Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер199.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область «Общественные дисциплины. Обществознание» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса обществоведения в 7 классе отводится 34 часов, то есть 1 час в неделю.

Человек и закон

17

Человек и экономика

17

Всего:

34


Рабочая программа по обществоведению составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 7 класса (2005г) и программы по обществознанию 5 – 9 кл. под редакцией Т.И. Тюляевой, 2006 г. Данные программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

При изучении данного курса используется учебник Л.Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс, 2010 год. Данный учебник включает в себя отношение человека с другими людьми, правовые отношения и экономику. В учебнике очень много схем, вопросов для самоконтроля и репродукций. Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ.

Курс обществоведения ставит целью:

  1. Создание условий для социализации личности;

  2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

    • Выделять главную мысль, составлять план;

    • Описывать изучаемый объект;

    • Сравнивать социальные объекты или источники;

    • Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

    • Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.

    • характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования.

Раздел - 1. Общество и человек (3часа)

Тема 1. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения (1час)

Какие отношения называются межличностными. Виды межличностных отношений. Особенности межличностных отношений

Тема 2. Человек в малой группе. Общение (2часа)

Понятие малая группа. Роли человека в малой группе. Лидер. Групповые нормы. Поощрения и наказания

Раздел-2. Человек и закон (16 часов)

Тема 1. Что значит жить по правилам? (2часа)

Понятия: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, этикет. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Тема 2. Права и обязанности граждан (2 часа)

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Тема-3. Почему важно соблюдать законы (2часа)

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Тема-4. Защита Отечества (2часа)

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Тема-5. Что такое дисциплина?(2часа)

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Тема-6. Виновен - отвечай (3часа)

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Тема-7. Кто стоит на страже закона?(2часа)

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Раздел-3. Человек и экономика (10 часов)

Тема-1 Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен.

Тема-2. Золотые руки работника. (1 час)

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Тема-3. Производство, затраты, выручка, прибыль. (1час)

Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль.

Тема-4. Виды и формы бизнеса(2 часа)

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Тема-5. Обмен, торговля, реклама.(2часа)

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Тема-6. Деньги и их функции. (2часа)

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Тема-7. Экономика семьи (2часа)

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Раздел 4. Человек и природа (3часа)

Тема-1. Воздействие человека на природу. (1час)

Роль человека в охране природы. Экологический кризис. Глобальные проблемы современности. Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа.

Тема-2. Закон на страже природы. (1час)

Закон РФ «Об охране окружающей среды» Государственный контроль по защите окружающей среды

Тематический план

Обществознание 7 класс




Разделы, темы

Кол-во часов





Диктантов


Сочинений


Проектов


Экскурсий


Лабораторных

работ

Практических

работ

Тестов


Контрольных

работ

Изложений


Словарные (понятийные)

диктанты

1

Человек и закон

17













3




1







1

2

Человек и экономика

17




2

1




1




2







2



Всего:

34




2

1




4




3







3






План\ факт

Тема

урока

Оборудование



Планируемый результат

Формы текущего контроля

Примечание




Раздел 1. Человек и закон 17 часов




1






Курс обществознания:

особенности и формы работы

Учебник.

Знакомство с курсом «Обществоведение»

7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Анализ учебника







2-3




Что значит жить по правилам?

Учебник.

Памятки.

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность.

Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Лабораторная работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

§ 1. Подготовить пословицы и поговорки по теме







4-5




Права и обязанности граждан

Учебник. Правовые документы.

СМИ.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита

Знать:

- основные положения урока;

- термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

- приводить примеры правовых отношений

Составить таблицу «Гражданские и политические

права». Работа с документами. Составить словарик темы

§ 2, вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме







6-7




Почему важно соблюдать законы?

Учебник. Правовые документы.

СМИ.

Кодексы Р.Ф.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека т гражданина

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: свобода, закон, справедливость.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Лабораторная работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

§ 3. Нарисовать, кА вы понимаете свободу в поступках







8-9




Защита Отечества

Учебник. Правовые документы.

СМИ.



Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения;

- понимать важность выполнения священного долга – службу в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)

§ 4. Нарисовать картинки по данной тематике урока.







10-11




Что такое дисциплина?

Учебник. Памятки.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать:

- основные положения урока;

- термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

- приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

- выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их

§ 5. При-вести примеры из литературных произведений







12-14




Виновен – отвечай

Нормативно – правовые акты. Учебник. Правовые документы.

СМИ.

Кодексы Р.Ф.

Конституция Р.Ф.

Виды нормативно – правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений.

Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности

Знать:

- основные положения раздела;

- термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

- работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Лабораторная работа с нормативно правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды право- нарушений», таблицу «Признаки преступления »

§ 6. Сделать подборку из газетных статей







15-16




Кто стоит на страже закона?

Нормативно – правовые акты. Учебник. Правовые документы.

СМИ.

Кодексы Р.Ф.

Конституция Р.Ф.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать:

- основные положения урока;

- термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- понимать содержание и значение правовых норм;

- приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов Р.Ф.

§ 7. Составить словарик темы

Подготовиться к тесту и понятийному диктанту.







17




Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и закон

Нормативно – правовые акты. Учебник. Правовые документы.

СМИ.

Кодексы Р.Ф.

Конституция Р.Ф.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять полученные знания и умения в обычной жизни

Поэтапная игра «Человек и закон»

Тест

Понятийный диктант







Раздел 2. Человек и экономика 18 часов




18-19




Экономика и ее основные участники

Учебник. СМИ.

Памятки.

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

Знать:

- основные положения урока;

- термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель;

- сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- решать познавательные и практические задачи в рамках материала

§ 8. Написать мини-сочинение «Все работы хороши- выбирай на вкус!»







20




Золотые руки работника

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать:

- основные положения урока;

- термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§ 9. Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда







21-22




Производство, затраты, выручка, прибыль

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать:

- основные положения темы;

- основные понятия.

Уметь:

- решать задачи

§ 10, решение задач







23-24




Виды и формы бизнеса

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства

Знать:

- основные положения урока;

- термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции;

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

- приводить примеры из жизни по теме.


§ 11

Проект Мой бизнес







25-26




Обмен, торговля, реклама

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ

Товары, и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Знать:

- основные положения курса;

- определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- применять знания на практике;

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию


§ 12. Нарисовать рекламу своего товара






27-28




Деньги и их функция

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать:

- основные положения урока;

- определения понятий: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

- осуществлять поиск необходимой информации

§ 13 лабораторная работа







29-30




Экономика семьи

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ Комментарии семейный кодекс РФ

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать:

- основные положения урока;

- термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;

- решать практические задачи в рамках темы

§ 14. Написать мини – сочинение «Наш семейный бюджет» Подготовиться к тестам, понятийному диктанту







31-32




Повторительно – обобщающий урок по разделу: Человек и экономика

СМИ.

Учебник.

Комментарии Трудовой кодекс РФ Комментарии семейный кодекс РФ

Учащиеся ориентироваться в терминах по изученной теме.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять твою точку зрения

Тест

Понятийный диктант







33-35




Повторительно – обобщающий урок

По курсу 7 класса

СМИ.

Учебник.

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Учащиеся должны знать все термины по курсу обществознания 7 класса.

Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять твою точку зрения.

Составлять кластеры уроков.

Уметь разбирать термины разных порядков.

Тест

Понятийный диктант

«Морской бой».




Учебно-методическое обеспечение программы




авторская программа

учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

1

Федеральная примерная программа по истории и обществознанию, 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. – 2005).
Программа по обществознанию 5 – 9 кл. под редакцией Т.И. Тюляевой, 2006 г.


Л.Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс, 2009 год.

Методические рекомендации по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.
Студенекин М.Т. Методика преподавания обществознания в школе, 2007г.

Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания обществознания в школе, 2008 г
В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2007 г.

Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.
Раздаточный материал.

Юридический и правовой документ. Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Основные памятки.

Л.Н. Боголюбов Дидактический материал по курсу «Обществознание», 2008 г.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .



Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.

Составление блок – схем, кластеров, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы. Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск