Урок – конференция





Скачать 34.27 Kb.
НазваниеУрок – конференция
Дата публикации31.08.2014
Размер34.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 86»

Урок – конференция
Западная Сибирь.

Природные ресурсы Западной Сибири и их использование
Автор: Умарова Л.М.

учитель биологии и географии

г. Новокузнецк

8 класс

Урок – конференция

Тема: Западная Сибирь. Природные ресурсы Западной Сибири и их использование.

Цель:

  1. Сформировать знания учащихся о новом природном районе – Западной Сибири, его главных особенностях географическом положении, рельефе, климате, внутренних водах, ПК и природных ресурсах.

  2. Развить логическое мышление, память, речь. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с картой и текстом учебника.

  3. Продолжить экологическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: атлас, карта, учебник.
Структура урока.

I. Корректировка знаний

  1. Работа у доски с картой

    • Дать характеристику географического положения Урала

    • Дать характеристику климата

    • Природные ресурсы Урала




  1. Проверка номенклатуры.

  2. Тест.

Необходимо выбрать 1 правильный ответ.

1. В какую складчатость сформировались Уральские горы?

а) мезозойскую;

б) кайнозойскую;

в) герцинскую ;

2. Проблема водных ресурсов Урала связана с :

а) с малым числом рек;

б) с малым количеством воды в реках;

3. Наиболее сильно природа изменена человеком в пределах:

а) северного Урала;

б) южного Урала;

в) среднего Урала;

4. Основной причиной незначительных высот Уральских гор является:

а) древний возраст;

б) малая интенсивность поднятий;

5. Наибольшее количество осадков на Урале выпадает:;

а) на Восточном склоне ;

б) на северно- западном склоне;

в) на юге западного склона ;

6. Урал граничит с районами:

а) Восточно-Европейской равниной

б) Дальним Востоком

в) горами Юга Сибири

II. Изучение нового материала

Вступление учителя.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие оп Западной Сибири. После того, как мы изучили Европейскую часть России, мы приступаем к изучению Азиатской части России. Для этого на борт нашего самолета мы пригласили ученых из географического общества: это топографы, геоморфологи, климатологи, биологи, экологи.

После завершения изучения территории Западной Сибири мы проведем итоговую конференцию.

Класс делится на 5 микрогрупп, каждая из которых получает инструкционную карту с заданием. Затем они работают с учебником, атласом, доп.литературой 15 минут, а потом, каждая микрогруппа выступает.
Карточки с заданиями и названиями географического общества раздают каждой микрогруппе.
I микрогруппа : Топографы.

1. На каком материке, в какой его части находится Западная Сибирь?

2. С какими районами граничит?

3. Какими заливами, проливами , морями омывается?

4. Протяженность с С на Ю, с З на В, S равнины.
II микрогруппа – Геоморфологи

(геологическое строение, рельеф)

  1. Что лежит в основании Западно-Сибирской равнины?

  2. Укажите средние высоты, max, min.

  3. Назовите всю топографию Западной Сибири.

  4. Полезные ископаемые Западной Сибири:

а) их происхождение

б) название

в) месторождение
III микрогруппа- Климатологи.

(описание климата Западной Сибири.)

  1. В каких климатических поясах находится территория Западной Сибири?

  2. Какой климат преобладает?

  3. Назовите среднюю t 0 С января и июля max и min t 0 С.

  4. Осадки на территории Западной Сибири.


IV микрогруппа – Биологи

(природные зоны, животный и растительный мир)

  1. Какие природные зоны находятся на территории Западной Сибири

  2. 2. Какие животные обитают в Западной Сибири.

  3. Дать характеристику растительному миру.

  4. Почвы на территории Западной Сибири.


V микрогруппа – Экологи.

(Какой вред наносит человек природе?)

  1. Как хозяйственная деятельность влияет на почвы и животный мир.

  2. Как влияют месторождения на почвенный покров?

  3. Заводы Западной Сибири.

  4. Какие экологические проблемы существуют в Западной Сибири и пути их решения


После выступления каждой микрогруппы подводится итог. Делается вывод.
III. Домашнее задание.

Стр. в учебнике 189-199.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – конференция iconУрок-конференция «Космос-человечеству»
Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта...
Урок – конференция iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок – конференция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок – конференция iconУрок в рамках метод-моста в 10 классе
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок – конференция iconИ. В. Силантьев 2013г
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок – конференция iconУрок конференция География биология Тема: «Здоровье нации будущее России»
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории учеников, которые...
Урок – конференция iconКонспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок – конференция iconУрок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы
Урок – конференция iconУрок №207 Мосолова Надежда Викторовна Формирование умения классификации...
«Социологическое исследование как средство формирования социальной компетенции» (урок конференция)
Урок – конференция iconУж прошло 140 лет… а ума всё нет и нет!
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок – конференция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Байкал одно из чудес России». Урок-конференция «Вода в творчестве российских писателей и поэтов». Творческий урок
Урок – конференция iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разнообразие форм проведения уроков «Окружающего мира» способствует проявлению творчества учителя и учащихся: это и урок – игра,...
Урок – конференция iconМеерович М. И., Мастер триз, Шрагина Л. И., Мастер триз. Лаборатория «триз-педагогика Украины»
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»
Урок – конференция iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Урок – конференция iconМеждународная Научно-практическая конференция «v Международная конференция...
Международная конференция посвященная проблемам общественных наук: Международная Научно-практическая конференция, г. Москва, 23 февраля...
Урок – конференция iconКонспект урока английского языка в 7 классе по теме "Speaking about...
«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск