Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77)





Скачать 103.16 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77)
Дата публикации25.09.2014
Размер103.16 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности»

5 класс (Раздел 7 урок 77)

Место проведения: Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского РАН

(для школ с углубленным изучением английского языка)

урок рассчитан на 1 час 10 минут-1 час 30 минут (с использованием дополнительных материалов)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Постановка проблемы:

- с помощью цитаты www.abc-english-grammar.com

- с помощью знаменательных событий www.wordpress.com

- с помощью информационных источников (сайта новостей, хрестоматий, энциклопедий) encyclopeadia Britannica

- с помощью аудио- и видеоисточников www.englishonlinefree.ru

- с помощью текста www.libfl.ru



Решение проблемы:

- с помощью маршрутного листа музея (с помощью музейных экспозиций)

- с помощью изучения графиков и схем

- с помощью интернет-ресурсов www.slovari.yandex.ru

- с помощью ролевой игры www.lengish.com

- с помощью ситуативного анализа www.englishclub.com и сайт непосредственно того места, где будет происходить экскурсия



Рефлексия:

- с помощью оценочного листа урока

- с помощью подбора афоризма или пословицы к уроку www.abc-english-grammar.com

- с помощью скайп-метода

- с помощью графиков, схем, изображений, рекомендаций www.lego.com и программа, позволяющая нарисовать

Соответствие рабочей программе:

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Раздел 7

Конец декабря

«Земля в опасности»

Урок усвоения новых знаний

Коммуникативно-ориентированного обучения, здоровьесбережения, развивающего обучения, системно-деятельностного обучения

Как использовать модальный глагол в речи, как строить высказывания на основе новых лексических единиц, как правильно использовать словарь и другие электронные ресурсы

Работа в группах, воспроизведение отдельных слов и фраз, ответы на вопросы, чтение текста с извлечением общей информации. Написание личного письма (доп. опция).

Развитие умений употребления лексических единиц по теме. Научиться запрашивать информацию и отвечать на вопросы о жизни на земле, систематизировать употребление в речи конструкции I(you) should

Грамматика: I(you) should…

Лексика : an earthquake, a flood, a hurricane, a convulsion of nature, a fire, tsunami, typhoon, heavy shower, snowfall, iron, aluminium, gold, oil, gas, coal, anthracite, coke, flint.

Коммуникативные:

вести этикетный диалог, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Личностные:

работать в команде, помогать друг другу в поиске информации, стремиться к достижению результата согласно поставленной цели.

Цель урока: формирование навыков самостоятельного построения фраз с использованием лексических единиц заданной темы урока

Задачи урока:

Практические:

​ познакомить учащихся с экспонатами, представляющими полезные ископаемые и ресурсы Земли, дать представление о том, что находится на нашей земле и как все это сберечь и сохранить.

Развивающие:

 развить интеллектуальные способности учащихся: память, мышление, воображение; активизировать лексико-грамматические и фонетические навыки (восприятие текста на слух с извлечением основной информации)

Познавательные:

● познакомить учащихся с навыками самостоятельной работы с новыми источниками информации и способами ее обобщения

Воспитательные:

● воспитать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, воспитать коммуникативно-речевой такт и коммуникабельность, приобщить к самостоятельности в выполнении заданий, способствовать развитию личности учащихся на основе освоения универсальных учебных действий

● воспитать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, воспитать коммуникативно-речевой такт и коммуникабельность, приобщить к самостоятельности в выполнении заданий, способствовать развитию личности учащихся на основе освоения универсальных учебных действий

Тип урока: комбинированный, интегрированный

Оборудование:

​ Планшетные компьютеры с выходом в сеть Интернет, оснащенные предварительной записью аудиоматериалов

​ Наушники

​ Маршрутный лист урока

​ Рабочая карточка урока

Пояснительная записка к выполнению заданий маршрутного листа в залах геологического музея в рамках проведения урока английского языка « Земля в опасности» 5 класс

1 группа:

- знакомятся с ученым, который участвовал в создании геологического музея, вписывают его фамилию в маршрутный лист

- определяют на карте полезные ископаемые, вписывают их в маршрутный лист

- соединяют полезные ископаемые по принципу их использования в маршрутном листе

- определяют, какой минерал используется для изготовления многих предметов, вписывают каменный уголь в маршрутный лист

- смотрят на карту, находят топливно-энергетические ресурсы, определяют их значки, переводят, вписывают нефть, уголь

2 группа:

- смотрят на витрину с нефтью, определяют ее цвет (оттенок), переводят эти прилагательные, вписывают тяжелая, легкая в маршрутный лист

- смотрят на витрину с углем, определяют самый лучший ископаемый уголь, отмечают его в маршрутном листе.

