Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела





Скачать 52.93 Kb.
НазваниеУрока по экономической и социальной географии. Тема раздела
Дата публикации30.08.2014
Размер52.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приложение 1.

Конспект открытого урока по экономической и социальной географии.

Тема раздела: Региональная география мира.

Тема урока: Характеристика хозяйства Западной Европы.

Учебно-воспитательные цели:

  1. Формировать знания учащихся по раскрытию типичных черт хозяйства развитых стран зарубежной Европы, структуру и основные районы промышленности регионов и географические умения: анализировать картографические и статистические материалы и данные, составлять схемы, давать характеристику отраслям.

  2. Развивать общеучебные умения учащихся: сравнивать и обобщать, слушать, составлять аннотации; активизировать мыслительную деятельность обучаемых.

3. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма при совместной работе в группе, аккуратность при рисовании контурных карт.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление.

Методы обучения: проблемно – поисковый, наглядно – практический, исследовательский.

Средства обучения: справочные материалы, учебники, контурные карты,

Форма организации учебной деятельности: коллективная работа.

Время урока: 1 час.

Ход урока.

1. Организационный этап урока. Преподаватель ставит цели, объясняет учащимся условия проведения занятия.

2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

3. Этап усвоения новых знаний:

Преподаватель представляет основные понятия темы урока

- промышленность, сельское хозяйство, сфера обслуживания Зарубежной Европы.

Затем учащимся выдаются практические задачи урока. Работа учащихся планируется в групповой форме.

Учащиеся разделены на пять групп. Перед каждой группой ставится определённый проблемный вопрос.

2. Каждая группа работает по следующему алгоритму:

- знакомство с целью, поставленной перед группой;

- повторение необходимых понятий или терминов;

- выполнение заданий по изучению нового материала;

- первичное закрепление (заполнение таблиц, формулировка выводов);

- отчёт группы.

Группа №

Цель: выявить отрасли «авангардной тройки» зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей; отразить результаты в виде таблицы.

Название отрасли

На что ориентируется

Крупнейшие районы и узлы



Учащиеся заполняют таблицу и делают вывод об общих и отличительных особенностях отраслей и их роли для всего региона, выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами.

Группа № 2

Цель: выявить уровень развития лёгкой, лесной промышленности, сельского хозяйства зарубежной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразить результаты в виде таблицы.

Сельское хозяйство зарубежной Европы

Североевропейский тип

?

?

специализация

?

Молочно–мясное, свиноводство, птицеводство

?

Примеры крупнейших стран - экспортёров

?

?

Италия, Франция, Испания.

Учащиеся заполняют таблицу, пустые графы, если необходимо дополняют схему. В выводе отмечают причины такой специализации сельского хозяйства зарубежной Европы. Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами.

Группа №3

Цель: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма зарубежной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.

Сфера обслуживания зарубежной Европы

транспорт

?

Отдых и туризм

Промышленные узлы

Крупнейшие центры

Районы приморского

Портово – промышленные комплексы

?

?

Лондон




Горного

городского

Вывод:







Участники группы № 3 делают выводы об обеспеченности транспортной сетью зарубежной Европы, подтверждают высказывания статистическими данными; определяют роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры Западной Европы; отмечают причины такой специализации. Выбирают выступающего с результатами своей работы заключительными выводами.

Группа № 4

Цель: нарисовать географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Выделить «центральную ось» развития, определив территориальную структуру зарубежной Европы.

Учащиеся смотрят, как насыщена Западная Европа:

А) промышленными районами;

Б) центрами;

В) городскими агломерациями;

Г) транспортными узлами;

Д) районами интенсивного сельского хозяйства.

Результаты сравнения отразить на контурной карте в виде прямоугольника, в пределах которого высокая концентрация хозяйства – своего рода каркас всей территории. Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами.

Группа № 5

Цель: определить уровень развития стран зарубежной Европы и регионов в целом. Выявить страны, определяющие экономическую мощь региона.

Учащиеся определяют:

    1. Уровень развития отдельных стран зарубежной Европы.

    2. Уровень развития зарубежной Европы в целом.

    3. Сравнивают показатели и делают выводы.

Результаты сравнения отражаются на контурной карте, выделяют границы государств и подписывают названия.

Выбирают выступающего с результатами своей работы и заключительными выводами.

3. Отчёты групп, контроль – каждая группа отчитывается по-своему проблемному вопросу.

4. Коррекция со стороны преподавателя и участников других групп выступления учащихся. Преподаватель помогает сделать общий вывод по заданию.

5. Подведение итогов работ групп.

6. Подведение итога урока. Преподаватель заслушивает руководителей групп по работе каждого учащегося и только потом выставляет оценки за урок.

7. Домашнее задание даётся, осуществляя дифференцированный подход:

1 . Составить кроссворд по городам Европы.

2. Написать сочинение – путешествие в одну из стран Европы. (по выбору учащегося)3. Составить перспективную программу изменений в географическом рисунке хозяйства Европы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconНазвание раздела, темы урока
Представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма по географии Учебный план по географии 10кл
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма ( 68 часов, 2 часа в неделю ) Введение
Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н....
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconТематическо- поурочное планирование по экономической и социальной географии мира

Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconНиколай Николаевич Баранский вошел в историю науки как основоположник...
Баранский разрабатывал основополагающие методологические проблемы учета природной среды в экономической географии и географического...
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconТематическое планирование курса экономической и социальной географии...

Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля (направленности)
Становление и развитие экономической, социальной и политической географии
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Сформулировать задачи курса экономической и социальной географии России. Познакомить учащихся с содержанием курса географии...
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconКафедра экономической географии и социальной экологии мгпу
Понятие информации, ее свойства, качество. Информационные системы. Информатизация общества
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconКафедра экономической географии и социальной экологии мгпу
Понятие информации, ее свойства, качество. Информационные системы. Информатизация общества
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по экономической и социальной географии мира
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс
Урока по экономической и социальной географии. Тема раздела iconАктуальность географической науки
Б ознакомить учащихся со структурой курса экономической и социальной географии мира, его объектами изучения, методами географических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск