Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса





Скачать 184.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «география» для 9 класса
Дата публикации31.08.2014
Размер184.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района»

от « » 2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова

Приказ № от « » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ГЕОГРАФИЯ»

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год
Программа по географии (авт.-сост. В.П. Дронова)

Составитель:

Перязева Ирина Александровна,

учитель географии второй

квалификационной категории
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа»

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела.

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Практическая работа




Раздел1. Общая часть курса(28часов)













Тема1. Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России(2часа)










1

Российская Федерация. Географическое положение и границы России




1, 2




2

Административно-территориальное устройство. Государственная территория России.




3, 4







Тема2. Население Российской Федерации(4часа)










3(1)

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность населения в России и причины, её определяющие.




5, 6




4(2)

Национальный состав населения России. Особенности и причины внешних и внутренних миграций населения.




7, 8




5(3)

Зоны расселения. Городское и сельское население.




9




6(4)

Трудовые ресурсы.




9







Тема3. Географические особенности экономики Российской Федерации (3часа)










7(1)

Экономические системы в историческом развитии России: географические особенности традиционной и командной систем.




10




8(2)

Природно-ресурсный потенциал России.




11




9(3)

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.




12







Тема4.Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география(8часов)










10(1)

Научный комплекс, его значение, состав, связь с другими комплексами.




13




11(2)

Машиностроительный комплекс, его значение и отраслевой состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами




14




12(3)

Факторы размещения машиностроительных предприятий.




15




13(4)

География машиностроения. Практическая работа № 1 «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам»




16

Практическая работа № 1 «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам»

14(5)

Особенности географии военно-промышленного комплекса.




17




15(6)

Топливно-энергетический комплекс, его состав, место и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами. Практическая работа № 2 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам»




18

Практическая работа № 2 «Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам»

16(7)

Газовая промышленность. Угольная промышленность.




19

Практическая работа №3 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

17(8)

Электроэнергетика.




20







Тема5.Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества(5часов)










18(1)

Металлургический комплекс, состав и структура, место в хозяйстве, связь с другими межотраслевыми комплексами.




21, 22

Практическая работа №4 «Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам»

19(2)

Типы металлургических предприятий и факторы размещения.




23, 24

Практическая работа № 5 «Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия»

20(3)

Химико-лесной комплекс, состав и значение в хозяйстве, связь с другими комплексами.




25




21(4)

Главные факторы размещения предприятий химико-лесного комплекса, их изменение под влиянием НТР.




26

Практическая работа №6 «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

22(5)

Производство строительных материалов, конструкций и деталей.




27







Тема6.Агропромышленный комплекс(3часа)










23(1)

Агропромышленный комплекс, место и значение в хозяйстве, состав, связь с другими комплексами.




28




24(2)

Земледелие и животноводство. Практическая работа. № 7 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»




29

Практическая работа. № 7 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

25(3)

Лёгкая и пищевая промышленность.




30







Тема7. Инфраструктурный комплекс(3часа)










26(1)

Инфраструктурный комплекс, его значение, состав, связь с другими комплексами.




31




27(2)

Виды транспорта.




32, 33




28(3)

Связь. Сфера обслуживания, её состав и роль в современном обществе.




34

Практическая работа. № 7 «Экскурсия на местное предприятие. Составление карты его хозяйственных связей»




Раздел 2. Региональная часть курса(38часов)













Тема1. Районирование России. Общественная география крупных регионов(1час)










29(1)

Районирование России: принципы, факторы, сетки районов.




35

Практическая работа № 8 «Моделирование вариантов нового районирования России»




Тема2. Западный макрорегион- Европейская Россия(28часов)










30(1)

Географическое положение на западе России.




36




31(2)

Центральная Россия. Состав района.




37




32(3)

Высокая численность и плотность населения.




38




33(4)

Районы Центральной России. Возникновение и развитие Москвы.




39



34(5)

Практическая работа № 9 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт- Петербурга»




39

Практическая работа № 9 «Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт- Петербурга»

35(6)

Географические особенности областей Центрального района.




40

Практическая работа № 10 «Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России»

36(7)

Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный районы.




41



37(8)

Практическая работа № 11 «Объяснения взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России»







Практическая работа № 11 «Объяснения взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России»

38(9)

Северо-Западная Россия. Состав. Географическое положение на разных этапах развития.




42




39(10)

Основание Петербурга. Роль Санкт-Петербурга в расселении, научно-промышленном, социальном и культурном развитии района.




42




40(11)

Европейский Север. Состав района. Географическое и геополитическое положение.




43




41(12)

Население: состав, традиции и культура.




44




42(13)

Хозяйство Европейского Севера.




45

Практическая работа №12 «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино- Печорского подрайона».

43(14)

Современные проблемы региона.




45

Практическая работа № 13 «Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера»

44(15)

Европейский Юг- Северный Кавказ.




46




45(16)

Население: национальный и религиозный состав.




47




46(17)

Хозяйство района




48



47(18)

Практическая работа « 14 «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья»








Практическая работа « 14 «Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья»

48(19)

Рекреационное хозяйство Северного Кавказа.




48

Практическая работа № 15 «Выявление и анализ условий рекреационного хозяйства на Северном Кавказе»

49(20)

Поволжье. Состав района.




49




50(21)

Многонациональный состав населения.




50

Практическая работа № 16 «Изучение влияния истории населения и развития территории на этнический и религиозный состав населения»

51(22)

Хозяйство района.




51




52(23)

Экологические и водные проблемы.




51

Практическая работа № 17 «Экологические и водные проблемы Волги - оценки и пути решения»

53(24)

Урал. Географическое положение.




52




54(25)

Заселение Урала. Этнический состав.




53




55(26)

География и проблемы современного хозяйства.




54

Практическая работа № 18 «Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. Результат работы представить в виде картосхемы»

56(27)

Развитие сельского хозяйства.




54




57(28)

Антропогенные изменения природы Урала.

Практическая работа № 19

« Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем»





54

Практическая работа № 19

« Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем»




Тема3. Восточный макрорегион- азиатская Россия(9часов)










58(1)

Общая характеристика Восточного макрорегиона




55




59(2)

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики




56




60(3)

Западная Сибирь.

Практическая работа № 20 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека»




57

Практическая работа № 20 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека»

61(4)

Богатство и разнообразие природных ресурсов.




57

Практическая работа № 21 «Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы»

62(5)

Современные проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства.




57

Практическая работа № 22 «Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона»

63(6)

Восточная Сибирь. Практическая работа № 23 «Составление характеристики Норильского промышленного узла: ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры»




58

Практическая работа № 23 «Составление характеристики Норильского промышленного узла: ГП, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры»

64(7)

Основные экономические. Социальные и экологические проблемы региона.




58

Практическая работа № 24

« Оценка особенности природы региона с позиции условий жизни человека в сельской местности и городе»

65(8)

Дальний Восток.Состав района. ЭГП разных частей региона.




59

Практическая работа № 25 «Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока»

66(9)

Дальний Восток в системе Азиатско-Тихоокеанского региона.




59

Практическая работа № 26

«Учебная дискуссия: свободные экономические зоны дальнего Востока-проблемы и перспективы развития»




Обобщение по курсу (2ч)










67(1)

Общение знаний по теме: «Восточный макрорегион- азиатская Россия»




60




68(2)

Итоговый урок по курсу «География России. Население и хозяйство»










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету география для 11 класса / 1,2,3,4 четверти...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по предмету «география» для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск