Скачать 40.79 Kb.
|
БОУ СМР « Коррекционная школа VIII вида» Читательские уроки «Уж небо осенью дышало» Задачи урока:
Оборудование: - детские рисунки об осени, презентация, музыкальные отрывки. Презентация к уроку. 1. Организационный момент. – Какой урок сейчас? – Проверьте свою готовность к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Выставка детских рисунков. – Каким было ваше домашнее задание? – Какие картины осени вы изобразили? – Какое настроение хотели передать? – Каких краски в ваших работах преобладают? Почему? 3. Актуализация знаний. Беседа. Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу. – Случалось ли вам бывать осенью в лесу? – Бродить в тишине по лесным тропинкам? – Какие чувства вы испытываете, когда идете по дорожке в осеннем лесу? Учитель: В такой час чувствуешь, особенную связь с природой, с Родиной, понимаешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля. На исходе октябрь. Подбирается поздняя осень. Не слышно поющих птиц, мало цветущих растений. Идут дожди, реже светит солнце, пустеют поля. Улетают птицы. Голые и прозрачные становятся сады, рощи, леса. Изображению разных времён года, особенно осени, посвящено много произведений и живописи, и музыки, и литературы. 4. Постановка учебной проблемы. В течение нескольких уроков мы будем вести разговор об осени. Познакомимся с произведениями русских писателей и поэтов. Будем учиться выразительному чтению, развивать память, учиться красиво говорить. Проникнемся пониманием того, что к природе надо относиться бережно, научимся видеть и ценить красоту природы. 5. Введение нового знания. 1) А начать изучение темы хочется словами поэта. Прочитайте эти строки. Как вы думаете, кто их автор? Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Сказать вам откровенно, Из годовых времен я рад лишь ей одной. Верно – это слова А.С.Пушкина. Любимое время года поэта – осень. 2) Александр Сергеевич Пушкин! (Презентация А.С. Пушкин) Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама? Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии. И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает. Благословен и день и час, Когда с теплом родного крова Впервые к каждому из нас Приходит пушкинское слово. Г.Гоц 6. Физкультминутка Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким вы увидели осенний лес? Вот мы остановились и Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу В сторону руки, Плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. 7. Слушание стихотворения. 1) А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении (чтение стихотворения учителем под музыку): Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу; приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (Эмоциональная пауза. Музыка) 2) Беседа. – Какое настроение передает нам автор? – Какие картины представили при слушании? 3) Моделирование обложки. 4) Словарная работа. – Объясните слова: Караван – Сень – – Какие слова вам еще непонятны? Обнажалась – Блистало – 5) Работа над стихотворением. Учебник стр.106. – Прочитайте стихотворение. – О каком периоде осени говорит поэт? (Найдите слова в тексте.) – “Уж небо осенью дышало …” – Как понимаете эти слова? – В каком значении употреблено слово “дышало?” (Ответы учащихся) – Что автор показывает словами? “Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась” Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью? Как они летят? Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”? – Какой автор видит осень? (“Скучная пора”) 8. Работа над выразительностью. 1) Постановка логического ударения, темпа чтения, расстановка пауз. 2) Какие чувства передает поэт? (Чувство сожаления, печали, уныния об ушедшем лете.) 3) Выразительное чтение стихотворения. 9. Рефлексия. В осеннее ненастье семь погод во дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, и сверху льёт, и снизу метёт. – Какой поре осени посвящена эта пословица? В народе осень связана со временем сбора урожая. Главным действующим лицом и в жизни крестьянина становится хлеб. "Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова", – говорилось в народе. Сколько хлеба соберут – так жизнь и сложится. Настроение, и благополучие, и здоровье зависели от сбора урожая. "Рыбе – вода, ягоде – трава, а ржаной хлеб – всему голова", – говорилось в народе. Но осень – это не только "хлебный итог", осень – это еще и "очей очарованье" (А.С.Пушкин). Осень – это красота: разноцветные листья, горы румяных яблок, прозрачный ароматный утренний воздух. Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба. И хочется закончить наш урок словами: У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать, Дождь ли снег, Любое время года Надо благодарно принимать. |
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная... | «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | ||
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных... Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного | ||
Мкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная... «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | Боу дпо «Институт развития образования Омской области» «Публичный доклад за 2011-2012 год» «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями... | ||
«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская... | Рабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная... | Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601... Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Расписание звонков «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 (VIII вида)» | Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная... Х-хii классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида М., Просвещение... |