Переходят в зал « Геологический очерк Москвы»

- находят полезное ископаемое, без которого невозможно жить, обводят в маршрутном листе воду

- находят полезное ископаемое, которое впервые использовалось жителями древней Москвы для изготовления орудий труда, вписывают в маршрутном листе кремень

- находят изображение на рисунке, показывающее что миллионы лет назад на месте Москвы было море, вписывают в маршрутном листе ракушки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока,

время выполнения

Содержание урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационный

(1 мин.)

Организация пространства для проведения урока.

Проверяют готовность к уроку индивидуальных планшетных компьютеров

Приветствует учащихся, проверяет их готовность

к уроку

2.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний

(1 мин.)

Обсуждение темы урока:

«Земля в опасности» Cогласны ли вы с данной точкой зрения? Как вы думаете, почему мы пришли в Государственный геологический музей имени В.И.Вернадского? Что мы сами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю? Мы составим электронную открытку-поздравление, изучим диаграммы землетрясений, узнаем о других природных катастрофах и что есть на нашей земле, почему нам надо ее беречь).

Формулируют цель, содержательные и деятельностные задачи урока, согласно поставленным вопросам

Организует диалог с учащимися, помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока

3.
Э

КОЛОГИЯ

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

И

Я



Этап усвоения новых знаний

  1. 8 мин.



  1. 7 мин.



  1. 25 мин.




1)Просмотр мультфильма о природных катастрофах и обсуждение вопросов, данных в рабочей карточке урока.

2) Перевод названий природных катастроф в рабочей карточке урока



1)Воспринимают на слух текст посредством электронных носителей, отвечают на поставленные к тексту вопросы, заполняют рабочую карточку урока

1)Контролирует прослушивание аудиотекста и заполнение рабочей карточки.


3)Работа с экспонатами холлов музея: знакомство с экспозициями, представляющими полезные ископаемые,

перевод с русского на английский язык наименований полезных ископаемых, представленных в экспозициях (железо, алюминий, золото, нефть, газ, каменный уголь, антрацит, кокс, кремень и пр.); перевод и формирование на английском языке предложений, заполнение маршрутного листа с заданиями


  1. Знакомятся с музейными экспонатами холлов музея, используя маршрутный лист, переводят наименования полезных ископаемых, переводят слова при помощи планшетных компьютеров. Работают в группах. Могут отправить выполненные задания на электронный адрес учителя.



  1. Организует и контролирует работу учащихся с музейными экспонатами и электронными носителями




4.

Обобщение и систематизация

7 мин.

Результат работы группы

Делают выводы о проделанной работе с помощью заданий из маршрутного листа урока, рабочего листа, сдают заполненные маршрутные листы учителю

Контролирует заполнение учащимися маршрутного и рабочего листов урока

5.
О

Б

Ж

Закрепление материала, подведение итогов, рефлексия

15 мин.

Обсуждение природных ресурсов и катастроф, связанных с ними последствий для нас и нашей Земли. Правил поведения при природных катастрофах.

После всего устно отвечают на вопросы теста.

Читают текст о празднике День Земли. Высказывают свое мнение с опорой на изученный материал урока. Изучают диаграмму с произошедшими землетрясениями.

Читает текст о землетрясении 24 мая 2013 года. Сообщает о нем учащимся. При необходимости направляет и корректирует работу учащихся

6.


Задания для самостоятельной работы (на выбор)
5 мин.

Написать о 4-5 природных катастрофах на основе вопросов или составить электронную открытку или перевести поздравление (в соответствии с уровнем учащегося).

Проверяют наличие заданий для самостоятельной работы, при необходимости задают уточняющие вопросы

При необходимости делает пояснения, комментирует задания и фиксирует, какие задания выбрали учащиеся с тем, чтобы отправить им дополнительные материалы по электронной почте.

Оценочный лист урока

Фамилия, имя:

Класс:

Был ли раньше в этом музее?

Понравился ли тебе музей?

Понравился ли тебе урок? Почему?









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconОрганизационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний
Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность...
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению «Уроков семьи...
Предлагаемые методические рекомендации и учебные материалы, помогут педагогам, учитывая дефицит времени, разработать конспекты (сценарии)...
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconМетодические рекомендации к проведению урока по химии
На первом этапе подготовки урока учителю необходимо выбрать требования госта к данной теме, что определит цели и задачи
Методические рекомендации по проведению урока «Земля в опасности» 5 класс (Раздел 7 урок 77) iconУрок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля?
Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск