Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа





Скачать 375.86 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа
страница1/4
Дата публикации30.09.2014
Размер375.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
«Утверждена» «Согласована»

Заседание педагогического совета школы Заседание УС школы

протокол № 1 , от 27 августа 2008г. протокол №4 от 15 августа 2008г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВВЕДЕНИЕ.

Программа развития МОУ – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа разработана на основе действующего законодательства в сфере образования.

Разработка Программы обусловлена необходимостью осуществления комплекса мер, способствующих:

  • Созданию качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей целостный подход к организации воспитания и обучения, созданию комфортных условий обучения, воспитания и развития личности;

  • Созданию условий для гармоничного развития ребенка в условиях школы полного дня:

  • благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учеников;

  • созданию единого образовательного пространства, интеграции УВП;

  • созданию условий для разноуровневого образования;

  • созданию условий для самовыражения и самоопределения личности путем введения предпрофильной подготовки и профильного обучения

  • выполнению социального заказа родителей, учредителя, учащихся.

Программа предусматривает получение школой нового статуса «Школы полного дня».

Педагогический коллектив определяет на ближайшие четыре года стратегическую цель: обеспечить развитие школы полного дня как инновационного учреждения, способствующего получению качественного образования, становлению личности, владеющей современными коммуникационными технологиями, готовой к профессиональному самоопределению и успешной адаптации в обществе.

Развитие школы предполагает расширение временного пространства работы учреждения и сферы общения участников образовательного процесса, обновление содержания в основной деятельности педагогического коллектива. Процессы обучения и воспитания целостной личности требуют внесения корректив в педагогическую систему школы, расширения взаимодействия с окружающим социумом, способствуя разностороннему развитию детей.

Формой реализации стратегической цели является превращение образовательного учреждения в школу полного дня с обновленным организационно-педагогическим и учебно-воспитательным процессами.

«Школа полного дня» открыта целый день и работает для учащихся начальной, основной, и старшей школ в первой и второй половинах дня. Предоставляется возможность учащимся старшей школы во второй половине дня свободно посещать занятия по выбору. Подход к построению режима работы школы гибкий: допускается перемещение учебных занятий, чередование уроков с отдыхом, самоподготовкой, занятиями в кружках, секциях для первой и второй половин дня.

Для объединения в единый функциональный комплекс учебного, воспитательного и оздоровительного процессов школы полного дня необходимо осуществить организационные и педагогические условия по:

  • снижению учебной нагрузки за счет создания единого образовательного пространства, интеграции УВП;

  • формированию положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к жизнедеятельности школы в режиме полного дня;

  • повышению уровня квалификации педагогических кадров в соответствии с новыми условиями работы школы;

  • обеспечению внеучебной деятельности квалифицированными педагогами дополнительного образования, тренерами, инструкторами;

  • организации трехразового горячего питания;

  • оснащению помещений для организации урочной и внеурочной деятельности;

  • выделению функциональных зон для общения, уединения, игр, подвижных занятий и спокойной работы;

  • преодолению возможной оторванности семьи от жизни ребенка (вовлечение родителей в руководство различными занятиями в школе, совместная деятельность с детьми в реализации проектов и т.п.);

  • координации межведомственного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и общественных организаций.

Особое внимание предполагается уделять управленческим процессам, обслуживающим школьные инновации, то есть согласованию базовых и инновационных процессов, переводу их в режим развития.


Информационная справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа Клинского муниципального района Московской области открыта в 1974 году. Учредителем школы является Управление образования Администрации Клинского муниципального района. В 2005 году школа прошла аттестацию и аккредитацию, в 2006 году – лицензирование.

По состоянию на 1 сентября 2008 года количество обучающихся – 151.

Из них:

  • на I ступени – 76,

  • на II ступени – 56,

  • на III ступени – 19.

Контингент обучающихся и его структура


Наименование

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Общее количество классов

4

5

2

11

Количество общеобразовательных классов (групп) / средняя наполняемость

4/19

5/12

2/9

11/13


Состав контингента учащихся:

91% учащихся Спас-Заулковского территориального округа и 9% учащихся других микрорайонов.

Продолжительность учебной недели в 1 – 11 классах – 5 дней. Продолжительность уроков 45 минут. Обучение проводится в одну смену. На III степени обучения в 10 классе ведется профильное обучение (социально – экономический профиль).

Большинство учащихся из благополучных семей со средним уровнем доходов.

В школе обучается 3 учащихся из неблагополучных семей, опекаемых детей – 4, в приёмных семьях проживают - 2, 14 детей - из многодетных семей, 33-из неполных семей. На учете в детской комнате милиции состоит 1 учащийся.

Количество учащихся по группам здоровья:




I

II

III

IV

V

2005-2006

50

80

18

-

-

2006-2007

52

78

17

1

-

2007-2008

54

78

17

1

-


Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

 Численность педагогических работников – 20.

Численность управленческого персонала – 5.

Численность обслуживающего и технического персонала – 11.

Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.




Образование педагогического коллектива:

  Высшее - 86%

Среднее специальное - 14%
Школа обеспечена специалистами системы психолого-медико-социального сопровождения.


специалисты

всего

кол-во детей на 1-го специалиста

Педагоги-психологи

1

57

Учителя-логопеды

1

38

Мед. работники

1

151



       Данные позволяют сделать вывод, что педагоги школы обладают высоким творческим потенциалом и квалификационным уровнем (76% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории), что позволило внести изменения в парадигму образования, так как педагоги являются профессионалами своего дела.

Учитель начальных классов – Журавлева Ирина Викторовна и учитель английского языка Завальнюк Елена Васильевна являются получателями гранта Президента. Учитель русского языка и литературы Юдова Нина Николаевна – получатель гранта Губернатора Московской области.

Завальнюк Елена Васильевна является победителем районного конкурса «Педагог года Клинского района 2008», участником областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Заместитель директора по воспитательной работе Даньшина Виктория Викторовна является лауреатом районного конкурса «Самый классный классный» и участником Российского конкурса классных руководителей.

Школа является ресурсным центром по организации и управлению экспериментальной деятельностью, активным участником экспериментальной работы:

  1.  Региональная экспериментальная площадка ПАПО

Тема: «Содержание и технология изучения регионального курса по краеведению» («Русское речевое общение»).

  • С какого года ведется: с 2006 года.

  • Кем утверждена тема и программа : методическим кабинетом

  • Организация, осуществляющая научное сопровождение экспериментальной (инновационной деятельности) : МГОУ

  • Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) : О.Н.Зубакина

  • Доля педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу: - 9%

  • Перечень основных результатов экспериментальной работы:

  • апробирован курс «Русское речевое общение»

  • введено преподавание курса

  • осуществляется проектная деятельность на уроках курса

  • осуществляется подготовка к ЕГЭ

2. Региональная экспериментальная площадка Российской Академии образования

Тема: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».

  • С какого года ведется : с 2008 года.

  • Кем утверждена тема и программа : РАО

  • Организация, осуществляющая научное сопровождение экспериментальной (инновационной деятельности) : РАО.

  • Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) : академик РАО Д.А.Фельдштейн.

  • Доля педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу – 36%

  • Перечень основных результатов экспериментальной работы:

  • работа по образовательным программам системы «Школа -2100» по русскому языку, литературе, биологии, риторике, географии на II ступени

3. Площадка Областной целевой программы «Развития образования в Московской области»

Тема: «Создание модели «Школа полного дня»

  • С какого года ведется: с 2008 года.

  • Кем утверждена тема и программа : педагогической академией последипломного образования

  • Организация, осуществляющая научное сопровождение экспериментальной (инновационной деятельности) : ПАПО

  • Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) : к.п.н. доцент кафедры управлении образования Л.В.Алферова

  • Доля педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу: - 100%

  • Перечень основных результатов экспериментальной работы:

  • переход на режим работы полного дня

  • определение приоритетов

  • профильное обучение на III ступени

  • мониторинг здоровья

4.Муниципальная экспериментальная площадка-комплекс

Тема: « Непрерывность и преемственность в реализации учебно-методического комплекта «Школа 2100» на разных ступенях обучения».

  • С какого года ведется : с 2005 года.

  • Кем утверждена тема и программа

  • Организация, осуществляющая научное сопровождение экспериментальной (инновационной деятельности) :

  • Научный руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) :

  • Доля педагогов, включенных в экспериментальную (инновационную) работу – 23%

  • Перечень основных результатов экспериментальной работы:

      • апробация урока продолжительностью 35 минут,

      • использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

      • непрерывность и преемственность в использовании УМК «Школа 2100» на I и II ступенях обучения

Публикации по результатам экспериментальной работы :

Пособие «Русское речевое общение» Из опыта работы.

  • Старикова Г.В. «Обучение красноречию. Русская тропика»

  • Юдова Н.Н. «Тексты научного стиля»


На протяжении ряда лет школа является членом ассоциаций, сетевых объединений инновационных образовательных учреждений различного уровня:

  • «Лидеры образования Подмосковья»

  • Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы «Школа 2100»

На базе школы проводятся конференции, семинары, круглые столы, направленные на распространение инновационного опыта:

уровень

2005-2006

2006-2007

2007-2008

муниципальный

Семинар завучей школ района «Организация работы школы в рамках эксперимента «Диагностика успешного обучения»

Семинар для руководителей ШМО и учителей начальных классов «Проблемно-диалогический урок в образовательной системе «Школа 2100»


Районный семинар логопедов « Организация работы школьной логопедической службы»

-

Семинар библиотекарей «Организация и ведение работы по патриотическому воспитанию в школе»

Мастер-класс для учителей английского языка района в рамках конкурса «Педагог года – 2008»


-

Мастер-классы «Приглашаем на урок» для начинающих учителей начальных классов «Особенности работы в О.С.»Школа 2100»

Мастер-класс для зам. директоров по ВР района «Воспитать человека» в рамках районного конкурса «Самый классный классный»

областной

-

Областной конкурс команд ЮИД «ЮИДовцы Подмосковья за безопасное движение»

Семинар для директоров сельских школ «Организация работы школы по программе развития»

всероссийский

-

-

Представление материалов опыта работы зам. директора по ВР на всероссийский конкурс «Воспитать человека»

      

Образовательная программа МОУ – «Спас-Заулковская СОШ» определяет содержание образования по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительным образовательным программам.

        Образовательные программы всех ступеней образования направлены (ст.9 закона РФ «Об образовании») на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности и жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

       С целью  удовлетворения разнообразных запросов школьников и их родителей в школе реализуются:

 · программы дошкольного образования;

Образовательные программы начальной школы (первая ступень)

· Базовая образовательная программа начального обучения;

· Образовательная программа «Школа 2100»

· Образовательная программа индивидуального начального обучения;
Образовательные программы основной школы (вторая ступень)

· Базовая образовательная  основного среднего образования;

· Образовательная программа «Школа 2100»
Образовательные программы средней школы (третья ступень)

·Программы профильного обучения на третьей ступени;

·Базовая образовательная программа 10-11-х классов.         

Формы освоения образовательных программ

Форма обучения

Кол-во учащихся

(% от общего кол-ва учащихся)

Очная

149 (98%)

Домашнее обучение

2 (1%)


К 2005 году государственный образовательный стандарт 2004 года внедрён в образовательный процесс школы в 1-11 классах, благодаря участию в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания среднего полного общего образования.

        Степень индивидуализации и дифференциации в обучении отражена в учебном плане, где учтено базовое содержание и обучение сориентировано на интересы и склонности учащихся.

        В начальных классах акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

               По своей структуре учебный план для учащихся 5 – 9 классов соответствует базисному плану 2004 года с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения, однако учтена пропедевтика подготовки к предпрофильному обучению в 9 классе. В сумме учебная нагрузка не превышает максимального объема учебной нагрузки.

       В учебном плане для учащихся 9 класса предусматривается наличие элективных курсов, которые являются подготовкой к профильному обучению в классах старшей ступени. В учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание для обеспечения базового стандарта образования.

        Поскольку 10 класс является профильными, учебный план составлен с учетом социально-экономического профиля. Профильными предметами являются учебные предметы «Математика», «География», «Обществознание». Преподавание учебного предмета «Экономика» ведётся на расширенном уровне.

Преподавание в 11 классе ведётся по универсальному профилю.

Учебный план реализует главные принципы образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное образование с учетом выбора профессии на основе специализации вышеперечисленных профилей.

Качество образования - качество результатов, качество образовательно-воспитательных процессов и качество ресурсов, обеспечивающих эти процессы. Основной  критерий качества образования - это уровень личностного развития выпускников, в том числе уровень приобретенных знаний.

Степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом уровне.




2005-2006

2006-2007

2007-2008

Доля учащихся 4-х классов, переведенных в 5-е классы

100

100

99

Доля выпускников 4-х классов, подтвердивших отметки «4» и «5» по итогам обучения в 5 классе

93

97

93

Доля уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в начальной школе

-

-

1

( по медицинским показаниям)

Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты об основном общем образовании без «3»

25

36

36

Доля уч-ся, оставленных на повторное обучение по причине неуспеваемости в основной школе

-

-

-

Доля выпускников 9-х классов поступавших в 10-й класс

88

64

71

в ССУЗ

-

-

21

в УНПО

12

36

8

Доля выпускников 11-х классов поступивших в ССУЗы

7

-

21

Доля выпускников 11-х классов поступивших в ВУЗы

50

100

57

Качество знаний учащихся

40

43

48







Доля учащихся - стипендиатов губернатора Московской области и глав муниципальных образований (за последние три года)




2005-2006

2006-2007

2007-2008

Стипендия губернатора МО

4

-

-

Стипендия главы муниципального образования

7

-

7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения спас-заулковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск