Скачать 26.47 Kb.
|
Урок по теме: "увеличительные приборы" Введение Дорогой друг, мы знаем с тобой, что живая природа состоит из клеток. Но когда же человечество узнало об этом и как произошло данное открытие... Может кто-то из вас знает это? Открытие клетки В 1665 году известный английский естествоиспытатель Роберт Гук рассмотрел через микроскоп срез коры дерева и заметил большое количество ячеек. Эти ячейки Р. Гук назвал клетками. Позднее установили, что клетки коры были мертвыми и ученый видел только их толстые оболочки. Открытие Левенгука В 1673 году другой ученый - Антонио ван Левенгук усовершенствовал микроскоп. Его лучший прибор увеличивал в 300 раз. Ученый стал рассматривать под микроскопом все, что ему попадалось. И вот однажды он взял капельку воду из бочки, которая долга стояла во дворе и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ. Это были одноклеточные животные. Они имели вид палочек, спиралей, шариков. Иногда эти существа обладали причудливыми отростками или ресничками. Многие из них быстро двигались. http://www.youtube.com/watch?v=Rbs9TzXUNDs Итак, если бы не было увеличительных приборов, то люди бы никогда не узнали, из чего состоят организмы и не открыли бы микромир. Лупа и микроскоп – основные увеличительные приборы, которые используют для научных исследований. Лупа Самый простой увеличительный прибор - лупа. Лупа состоит из двояковыпуклой линзы и оправы. При помощи лупы предмет можно увеличить в 2-2,5 раза. Это ручная лупа. У штативной лупы увеличительные стекла закреплены в специальном штативе Микроскопы Очень важным прибором для изучения природы является микроскоп. С его помощью можно увидеть предметы в десятки и сотни раз. Микроскопы бывают:
Световой микроскоп Если наблюдаемый объект освещается дневным или искусственным светом, то такой микроскоп называется световым. СТРОЕНИЕ МИКРОСКОПА : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37b10a47-ba51-4260-b1ba-e2321a67666c/%5BBI6RA_3-01%5D_%5BIL_03%5D.html На окуляре и объективе есть цифры со знаком умножения. Они обозначают увеличение. Если, например, на окуляре написано x 7, то это обозначает, что окуляр увеличивает в 7 раз. Общее увеличение микроскопа = увеличение окуляра умноженное на увеличение объектива ПОДУМАЙ!! Если окуляр увеличивает в 5 раз, а объектив в 8 раз, то чему равно общее увеличение микроскопа. Используя материал учебника, изучи как приготовить микропрепарат. Опиши этапы приготовления микропрепарата ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: Ответь на вопросы:
Проверь свои знания о строении микроскопа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e984c07c-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/03_02_01_05.swf |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Элементы интерактивности smart board использованные в данной разработке Notebook «Увеличительные приборы» | Перечень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем... Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток... | ||
Урок окружающего мира по теме: «Замечательное вещество вода» ПК,мультимедийный проектор,карта России, карта Ростовской области, учебник, презентация power point, приборы для проведения исследования... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Цель работы: изучение явления электромагнитной индукции; измерение... Приборы и принадлежности: измерительная установка с вращающейся катушкой и интегрирующим усилителем | Оптическая спектроскопия. Электронная спектроскопия поглощения. Закон... Калориметры, спектрофотометры и адсорбционные детекторы для жидкостной хроматографии. Монохроматоры. Однолучевые и двулучевые приборы.... | ||
Рабочая программа дисциплины «технические измерения и приборы» Дисциплина “Технические измерения и приборы” призвана дать знания студенту-бакалавру по направлению 220700 “Автоматизация технологических... | Элективный курс по физике «Оптические явления и приборы» Программа элективный курс «Оптические явления и приборы.» разработан в рамках концепции «Предпрофильная подготовка учащихся 9 кл.»... | ||
Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
План-конспект урока по теме «Здоровье человека и безопасность жизни» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Сравнение типов детекторов напряжения переменного тока Чтобы понять, как работают приборы, необходимо знать немного теории. Электрические провода под напряжением создают вокруг себя электрическое... | ||
Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... |