Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России»





Скачать 322.51 Kb.
НазваниеДомашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России»
страница1/2
Дата публикации20.09.2014
Размер322.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2

тема

Задачи и поурочное планирование темы

Термины, понятия, ученые, путешественники.

оборудование

Домашнее задание.

Введение (1 час)

Урок № 1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России»










Раздел 1

Географическое положение и формирование государственной территории России (13 часов)

Географическое положение России (9 часов)

Урок №2 «Географическое положение и его виды».

Урок №3 «Размеры территории и природно- географическое положение России»

Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте объектов характеризующие ГП России»

Урок №4 «экономико – географическое и транспортно-географическое положение России»

Урок № 5 «Геополитическое, этнокультурное и эколого – географическое положение России»

Урок №6 «Государственная территория России. Типы российских границ.»

Практическая работа № 2 «Выявление на карте специфики административно – территориального устройства России»

Урок № 7 «Сухопутные и морские границы России»

Урок №8 «Различия во времени на территории России»

Практическая работа №3 «Решение задач на определение поясного времени»

Урок № 9 «Государственное устройство территориальное деление Российской Федерации»

История заселения, освоения и исследования территории России.(4 часа)

Урок № 10 «Заселение и освоение территории России 9- 17 В.В»

Урок № 11 « Заселение и освоение территории России 18 19 В.В»

Урок №12 «Географическое исследование территории России 18 19 В.В.»

Урок №13 «Территориальные изменения и географическое изучение России 20 В»

Практическая работа №4 «Составление аннотации какого- либо из источников географической информации об истории освоения и открытия территории России»


Гп, природно – географическое, математико-географическое, геополитическое, этнокультурное и тд

Номенклатура

Н.Н.Баранский. европейский союз, транспортное положение

Этапы геополитического положения России

Государственная территория, типы государственных границ

Граница

Поясное время, часовые пояса, декретное и летнее время.

Виды государственного устройства, территориальное деление

Поморы, Иван Москвин, Петер Бекетов и д.р

Петр 1, Татищев, Челюскин, Дежнёв и д.р

И.Д.Папанин, В.П. Чкалов


Физическая карта, словарь

Физическая карта

Физическая карта, транспортно-географическая карта, статистические данные

Политическая карта, карта народов

Физическая карта

Физическая карта

Физическая карта

Политическая карта

Карты атласа

Карты атласа

Физическая карта

Физическая карта

П.1

П.2.К.К

П.3

П.4

П.5.К.К

П.6

П.7, задачи

П.8

П.9

П.10

П.11

П.12

Раздел 2

Природа России (35 часов)

Раздел 3

Население России (10 часов)

Раздел 4

Природный фактор в развитии России (4 часа)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов)

Урок №14 «Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории »

Урок № 15 «Развитие земной коры. Основные тектонические структуры»

Практическая работа №5 «Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением полезных ископаемых»

Урок№15 «Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры»

Практическая работа №6 «Изучение образцов минералов, горных пород, полезных ископаемых»

Урок № 16 «Зависимость рельефа от внешних геологических процессов»

Практическая работа№7 «Изучение закономерностей формирование рельефа и его современного развития на примере своей местности

Урок №17 «Литосфера. Рельеф. Человек»

Урок № 18 «Обобщающий урок по теме рельеф и геологическое строение России»

Климат и агроклиматические ресурсу (8 часов)

Урок № 19 «Условия формирования климата»

Практическая работа №8 «определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей»

Урок №20 «Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

Урок № 21 «Закономерности распределения тепла и влаги по территории России»

Урок № 22 «Климатические пояса и типы климатов»

Урок № 23 «Практическая работа №9 Определение особенностей погоды для различных пунктов по синоптическим картам»

Урок №24 «Климат и человек».

Урок №25 Практическая работа № 10 «Выявление способов адаптации человека к климатическим условиям на примере своей местности»

Урок № 26 «Обобщающий урок по теме климат и агроклиматические ресурсы»

Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов)

Урок № 27 «Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа»

Практическая работа №11 «Составление характеристики одной из рек с использованием карт»

Урок № 28 «Зависимость речной системы от климата»

Практическая работа №12 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними стихийными природными явлениями»

Урок № 29 «Озера. Болота. Ледники. Подземные воды»

Урок № 30 «Многолетняя мерзлота»

Урок № 31 «Воды и человек. Водные ресурсы»

Практическая работа №13 «Выявление экологических проблем внутренних вод своей местности»

Урок № 32 «Обобщающий урок по теме Внутренние воды»

Почва и почвенные ресурсы (3 часа)

Урок №33 «Почва – природное образование»

Урок № 34 «Главные типы почв и их размещение на территории России»

Практическая работа № 14 «Составление характеристики зональных типов почв и выявление почвообразования»

Урок № 35 «Почвенные ресурсы. Почвы и человек»

Практическая работа № 15 «Выявление особенностей почв своей местности»

Растительный и животный мир, биологические ресурсы (3 часа)

Урок №36 «Растительный и животный мир»

Практическая работа №16 «Установление растительного и животного мира от других компонентов природы»

Урок № 37 «Биологические ресурсы»

Практическая работа №17 «Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности»

Урок № 38 «Обобщающий урок по теме растительный и животный мир».

Природные различия на территории России(11 часов)

Урок №39 «Природный комплекс»

Урок № 40 «Природное районирование. Природная зона как особый природный комплекс»

Урок № 41 «Северные безлесные природные зоны»

Практическая работа.№18 «Составление характеристики природных зон»

Урок № 42 «Лесные зоны. Тайга»

Урок № 43 «Смешанные и широколиственные леса»

Урок №44 «Южные безлесные зоны: степи, пустыни и полупустыни»

Урок №45 «Высотная поястность»

Практическая работа 19 «Составление сравнительной характеристики двух горных районов страны»

Урок № 46 «Моря как крупные природные комплексы»

Урок № 47 «Природно- хозяйственные различия российских морей»

Практическая работа №20 «Составление характеристики одного из морей России»

Урок № 48 «Особо охраняемые территории России»

Урок №49 «Обобщающий урок по теме природный комплекс России»

Население России

Урок № 50 «Численность и воспроизводство населения России»

Практическая работа № 21 «Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны»

Урок №51 « Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни.»

Урок № 52 «Этнический и языковый состав населения России»

Практическая работа № 22 «Определение по картам крупных народов и их размещение, сопоставление с национально – территориальным делением РФ»

Урок № 53 «Культурно – исторические особенности народов России. География основных религий»

Урок №54 «Особенности урбанизации в России. Городское население»

Урок № 55 «Сельское поселение. Особенности расселения сельского населения»

Практическая работа № 23 «Определение по статистическим данным соотношение городского и сельского населения в разных частях страны»

Урок № 56 «Миграция населения в России»

Урок № 57 «Размещение населения России»

Урок № 58 «Занятость населения»

Практическая работа № 24 «Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства»

Урок № 59 «Обобщающий урок по теме Население России»

Природный фактор в развитии России

Урок № 60 «Влияние природы на развитие общества»

Урок № 61 «Природные ресурсы»

Практическая работа № 25 «Выявления характера использования природных ресурсов своей местности»

Урок № 62 «Природно-ресурсный потенциал России»

Урок № 63 «Обобщающий урок по курсу географии России»

Урок № 64 –резервное время

Урок № 65 –резервное время

Урок № 66 –резервное время

Урок № 67 –резервное время

Урок № 68 –резервное время

Урок № 69 –резервное время

Урок № 70 –резервное время


Рельеф, геологические эры, геологические периоды

Земная кора, тектонические структуры, платформа

Складчатые области, полезные ископаемые

Выветривание, оледенение, текучие воды

Хозяйственная деятельность человека

Солнечная радиация, суммарная радиация, радиационный баланс

Воздушные массы, теплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон

Коэффициент увлажнения,испаряемость

Основные типы климата

Климатические показатели

Засуха, туманы, ураган

Климатические показатели.

Внутренние воды, характер течения вод, эрозия, аккумуляция

Питание рек, режим рек, густота речной системы

Болота, ледники, озера, подземные воды

Многолетняя мерзлота

Водные ресурсы, охрана и использование вод

Почва, структура почв, почвенное плодородие

Типы почв

Земельный фонд, мелиорация, орошение, осушение

Биосфера, органический мир,

Растительные ресурсы, промыслово- охотничьи ресурсы

ПТК, ландшафт, виды ландшафтов

Природное районирование, природные зоны, широтная зональность

Арктические пустыни, зоны тундры, лесотундры

Тайга, лесные зоны

Смешанные и широколиственные леса

Степь, пустыни и полупустыни

Высотная поястность, горный пояс

Аквальные ПК, ресурсы морей

Море, область внутреннего стока

ООПТ, заповедник ,памятники природы, национальные парки

Естественный прирост, типы воспроизводства

Возрастно – половая пирамида

Национальный состав, языковые семьи и группы

Традиции, христианство, буддизм, ислам

Населенный пункт, урбанизация,агломирация

Виды сельского поселения, село, деревня, станции, аул, хутор

Миграция, иммиграция, эмиграция

Плотность населения

Трудовые ресурсы, безработица

Природные условия, адаптация

Исчерпаемые ресурсы, минеральные ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы, биологические ресурсы

Тектонические карты

Карта атласа

Коллекция полезных ископаемых

Работа с учебникам

Работа с учебником

Климатические карты

Синоптические карты

Климатические карты

Климатические карты

Синоптические карты

Физические карты

Физические карты

Физические карты

Физические карты

Физические карты

Физические карты

Почвенные карты

Почвенные карты

Карты растительности и животного мира

Карты растительности и животного мира

Схемы учебника

Карта природных зон

Карта природных зон

Карта природных зон

Карта природных зон

Карта природных зон

Карта природных зон

Физические карты

Физические карты

Карты численность населения, статистические данные

Национальный состав РФ

Религии мира

Плотность населения

Плотность и размещение населения

Карта полезных ископаемых

Статистические данные

П. 13

П.14.

П.15.

П.16

П. 17

П.18

П.19

П.20

П.21

П.22

П.23. К.К.

П.24.

П.25.К.К

П.26.

П.27.

П.28.К.К

П.29

П.30

П.31.К.К

П.32

П.33

П.34

П.35. К.К

П.36.

П.37

П.38

П.39.

П.40.

П.41

П.42

П.43. К.К

П.44.

П.45

П.46.

П.47

П.48.

П.49

П.50.

П.51.

П.52

П.53

П.54.


География 8 класса- «География России. Природа. Население»

70 часов – 2 часа в неделю

Авторы – В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя.
Пояснительная записка

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего образования в средней школе.

«География России» изучается в 8 и 9 классах, и на изучение курса отводится по 2 часа в неделю. Структуризация материала производится следующим образом: в 8 классе – изучение географического положения, особенностей природы и населения России; в 9 классе – учащиеся знакомятся с общей характеристикой хозяйства страны и характеристикой крупных регионов России.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 379 от 09.12.2008 г.;

Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.

Образ России, формируемый у школьников, должен быть,  с одной стороны, целостным, а с другой – территориально – дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, почувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие  ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство о разнообразии.

Осознание своей включенности в жизнь своей страны формируется у учащихся путем привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно – ориентированные вопросы и задания, связь, казалось бы, абстрактных сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района или города.

Данный курс готовит учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению ориентироваться в окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени – экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориетироваться в ней, получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по – другому организовывать свою жизнь и т.д. Поэтому , с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко – географическом ключе (как население России реагировало на изменение условий жизни) и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и регионах России.

Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязи с ним. Это позволяет учащимся по – другому взглянуть на свою страну и на свое ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования ее природы и хозяйства.

