Скачать 65.2 Kb.
|
Урок – исследование в теме «Северо-Западный район» 1.Мотивация. 1.Создание проблемной ситуации. Учитель: Представьте себя в роли иностранного инвестора, который бы хотел вложить свой капитал в производство или одну из отраслей сферы услуг на территории Северо-Западного экономического района. Для того, чтобы вложенный вами капитал не «прогорел», а принёс прибыль, вы в первую очередь должны иметь представление об экономической ситуации, сложившейся на данной территории. Примечание:
Учитель: для того. Чтобы сформулировать представление об экономической ситуации Северо-Западного района, вы решили открыть энциклопедический словарь «Страны мира» и в разделе «Россия» нашли перечень основных черт ГП, природных условий и природных ресурсов, населения, отросли промышленной и сельскохозяйственной специализации России и попытались сконцентрировать внимание только на том, что характерно для Европейского Северо-Запада России. Вам предлагается выполнить такую работу. Карточка для учащихся №1 (1, 2, 3 группы). Из предложенного энциклопедическим словарём перечня черт ГП, природных условий и ресурсов, населения выбрать только те, которые характерны для Северо-Западного района. Работы выполняется в течение 5-6 минут. Предъявить в качестве результата свой перечень черт.
Карточка для учащихся №2 (группы 4, 5, 6). Из предложенного перечня отраслей выбрать те, которые с вашей точки зрения определяют промышленную и сельскохозяйственную специализацию Северо-Западного района. Результат работы предъявите в виде своего перечня отрослей. Работа выполняется в течение 5-6 минут.
2. Выполнение задания. 3. Дискуссия. Учащиеся предъявляют результаты работы, высказывают свои точки зрения, по определению условия Северо-Западного района и отраслей, определяющих специализацию района. Фиксация результатов на диске. 4. Выход из проблемной ситуации и постановка учебной задачи. Учитель: В ходе дискуссии высказались разные точки зрения по некоторым условиям и отросля, по каким-то ваши мнения сошлись. Имея несколько различный результат, можно ли сказать, что задание выполнено? Учащиеся: Нет, так как остаются спорные вопросы. Учитель: Можно ли решить спор? В чём вы испытываете затруднения? Учащиеся: Необходимо иметь больше знаний о районе. Учитель: Где можно их взять? Учащиеся: Карты, текст учебника, справочники и т.д. Учитель: Как будете использовать разные источники информации? Учащиеся: Исследовать (учебная задача). 2. Целеполагание. Учитель: С какой целью вы будете проводить исследование? Учащиеся: С целью определения ГП, природных ресурсов и условий Северо-Западного района и отраслей, определяющих специализацию района. Учитель: Сформулируйте тему урока. Запись темы на доске и в тетради. 3. Формирование учебных действий. Используя уже выбранный алгоритм действий, проведите исследование в группах. Как? ГП Пр. Условия Пр.Ресурсы Население (факторы) Специализация хозяйства Исследование (20-25 минут) 1,2 группы. Определите особенности ГП Северо-Западного района точки зрения его влияния на специализацию хозяйства. Предъявите результат в виде логических цепочек. Алгоритм действий:
3 группы: определение особенностей природных условий и ресурсов Северо-Западного района с точки зрения его влияния на специализацию хозяйства. Предъявите результаты в виде логических цепочек. Алгоритм действий: природные условия – ресурсы – отрасль хозяйства. 5,6 группы: определение особенностей населения Северо-Западного района точки зрения его влияния на специализацию хозяйства. Предъявите результаты в виде логической цепочки. Алгоритм действий: особенности населения - отрасль хозяйства. Источники:
Обсуждение результатов и составление свободной таблицы Специализация Северо-Западного района и факторы, ей определяющие.
Вывод по работе
Формирование умений контроля и оценки
Д.з. §46 |
Проекта Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна | Урок исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя» Самохина Т. А. учитель физики высшей квалификационной категории маоу сош №1 п г т. Забайкальск Забайкальский район Забайкальский... | ||
В российской федерации и в ряде стран ближнего зарубежья Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной практики | Лечение дистальной окклюзии у подростков с учетом динамики роста... Работа выполнена в Государственномбюджетномобразовательном учреждениивысшего профессионального образования «Северо-Западный государственный... | ||
Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,... | 8. Северо-западный институт печати Место издания – издательство «Петербургский институт печати» Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28 | ||
Приверженность к терапии пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью Работа выполнена в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Северо-западный регион, г. Санкт-Петербург,... | ||
Урок-исследование по теме: "Графическое исследование уравнений" Развить навыки решения целого уравнения высших степеней, графическое решение систем уравнений | Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | ||
«Юго-Западный государственный университет» (юзгу) Кафедра программного... Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека | Входит в Сеть президентских школ рс (Я), является Ассоциированной... ... | ||
Северо-западный институт управления Учебный курс (рабочая программа) «Логика научного исследования» для аспирантов очной и заочной форм обучения специальностей 09. 00.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Источник: Telecom Daily; Дата: 04. 09. 2009; Тон объекта: Лояльный (↑); Тон материала: Лояльный (↑); Регион: Северо-Западный 20 |