Скачать 86.33 Kb.
|
Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии . (подготовлен профессором В.Б.Успенским). Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии. Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение или несогласие с ними ответами «да» или «нет».
Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:
Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале: 0 – 6 баллов – неготовность; 7 – 12 баллов – низкая готовность; 13 – 18 баллов – средняя готовность; 19 – 24 балла – высокая готовность. Психологический тест «Насколько вы волевой человек?» («ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ») 1.Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было? 2.Каждое ли утро ты делаешь зарядку? 3.Стремишься ли ты соблюдать режим дня? 4.Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется? 5.Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим? 6.Всегда ли ты выполняешь домашнее задание, пусть даже не самостоятельно? 7.Читаешь ли ты дополнительно рекомендованную литературу, если это делать не обязательно? 8.Выпоняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно? 9.Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать? 10.Способен ли без напоминаний принимать лечение по предписанию врача? 11.Есть ли у тебя дни или часы, в которые любишь заниматься одним и тем же делом? 12.Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это не интересно, доведешь ли начатое до конца? 13.Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело? 14.Всегда ли выполняешь свои обещания? 15.Регулярно ли анализируешь свое поведение, поступки и делаешь из этого для себя определенные выводы? «ДА» - 2 очка «НЕТ» - 0 очков «НЕ ЗНАЮ» - 1 очко Если набралось от 22 до 33 очков – с силой воли все в порядке! Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведете! Если набралось от 13 до 21 очков, сила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, но по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Если набралось 12 и менее очков, то с силой воли у вас неблагополучно. Делаете лишь то, что легче и интереснее. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны и попытайтесь хоть что-то изменить. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком! Выбор профессии: тест на профессиональную ориентацию Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько сочтете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего. А. Я люблю командные виды спорта. Б. Кроссворды увлекают меня. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает. А. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. В. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого. Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках. А. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. В. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего. В. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа. А. Мне нравятся домашние животные. Б. Мой почерк четкий и разборчивый. В. Я хотел бы сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник. Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены. Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву: если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на следующей странице под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся на стадии развития. Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Возможно, недавно вы сделали книжную полку или оборудовали комнату для установки стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:
Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы – староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. Или вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общение с людьми:
Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете все, что случается, и то, как вы к этому относитесь. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:
Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи или разбирать их, чтобы узнать, как они устроены. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:
Анкета для учащихся «Правильное питание в школе и дома».
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
1. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента | Опросник профессиональной готовности Ярославский областной центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «ресурс» | ||
Курс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет... | О проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного... | ||
Профессиональная проба как системообразующий фактор формирования... Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кроме этого в 2007 году я проводила диагностику по определению у учащихся уровня готовности самостоятельно работать с текстом ( по... | ||
Обоснование проекта (актуальность и значимость) В широком смысле слова профориентация система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному... | О проведении II Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном... | ||
Психология и выбор профессии «пробы сил» и т п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего... | Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся... Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга –... | ||
Презентация преподавателя для выявления представлений и интересов... В данном проекте будет рассмотрено происхождение сканера (1), эволюция его видов, плюсы и минусы (2) различных видов сканеров, техническое... | Программа курсов по выбору для учащихся 9-х классов «Я в профессии» Настоящая программа составлена на основе программы Г. Резапкиной и курса «Найди себя» Г. К. Селевко | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обобщающего повторения направлен на повторение и закрепление лексики по теме «Будущее начинается прямо сейчас. Как обстоит дело... | Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» Программа предназначена для содействия социально психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит... | ||
Приказ от «08» ноября 2013года №118/1-од о районном конкурсе «Педагог года-2014» В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, распространения передового педагогического опыта, повышения... | Рабочая программа спецкурса «Химия для восьмиклассников» Элективный курс должен способствовать развитию устойчивого интереса к химии, выбору профессии, содействовать формированию диалектико... |