Цель и задачи курса:

Формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства  нашей Родины, о месте  России в современном мире, воспитание гражданственности  и патриотизма учащихся, уважения  к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально – ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

 Основные задачи:

        Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности  на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

        Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

        Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демократических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально – экономических проблем России и ее регионов;

        Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

        Развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

        Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Требования к уровню освоения.

1. Называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации:

- субъекты Российской Федерации;

- пограничные государств;

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

- границы часовых поясов:

- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны по бассейнам океанов;

- основные области современного оледенения и крупные ледники:

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения,

— народы, наиболее распространенные языки, религии;

— примеры рационального и нерационального размещения производства;

— объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

— районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

— экологически неблагополучные районы России:

— маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

— географическое положение объектов;

— разницу в поясном времени территорий;

— погоду по синоптической карте;

— параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

— географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

— образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

— особенности быта и религии отдельных народов.

4. Объяснять:

— роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем

страны;

— влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

— образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

— образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

— влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

—• как составляют прогноз погоды;

— распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

— почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

— различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

— изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

— особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

— роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

— уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

— причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

— особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

— объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства,

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. ответ самостоятельный;

  5. наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. понимание основных географических взаимосвязей;

  10. знание карты и умение ей пользоваться;

  11. при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. не делает выводов и обобщений.

  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося

Распределение учебного времени.

Название темы

Количество часов

  1. Введение

1

  1. Географическое положение и формирование государственной территории России

13

  1. Природа России

35

  1. Население России

10

  1. Природные факторы

4

  1. Резервное время

7

Всего

70

Список используемой литературы.

1. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.

2. Даньшин А.И., Марченко Н.А., Низовцев В.А. Готовимся к экзаменам в вузы и к ЕГЭ по географии. Физическая и экономическая география России. – М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы: метод. пособие для учителя (Мастер-класс)– М. Дрофа, 2004.

5. Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт. Баринова И.И., Дронов В.П. Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией В.П. Дронова «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс»

6. География. Контурные карты, 8 класс – М.: АСТ-Астрель; 2008.

7. География. Атлас, 8 класс – М.: АСТ-Астрель; 2008.

Перечень обязательной географической номенклатуры

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconБилет №1 Что и какой целью изучают в курсе географии материков и...
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconДомашнее задание по английскому языку с 31. 01. По 02 для 3-их классов «Б» и «В»
...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» icon02. 12. 2009г Средняя школа №3 Домашнее задание в период «карантина»
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» icon«Использование метода проектов на уроках в курсе «География России....
Обобщение опыта работы Веремеевой Любови Гавриловны, учителя географии моу сош №8 г. Оренбурга по теме «Использование метода проектов...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconИндивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»...
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconУрок 8 а класс Тема «Образование»
Ученики в группах изучают предложенное задание, выполняют и составляют предложения
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconДомашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1
Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок)
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное». Мы должны повторить и закрепить все, что нового вы узнали об имени...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconУрок Тема урока Домашнее задание
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconТехническое задание на размещение заказа
С 27. 02. 13 во 2 «А» классе введён карантин. Дома обучающиеся занимаются самообразованием. Домашнее задание от 27. 02. 13 выполняем...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconДомашнее задание для учеников 10-а класса мбоу-сош №2 Г. Аркадака
Тема урока: «Ознакомление с деятельностью мчс россии. Средства индивидуальной защиты»
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconДомашнее задание по биологии
Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconТема урока Домашнее задание
Поэтическая тетрадь. Саша Черный "Что ты тискаешь утенка”,"Воробей","Слон". А. Блок "Ветхая избушка","Сны","Ворона"
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconПлан изучения новой темы, новые понятия (регентство, учредительное собрание), домашнее задание
России. Обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно – либерального пути...
Домашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают в курсе «География России» iconУрок русского языка в 9-м классе "Тире в бессоюзном сложном предложении"
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск