Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция





Скачать 67.97 Kb.
НазваниеОпросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция
Дата публикации27.08.2014
Размер67.97 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > География > Инструкция
Опросник школьного климата (С.О. Петрова, Е.М. Щебланова)


Инструкция: Вам будут предъявлены высказывания о ситуациях, с которыми Вы каждый день сталкиваетесь в своем классе. Пожалуйста, дайте свою оценку этим ситуациям. Выберите для каждого высказывания один вариант ответа и запишите нужную букву рядом с номером высказывания на бланке для ответов:
совершенно верно — А
скорее верно — В
скорее неверно — С
совершенно неверно — В.

1. В школе нам задают слишком много домашних заданий.
2. Мои одноклассники делают для школы только то, что от них требуют.
3. В нашем классе каждый старается быть лучше других учеников.
4. Большинству учащихся доставляет удовольствие совместная работа с одноклассниками.
5. Если у кого-то из нашего класса возникли трудности, никто не придет ему на помощь.
6. У нас есть учителя, которые заботятся также и о самых слабых учениках.
7. Многие учителя стараются помочь нам продвигаться вперед.
8. У нас можно обсуждать с учителями вопросы, которые не относятся к материалу занятий.
9. У нас каждый должен пробиваться сам, на поддержку надежды мало.
10. У нас есть различные группы учеников, которые не хотят иметь дело друг с другом.
11. У нас каждый видит в одноклассниках только конкурентов.
12. У нас в классе ученики задают много вопросов и размышляют на уроках.
13. Если мы не учимся в выходные дни, мы не занимаемся уроками.
14. Мы часто пытаемся затянуть урок вопросами и надуманными проблемами.
15. У нас редко бывает на занятиях настолько тихо, чтобы можно было спокойно работать.
16. Большинство учеников мало интересуются занятиями.
17. Лучших учеников у нас часто пренебрежительно называют карьеристами.
18. У нас легко можно стать аутсайдером, если не делать того, что класс считает правильным.
19. У нас нередко бывает, что весь класс смеется над одним учеником.
20. Если у нас кто-нибудь что-то не понял, одноклассники ему объяснят.
21. В классе нельзя нарушать общий порядок, иначе одноклассники будут на тебя косо смотреть.

22. Некоторые учителя всегда приходят к нам на уроки с новыми идеями.
23. Большинство учителей стараются сделать уроки как можно более
интересными.
24. Учителя знают сильные стороны учеников и поощряют их развитие.
25. Если у кого-то из учеников возникают проблемы с выполнением задания, ему охотно помогают одноклассники.
26. У нас каждый больше всего любит работать в одиночку.
27. Многие ученики завидуют, если у кого-то результаты лучше, чем у них.
28. Большинство моих одноклассников сосредоточенно и серьезно работают на уроках.
29. У нас на уроках предъявляются высокие требования.
30. Учителям часто нелегко поддерживать у нас на уроках тишину и порядок.
31. Иногда мы заранее планируем, как сорвать урок или разозлить учителя.
32. Нельзя позволить себе заболеть, так как отстанешь от других.
33. Многие из моих одноклассников отдают учебе в школе много сил.
34. Я считаю, что в нашем классе ученики плохо сотрудничают друг с другом.
35. На слабых учеников учителя обращают мало внимания.
36. Большинство учителей заботятся о том, чтобы учеба в школе доставляла нам радость.
37. Большинство учителей стараются учитывать, что нужно каждому ученику.
38. Ученики часто помогают друг другу в учебе и других делах.
39. В школе от нас требуют слишком многого.
40. Некоторые ученики всегда мешают занятиям, когда другие хотят работать.
Бланк для ответов

Фамилия, имя _______________________ Класс________________ Школа ___________

Дата рождения _______________

Дата проведения_______________


1

11

21

31

2

12

22

32

3

13

23

33

4

14

24

34

5

15

25

35

6

16

26

36

7

17

27

37

8

18

28

38

9

19

29

39

10

20

30

40


Обработка ответов проводится в несколько этапов
1. Перекодируются ответы с отрицательным знаком, те, в ответах на утверждения 2, 5, 9, 10, 16, 26, 34, 35 заменяются следующие буквы:
А-D, В-С,С-В, D-А.
2. Каждому ответу присваивается количественный балл:
ответу А— З балла;
ответу В — 2 балла;
ответу С — 1 балл;
ответу D — 0 баллов.
З. Суммируются ответы по каждой шкале в соответствии с приведенными ниже таблицами.

Полярность ответов (в скобках указаны минимальные
и максимальные значения по каждой шкале)


Сотрудничество
с учителями (0—27)

Сотрудничество
с одноклассниками
(0—27)

Соперничество
с одноклассниками
(0—21)



Знак



Знак



Знак

б

+

4

+

З

+

7

+

5



11

+

8

+

9



17

+

22

+

10



18

+

23

+

20

+

19

+

24

+

25

+

21

+

35



26



27

+

36

+

34









37

+

38

+








Интерес
одноклассников
к учению (0—15)

Направленность
на успеваемость (0—15)

Нарушения дисциплины
(0—15)



Знак



Знак



Знак

2



1

+

14

+

12

+

13

+

15

+

16



29

+

30

+

28

+

32

+

31

+

33

+

39

+

40

+


Объективность опросника обеспечивается письменным предъявлением стандартной инструкции. Объективность может нарушаться, если во время проведения методики на индивидуальные вопросы испытуемых экспериментатор дает разные ответы или учащиеся общаются между собой и воздействуют на ответы друг друга.

Поскольку опросник предназначен для выявления субъективного впечатления о школьном климате отдельного ученика или ученицы или их группы, а не объективного измерения школьного климата, стандартизация показателей представляется нецелесообразной. Индивидуальные оценки учеников следует сравнивать с индивидуальными и усредненными оценками одноклассников, полученными в одних и тех же условиях. Это может быть сделано по «сырым» данным, но для построения индивидуальных и усредненных профилей оценок разных характеристик школьного климата (сопоставления разных шкал у одного или группы испытуемых) следует использовать относительные показатели, получаемые при делении суммы «сырых» показателей всех пунктов по каждой шкале на количество этих пунктов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить особенности климата материка Африка, установить роль климатообразующих факторов в формировании климата Африки. Дать характеристику...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconОпросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconМпдо модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Познакомить учащихся с основными типами климатов России; выявить особенности типов климата; установить закономерности...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconТемы рефератов Сравнительный анализ методологии оценки инвестиционного...
Сравнительный анализ методологии оценки инвестиционного климата в странах ес и РФ
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconПравила приема граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
На основании решения ученого совета фгбу «нии онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава России от 21. 04. 2015, протокол №5
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция icon"Взаимовлияние климата и человека"
Взаимовлияние климата и человека. К сожалению, в современном школьном курсе биологии и географии эта проблема практически не затрагивается....
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconУрок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки"
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconВ предыдущих тематических разделах были рассмотрены глобальные изменения...
Дальнем Востоке, а затем идут отдельные подразделы для каждого из рассматриваемых регионов. Общее описание географических особенностей,...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconРабочая программа по истории 9 класса. По учебникам Н. В. Загладина,...
По учебникам Н. В. Загладина, С. Т. Минкова, С. И. Козленке, Ю. А. Петрова История России ХХ век; Н. В. Загладина Всеобщая история....
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconВлияние климата на биологические свойства почв юга россии
Обобщение результатов влияния климата на эколого-биологические свойства почв юга России 110
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconДолжностная инструкция
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconИнструкция по взаимодействию и технология работы
Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция iconУрок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки»
Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск