Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии





Скачать 86.33 Kb.
НазваниеОпросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Дата публикации13.08.2013
Размер86.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии .

(подготовлен профессором В.Б.Успенским).
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

  1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

  2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

  5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

  6. если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

  9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

  14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

  24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».


Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

  1. 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23…

  2. 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24…

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность;

7 – 12 баллов – низкая готовность;

13 – 18 баллов – средняя готовность;

19 – 24 балла – высокая готовность.

Психологический тест «Насколько вы волевой человек?»

(«ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»)
1.Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?

2.Каждое ли утро ты делаешь зарядку?

3.Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

4.Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?

5.Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?

6.Всегда ли ты выполняешь домашнее задание, пусть даже не самостоятельно?

7.Читаешь ли ты дополнительно рекомендованную литературу, если это делать не обязательно?

8.Выпоняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?

9.Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?

10.Способен ли без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?

11.Есть ли у тебя дни или часы, в которые любишь заниматься одним и тем же делом?

12.Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это не интересно, доведешь ли начатое до конца?

13.Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

14.Всегда ли выполняешь свои обещания?

15.Регулярно ли анализируешь свое поведение, поступки и делаешь из этого для себя определенные выводы?
«ДА» - 2 очка

«НЕТ» - 0 очков

«НЕ ЗНАЮ» - 1 очко
Если набралось от 22 до 33 очков – с силой воли все в порядке! Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведете!

Если набралось от 13 до 21 очков, сила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, но по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете.

Если набралось 12 и менее очков, то с силой воли у вас неблагополучно. Делаете лишь то, что легче и интереснее. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны и попытайтесь хоть что-то изменить. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком!


Выбор профессии: тест на профессиональную ориентацию
Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько сочтете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.
А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Кроссворды увлекают меня.

В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.

Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне нравится помогать людям.

Д. Я люблю использовать свое воображение.

Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

А. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.

Д. Я люблю модно одеваться.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.

В. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

А. Мне нравятся домашние животные.

Б. Мой почерк четкий и разборчивый.

В. Я хотел бы сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник.

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву: если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на следующей странице под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся на стадии развития.
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Возможно, недавно вы сделали книжную полку или оборудовали комнату для установки стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:

Инженер-строитель

Фермер

Строитель

Садовод-декоратор

Тренер

Ветеринар

Подрядчик

Летчик

Плотник

Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:

Программист

Авиационный инженер

Финансовый аналитик

Бухгалтер

Банкир

Библиотекарь

Медицинский техник


Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы – староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

Предприниматель

Продавец

Директор школы

Военнослужащий

Управляющий отелем

Специалист по работе с кадрами

Адвокат

Политик



Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. Или вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общение с людьми:

Учитель

Репортер

Медсестра

Врач

Социальный работник

Психолог

Рекламный агент

Начальник офиса


Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете все, что случается, и то, как вы к этому относитесь. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:

Актер

Писатель

Фотограф

Художник

Дизайнер

Хореограф

Музыкант

Архитектор



Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи или разбирать их, чтобы узнать, как они устроены. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

Ученый-естествоиспытатель

Психиатр

Специалист по маркетингу

Детектив

Профессор

Юрист среднего звена

Медик-исследователь

Инженер-механик

Инженер-электротехник



Анкета для учащихся

«Правильное питание в школе и дома».


  1. ФИО учащегося _________________________________________________________

  2. Какие продукты полезны?_________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Какие продукты вредны?_________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Как правильно есть? _____________________________________________________

  2. Почему надо есть в одно и то же время? _____________________________________

  3. Знаешь ли ты из чего варят каши? _________________________________________

  4. Какие каши ты любишь? _________________________________________________

  5. Что такое меню? ________________________________________________________

  6. Что надо есть, если хочешь стать сильным? __________________________________

  7. Напиши свои любимые продукты? _________________________________________

  8. Какие ты знаешь самые важные правила при приеме пищи? ___________________

  9. Во сколько ты ужинаешь дома? __________________________________________

  10. Чем можно заниматься после обеда? _______________________________________

  11. Что означает поговорка «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»? ________________________________________________________________

  12. Напиши свое меню ужина ________________________________________________

  13. Чем бы ты дополнил завтрак, чтобы быть сильным и здоровым? _______________________________________________________________________

  14. Какие продукты самые витаминные? _______________________________________

  15. Твои пожелания и дополнения к школьному меню. ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии icon1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconОпросник профессиональной готовности
Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс»
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconО проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПрофессиональная проба как системообразующий фактор формирования...
Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме этого в 2007 году я проводила диагностику по определению у учащихся уровня готовности самостоятельно работать с текстом ( по...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconОбоснование проекта (актуальность и значимость)
В широком смысле слова профориентация система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconО проведении II
Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПсихология и выбор профессии
«пробы сил» и т п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconНаучное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга –...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПрезентация преподавателя для выявления представлений и интересов...
В данном проекте будет рассмотрено происхождение сканера (1), эволюция его видов, плюсы и минусы (2) различных видов сканеров, техническое...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПрограмма курсов по выбору для учащихся 9-х классов «Я в профессии»
Настоящая программа составлена на основе программы Г. Резапкиной и курса «Найди себя» Г. К. Селевко
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщающего повторения направлен на повторение и закрепление лексики по теме «Будущее начинается прямо сейчас. Как обстоит дело...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconПриказ от «08» ноября 2013года №118/1-од о районном конкурсе «Педагог года-2014»
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения передового педагогического опыта, повышения...
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии iconРабочая программа спецкурса «Химия для восьмиклассников»
Элективный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск