МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы
Рук.МО________ Бесланеева М.Х. _________ /Тхамадокова Л.М./ _________ /Канаметова И.Х./
прот. №1от « ___» ________2013г «____» ___________2013 г. пр. № 121 от « 31» августа 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению
для 4 класса начального общего образования (базовый уровень)
Составитель: Дышекова Ж.Н.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2013
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» (труд) для 4 класса составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании» № 273 Федерального Закона от 29.12.2009года;
Закона КБР об образовании;
Приказа МОН КБР «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Кабардино - Балкарской республики на 2012-2013 учебный год № 916 от 30.07.2012 года»;
Перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;
Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п. Куба на 2013-2014 учебный год (приказ№100 от 23.08.2013г);
Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утверждённое приказом школы от 30.08.2011г. № 117;
На основе концепции и программ для начальных классов «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова и на основе авторской программы «Технология (труд)» Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, Просвещение, 2008. Концепция охватывает все образовательные области и учебные предметы для 4 класса.
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Технология» (труд) в 4 классе основной общеобразовательной школы по учебнику Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой «Технология. Художественный труд» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2011. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Технология (труд)» и реализует авторскую программу Т.Я.Шпикаловой, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершовой, Н.Р.Макаровой, А.Н.Щировой, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник «Технология. Художественный труд» 4 класс» имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение предмета «Технология» (труд) отводится 2 часа в неделю. Ранее действовавшая программа Т.Я. Шпикаловой по предмету «Художественный труд» была рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель по 1 часу в неделю). В данной рабочей программе планирование рассчитано на 68 часов в связи с увеличением недельной нагрузки (2 часа в неделю). Имеющийся резерв учебного времени предназначен для увеличения количества часов на изучение некоторых тем, для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, что соответствует учебному плану МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ» на 2012 – 2013 уч. год. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Содержание программы «Технология» представлено в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение обучающимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги.
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.
Раздел «Работа с природными материалами» нацелен на ознакомление обучающихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из природных материалов.
В настоящее время в современном обществе стремительно растёт количество информации и, вследствие этого, жизненной необходимостью для каждого человека становится важным умение получать, перерабатывать и хранить её. Поэтому информатика играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному. Раздел «Практика работы на компьютере» предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников.
Содержание модуля соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования предмета «Технология» (труд) (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования». Данный учебный модуль направлен на подготовку учеников к жизни и деятельности в информационном пространстве и владению информационной культурой.
2. Нормативные документы, обеспечивающие
реализацию программы 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по предмету «Технология» (труд).
А.А.Плешаков Концепция и программы для начальных классов «ШКОЛА РОССИИ». – М.: Просвещение, 2008.
3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 2885. 3. Цели и задачи изучения курса
Предлагаемая программа по предмету «Технология (труд)» ориентирована на реализацию следующих целей:
овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся. В результате изучения технологии обучающийся должен
знать/ понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
уметь
выполнять инструкции при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера.
6. Количество часов по программе
-
Раздел
| Название разделов
| Кол – во часов по рабочей программе
| 1
| Работа с бумагой
| 34
| 2
| Работа с тканью
| 10
| 3
| Работа с природными материалами
| 12
| 4
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии
| 12
|
| Итого
| 68
| |