обобщение знаний по разделу « Материки и океаны»
| 1
|
| 67
|
|
| Взаимодействие природы и общества (3ч)
| Закономерности развития географической оболочки
| 1
| §79
| 68
|
|
| Взаимодействие природы и общества
| 1
| §80 - 81
| 69
|
|
| Контрольная работа
| 1
|
| |