Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт»





Скачать 350.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
страница1/4
Дата публикации06.05.2015
Размер350.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» следует руководствоваться

следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3.

2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Приказ комитета образования ЕАО «Об утверждении регионального базисного учебного

плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области» № 254 от 27.05. 2013 г.

6. Приказ МКОУ СОШ №15 №84 от 15.08.2013 «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 учебный год».
Цели и задачи:
Рабочая программа имеет целью создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах; сформировать способности к социально-профессиональной адаптации в обществе и способствует решению следующих задач изучения курса:

  • расширение представления учащихся о современном «рынке профессий»;

  • формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;

  • формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • способствование проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Программа предназначена для содействия социально – психологической адаптации подростков в области профориентации. Данный курс ставит своей целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность молодежи к профессиональному выбору.
Актуальность программы спецкурса предполагает проведение занятий в форме профессиональных проб, позволяющих обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; также она ориентирована на формирование общеучебных умений, которые являются надпредметными.
Новизна программы заключается в том, что в процессе изучения курса предполагается подготовка обучающихся к жизни в динамичном мире и вооружении знаниями, способными помочь учащимся принять осознанное решение о профессиональном выборе и направлении дальнейшего обучения.

Рабочая программа позволяет организовать фронтальную работу обучающихся, при которой обучающиеся для достижения общей цели одновременно выполняют общее задание; групповую работу, которая заключается в выполнении учебной задачи определённой группой обучающихся; коллективную работу, основанную на общении в динамических парах и парах сменного состава.
Содержательная часть занятий ориентирована на подростка 14 – 17 лет, без требований к начальному уровню знаний и умений. Данный курс рекомендован для учащихся 9-х классов. Курс реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – один раз в неделю.

Курс рассчитан на 35 часов, состоит из пяти разделов, введения и заключения. Каждый раздел разбит на темы. Занятие состоит из практической и теоретической части. Теоретическая часть включает изучение личности, мира труда и профессий.
Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком в форме психокоррекционной работы — рекомендуется проводить тестирования, практические занятия по курсу с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты могут учитываться при формировании профильных классов.

При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Профориентации» (авторы: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагин А.А. Под общей редакцией кпн Богайцевой М.В.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Учебник «Профориентация». Авторы: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагин А.А. Под общей редакцией кпн Богайцевой М.В.

2. Рабочая тетрадь ученика.

3. Рабочая тетрадь учителя.

4. Диски: профориентационная диагностика, видеопрофессиограммы, презентации для занятий чебно – методического комплекса «Азбука профориентации XXI века».
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • практических занятий - 29;

  • деловых и ролевых игр;

  • зачётных работ – 2.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.



Виды уроков:

- Урок ознакомления с новым материалом

- Урок закрепления изученного

- Урок применения знаний и умений

- Урок обобщения и систематизации знаний

- Урок проверки и коррекции знаний и умений

- Комбинированный урок

Механизмы формирования ключевых компетенций
Понятия информации и информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатика.

Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье столь значительно, что есть необходимость у учеников 9 класса сформировать представление о ручном, механизированном и автоматизированном труде человека.

Информационные процессы, как процессы познания окружающего мира приобретают для учеников новое значение: единство информационных процессов в живой и неживой природе, обществе, а умение планировать, распределять рабочего времени, выполнять последовательности операций, контролировать результаты деятельности ученика - как процесс преобразования информации.

Осуществление сотрудничества при коллективной работе воспитывают толерантность, взаимопонимание у учащихся. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером, позволяют приобрести навыки работы с бытовой техникой. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач расширяют кругозор учеников. Определение формы, размеров, последовательности создание документов по рисункам, схемам, эскизам, чертежам развивают абстрактное мышление. Использование программы калькулятор для вычислений при решении практических задач в несколько действий развивает вычислительные навыки учеников.

Практика работы на компьютере на раннем этапе обучения учащихся позволяет с большим успехом овладеть навыками работы на компьютере. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам, знание назначения основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации позволяет правильно без вреда для здоровья ребенка использовать компьютер в учебной и внеклассной деятельности.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств способствуют формированию знания функциональной схемы компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора развивают знания в области компьютерных технологий. Работа с простыми информационными объектами - текстами, таблицами, схемами, рисунками, преобразование, создание, сохранение, удаление информации на компьютере, вывод текста на принтер, - позволяет на доступном для возраста детей формировать устойчивый интерес к предмету.

Связь с тем, что найденная информация, созданные документы должны быть «материализованы», т.е. «овеществлены» позволяет ввести понятие некоторого материального носителя информации.

Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и обратно, какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы. В рабочей тетради представлены необходимые для формирования понятия системы задания.

Для формирования пользовательских навыков применения компьютера в урочной (распечатка рефератов, выступлений и т.д.), внеклассной работе (участие в конкурсах, оформление классных уголков, выпуск газет и т.д.) и самостоятельной творческой работой, применяется информационно-предметный практикум. Самостоятельное выполнение практических заданий раскрывает индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. Преимущество в «три» витка обучения очевидно: непрерывность в процессе преподавания информатики, освоение компьютерных технологий на раннем этапе обучения для применения знаний в других предметных областях.

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. В связи с этим рассматриваются два аспекта изучения информатики:

технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии - информационные; общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике. Первое - это обучение конкретным технологиям. В качестве пропедевтических занятий учащиеся могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т.д.).

Второе направление обучения информатике как науке, что предполагает обучение логическому мышлению. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Формы контроля
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Основная форма контроля – тестирование.
. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты:

знать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально – волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры.


иметь представления:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

  • о предпринимательстве;

  • о рынке труда.


уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


Ожидаемые результаты.

Реализация данной программы позволит:

- сформировать у учащихся адекватные представления о себе и своем профессиональном соответствии;

- сформировать знания учащихся о специфике современного рынка труда;

- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

- помочь учащимся принять осознанное решение о профессиональном выборе и направлении дальнейшего обучения;

- повысить мотивацию молодежи к труду.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература для учителя:

  1. Учебник «Азбука профориентации XXI века». Авторы: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Руппиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагин А.А. Под общей редакцией кпн Богайцевой М.В.

  2. 1000 профессий традиционных, новых, редких: краткий энциклопедический словарь / Авт.-сост. М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк, А.П. Орешкина. – Изд. 2-е, исправл. и допол. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251.


Литература для учащихся:

1.«Рабочая тетрадь ученика: Кудряшова Н.В., Полякова И.А., Быкова Л.В., Рупиева Е.О., Короваева Л.Е., Палагина А.А. / под общей редакцией кандидата пед. наук М.В. Богайцевой.– Салехард, 2010».

2. MULTIMEDIA – поддержка: диск «Профессиональная диагностика».
Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.


Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер Аленка.

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  6. Программа-переводчик.

  7. Мультимедиа проигрыватель.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение

Тема 1. Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии.

Структура курса и особенности учебника. Понятие «профориентация». Три составляющие правильного выбора профессии.

Раздел 1.

Психологические аспекты профессионального выбора. «Что я знаю о себе?»

Тема 1. Понятие личности. Эмоции. Природная основа личности. Темперамент.

Интеллектуальный, эмоциональный и мотивационный (поведенческий) компоненты целостности личности. Понятие «эмоции». Темперамент, его основные свойства и типы. Психологические характеристики темперамента и его проявление в деятельности.

Тема 2. Побудительные силы человека — мотивы, интересы, склонности.

Понятия мотива, интереса, склонности. Основные теории мотивации. Влияние структуры мотивации и сформированное™ интересов на успешность деятельности.

Тема 3. Ценностные ориентации.

Понятие ценностей и ценностных ориентации и их связь с выбором профессии.

Собственные ценностные ориентации.

Тема 4. Способности.

Понятия общих и специальных способностей, их влияние на продуктивность деятельности.

Присущие учащимся способности.

Тема 5. Профессионально важные качества.

Профпригодность, профессионально важные качества.

Тема 6. Коммуникативная успешность.

Понятие «конфликт», его виды, стадии, источники, способы разрешения, положительные и отрицательные стороны. Навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Тема 7. Барьеры коммуникации.

Коммуникация в человеческом сообществе, коммуникабельность как черта личности. Понятие коммуникативного барьера. Способы преодоления коммуникативного барьера. Навыки рефлексии, самопознания и самоанализа.

Тема 8. Самооценка.

Понятие самооценки. Роль самооценки и разных ее деформаций: заниженной и завышенной самооценки. Влияние самооценки на качественную профессиональную деятельность.

Тема 9. Целеполагание н образ будущего.

Формирование позитивного образа будущего. Освоение навыков целеполагания.

Формирование навыка постановки целей разного уровня н выработки стратегии их достижения.

Тема 10. Этапы профессионального самоопределения.

Этапы, стадии н закономерности построения профессиональной карьеры. Навыки и умения в сфере анализа и планирования.

Закономерности возрастного и профессионального развития. Понятия

«профессиональная карьера», «возрастной период», «развитие профессионала».

Тема 11. Карта самопознания.

Навыки самопознания, самоанализа и рефлексии.

Навыки самопрезентации и составления резюме.

Раздел 2.

Мир профессий. «Что я знаю о профессиях?»

Тема 1. Понятие «профессия». Классификация профессий по предмету труда.

Представление существующих профессий и их спецификаций. Особенности профессий. Классификация профессий. Принципы классификации профессий. Профессиональный выбор,

Тема 2. Профессии типа «человек — человек».

Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — человек». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — человек». Знакомство с профессиями типа «человек — человек».

Тема 3. Профессии типа «человек — знак».

Особенности профессий типа «человек — знак». Профессиограммы наиболее востребованных профессий из этой области.

Тема 4. Профессии типа «человек — художественный образ».

Содержание, цели, условия труда, требования к личным качествам представителей профессий типа «человек — художественный образ». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — художественный образ».

Тема 5. Профессии типа «человек — техника».

Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — техника». Анализ содержания труда и классификации профессий типа «человек — техника».

Тема 6. Профессии типа «человек — природа».

Содержание, цели, условия труда, личные качества представителей профессий типа «человек — природа».

Анализ содержания труда и классификация профессий типа «человек — природа».

Тема 7. Профессии типа «человек — бизнес».

Представление о профессиях типа «человек — бизнес». Особенности психологического типа представителей профессий этой группы.

Профессиограммы профессий типа «человек — бизнес».

Тема 8—10. Профессиограмма.

Профессии разного типа. Выбор профессии. Скрытые положительные и отрицательные стороны профессий разного типа.

Раздел 3.

Система профессионального образования. «Что я знаю об образовании?»

Тема 1. Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.

Виды учреждений профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.

Тема 2. Формы и сроки обучения. Присваиваемые квалификации. Правила поступления.

Формы обучения, сроки освоения программ профессиональной подготовки с присваиваемой квалификацией. Правила приема в учебные заведения.

Тема 3. Информация, необходимая при выборе учебного заведения.

Сбор и анализ информации, которая поможет сделать правильный выбор образовательного маршрута.

Раздел 4.

Анализ современного рынка труда. «Что я знаю о рынке труда?»

Тема 1—2. Основные понятия и определения.

Понятия «рынок труда», «спрос и предложение на рынке труда». Механизм функционирования рынка труда.

Тема 3. Факторы, влияющие на состояние рынка труда. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития).

Возможные ситуации на рынке труда. Факторы, влияющие на состояние рынка труда.

Специфические черты рынка труда ЯНАО.

Тема 4. Многообразие форм занятости. Программы временной занятости молодежи.

Основные формы занятости. Возможности трудоустройства в ЯНАО.

Раздел 5.

Технологии выбора профессии. «Как выбрать профессию?»

Тема 1. Типичные ошибки при выборе профессии.

Типичные ошибки при выборе профессии.

Способы избегания типичных ошибок при выборе профессии.

Тема 2. Стратегии принятия решения при выборе профессии.

Стратегия принятия решений.

Способы аналитического решения в ситуации профессионального само-определения.

Заключение

Тема 1. Социально-психологическое исследование.

Уровень эффективности курса. Сформированности профессиональных планов.

Тема 2. Индивидуальный профессиональный план.

Навыки планирования. Процесс профессионального самоопределения учащихся.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

  • тестирование;

  • практические занятия;

  • деловые и ролевые игры;

  • проектная деятельность;

зачёт.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт»
Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» для 6 класса. Автор: Л. Л. Босова
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconИнструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика...
«О преподавании предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях города Брянска в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconПояснительная записка Нормативная основа календарно тематического планирования
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа «информатика и икт» 10-11 класс Пояснительная записка...
При организации изучения «Информатики и икт», выборе учебников и умк, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования...
Пояснительная записка при преподавании учебного предмета «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск