1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный этап - Подготовка учащихся к работе на уроке,
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
- психологически подготовить уч-ся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии
|
| Приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;
- проверка подготовленности классного помещения к занятию;
- организация внимания школьников;
- раскрытие общей цели урока и плана его проведения
.
| Готовятся к уроку
Приветствуют учителя
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем .
| 1-2
|
2.
| Этап проверки домашнего задания
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности уч-ся и определить причины их возникновения.
3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.
|
| Опрос.
- какие закономерности в
распределении
тепла существуют на территории
России?
- какие закономерности в
распределении
влаги существуют на территории
России?
- от чего зависит коэффициент
увлажнения?
- для каких районов России
характерно избыточное
увлажнение?
- для каких районов России
характерно скудное
увлажнение?
- полюс холода Северного
полушария?
- Где зафиксирована самая высокая
температура?
- На какой территории России
самая
холодная зима /самая теплая
зима (лето)?
Ответьте на вопросы:
- Почему полюс холода расположен
не на самой северной
территории России,
а сдвинут на восток?
- Назовите основные причины
образования
"мокрых" и "сухих" районов
России, к каким последствиям
это приводит на конкретных
территориях России?
| Отвечают на вопросы учителя
| 5
|
3.
| Этап изучения новых знаний и способов деятельности
1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала:
- существенных признаков понятий, законов, теорий.
- правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению)
3. Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.
| 1.Районы резко континентального климата;
2. Зима /фотография зимнего пейзажа/;
3. Западный перенос воздушных масс;
4. Северный Ледовитый океан;
5. Районы муссонного климата;
6. Районы умеренно-континентального климата
| Изучение нового материала с помощью фотографий, стихов, иллюстраций, характеризующих особенности территорий с определенным типом климата:
Изучение арктического типа климата. Демонстрация ресурса 4.
Изучение субарктического типа климата.
На территории России преобладает
западный перенос воздушных масс
(демонстрация ресурса 3), который
изменяется под действием подстилающей поверхности
и формирует различные типы климатов.
Изучение умеренно континентального типа климата России. Демонстрация ресурса 2, 6.
Изучение резкоконтинентального типа
климата с помощью демонстрируемых ресурсов 1.
- Какими особенностями климата характеризуются территории России с резко континентальным типом климата?
- Найдите территорию Якутии на карте, определите границы азиатского антициклона.
Изучение муссонного типа климата, демонстрация ресурсов 5.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют задания
| 15
|
4.
| Этап закрепления изученного
1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
| 1. Районы резко континентального климата;
7. Климатическая карта России /ГИС/
| Работа на контурной карте ресурса 1 на ПК мобильного класса (ресурс 7). Задание учащимся (слоями обозначить границы климатических поясов и типов климата умеренного пояса):
- Укажите на карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для всех типов климата России.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
Знакомятся с заданием и выполняют задания
| 10
|
5.
| Этап обобщения и систематизации
1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся.
2. Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей.
3. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.
| 9.Контроль.Климат и климатические ресурсы России
| Выполните задание (ресурс 9). Ответьте на вопросы содержащиеся в интерактивном задании.
| Знакомятся с заданием и выполняют задания
| 8
|
6.
| Этап подведения итогов учебного занятия.
Подведение итогов учебного занятия
| 8.Климат России - /интерактивная климатическая карта/
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.
| Фиксируют выводы
| 5
|