КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 А КЛ
№ п/п
| Наименование разделов , тем
| Коли-чество часов
| Оснащение, ИКТ
| Контроль
| Дата
| Примечание
|
| План
| Факт
| I – четверть (9 часов)
| 1
| День знаний
| 1
|
|
| 02.09
|
|
| Раздел 1. Что такое человек (10 часов)
Знать: признаки, характеризующие человека как индивидуальность и личность; этапы, которые проходит личность в процессе становления; что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира; что представляет собой духовная культура; что включают в себя понятия «мораль», «нравственность», «добро», «права человека».
Уметь: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждение; делать выводы; решать логические задачи; структурировать материал в виде плана, таблицы.
| 2
| Что делает человека человеком?
| 1
|
| Устный опрос
| 09.09
|
|
| 3
| Что человеку нужно?
| 1
| РТ
| Опрос
| 16.09
|
|
| 4
| Ваши способности – в вашей власти
| 1
|
| Опрос; зад. РТ
| 23.09
|
|
| 5
| Человек и человечность
| 1
| тестирование
| Опрос
| 30.09
|
|
| 6
| Человек и культура
| 1
| РТ
| Опрос
| 07.10
|
|
| 7
| Человек познает мир
| 1
| тест
| тест
| 14.10
|
|
| 8
| Вечные вопросы
| 1
| РТ
| Письменные задания
| 21.10
|
|
| 9
| Тематический контроль по теме: Что такое человек?
| 1
| в/фр.
| Тестирование
| 28.10
|
|
| II – четверть (7 часов)
| Раздел 2. Человек и природа (3час.)
Знать: что природа - это естественная среда обитания человека; что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы; негативно воздействуя на природу, человек сам становится жертвой необдуманных действий; причины и проявления экологического кризиса.
Уметь: анализировать взаимоотношения людей и природы на конкретных примерах; формулировать собственную точку зрения; анализировать, делать выводы; давать оценку конкретных ситуаций.
| 10
| Природа, общество, человек
| 1
|
| беседа
| 11.11
|
|
| 11
| У роковой черты
| 1
| в/фр.
| Эссе «Наша планета через 100 лет»
| 18.11
|
|
| 12
| Природа под охраной государства
| 1
|
| опрос
| 25.11
|
|
| Раздел 3. Человек среди людей (7 час.)
Знать: особенности межличностных отношений; виды межличностных отношений; что в основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку; представления о необходимости общения между людьми; для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения; причины конфликтов в общении; что включают в себя понятия «малая группа», «групповые нормы», «групповой эгоизм», «конформизм».
Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать особенности межличностных отношений; формулировать собственную точку зрения; работа с учебником, дополнительным материалом, составление таблицы, плана, работа с тестом, презентацией.
| 13
| Межличностные отношения
| 1
| РТ
| РТ. зад
| 02.12
|
|
| 14
| Радости и сложности общения
| 1
|
| опрос
| 09.12
|
|
| 15
| Малая группа
| 1
| РТ
| РТ, зад.
| 16.12
|
|
| 16
| Бесценный дружеский союз
| 1
|
| Беседа, РТ, зад.
| 23.12
|
|
| III – четверть (11 часов)
| 17
| Самое утреннее из чувств
| 1
|
| опрос
| 13.01
|
|
| 18
| Психологический климат в семье
| 1
|
| опрос
| 20.01
|
|
| 19
| Тематический контроль: Человек среди людей
| 1
| к/р
| Контрольная работа
| 27.01
|
|
| Раздел 4. Человек в обществе (13 час.)
Знать: понятие «общество», основные сферы жизни общества и ступени его развития; представление об обществе как сложной динамической системе и роли человека в обществе; роль труда в жизни человека и общества; представления о социальной структуре общества; о политической жизни и организации политической власти в обществе; взаимосвязь духовной и материальной культуры, роли науки и искусства.
Уметь: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, работать с тестом; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы, плана; самостоятельно находить дополнительный материал для сообщения, презентации.
| 20
| Человек и общество
| 1
|
| беседа
| 03.02
|
|
| 21
| От хозяйства Робинзона к экономике
| 1
|
| план
| 10.02
|
|
| 22
| От хозяйства Робинзона к экономике
| 1
| РТ
| РТ, зад
| 17.02
|
|
| 23
| Государство и экономика
| 1
|
| опрос
| 24.02
|
|
| 24
| Социальная сфера жизни общества
| 1
| РТ
| РТ,зад
| 03.03
|
|
| 25
| Нации и межнациональные отношения
| 1
|
|
| 10.03
|
|
| 26
| Связь поколений
| 1
|
| Творческое задание:
Родословная семьи
| 17.03
|
|
| 27
| Политика и политическая жизнь
| 1
|
| опрос
| 24.03
|
|
| IV - четверть (8 часов)
| 28
| Политика и политическая жизнь
| 1
|
| опрос
| 07.04
|
|
| 29
| Гражданин и государство
| 1
|
| тест
| 14.04
|
|
| 30
| Гражданин и государство
| 1
| Опорные листы
| Беседа
| 21.04
|
|
| 31
| Культура. Наука. Искусство.
| 1
|
| опрос
| 28.04
|
|
| 32
| Человек и выбор жизненного пути
| 1
| Тест
| тест
| 05.05
|
|
| 33
| Современный мир
| 1
| к/р
| презентация
| 12.05
|
|
| 34
| Урок обобщения: Человек в обществе
|
|
|
| 19.05
|
|
| 35
| Тематический контроль: Человек в обществе
|
|
| Контрольная работа
| 26.05
|
|
| Всего – 35 часов
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 Б КЛ
№ п/п
| Наименование разделов , тем
| Коли-чество часов
| Оснащение, ИКТ
| Контроль
| Дата
| Примечание
|
| План
| Факт
| I – четверть (9 часов)
| 1
| День знаний
| 1
|
|
| 02.09
|
|
| Раздел 1. Что такое человек (10 часов)
Знать: признаки, характеризующие человека как индивидуальность и личность; этапы, которые проходит личность в процессе становления; что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира; что представляет собой духовная культура; что включают в себя понятия «мораль», «нравственность», «добро», «права человека».
Уметь: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждение; делать выводы; решать логические задачи; структурировать материал в виде плана, таблицы.
| 2
| Что делает человека человеком?
| 1
|
| Устный опрос
| 09.09
|
|
| 3
| Что человеку нужно?
| 1
| РТ
| Опрос
| 16.09
|
|
| 4
| Ваши способности – в вашей власти
| 1
|
| Опрос; зад. РТ
| 23.09
|
|
| 5
| Человек и человечность
| 1
| тестирование
| Опрос
| 30.09
|
|
| 6
| Человек и культура
| 1
| РТ
| Опрос
| 07.10
|
|
| 7
| Человек познает мир
| 1
| тест
| тест
| 14.10
|
|
| 8
| Вечные вопросы
| 1
| РТ
| Письменные задания
| 21.10
|
|
| 9
| Тематический контроль по теме: Что такое человек?
| 1
| в/фр.
| Тестирование
| 28.10
|
|
| II – четверть (7 часов)
| Раздел 2. Человек и природа (3час.)
Знать: что природа - это естественная среда обитания человека; что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы; негативно воздействуя на природу, человек сам становится жертвой необдуманных действий; причины и проявления экологического кризиса.
Уметь: анализировать взаимоотношения людей и природы на конкретных примерах; формулировать собственную точку зрения; анализировать, делать выводы; давать оценку конкретных ситуаций.
| 10
| Природа, общество, человек
| 1
|
| беседа
| 11.11
|
|
| 11
| У роковой черты
| 1
| в/фр.
| Эссе «Наша планета через 100 лет»
| 18.11
|
|
| 12
| Природа под охраной государства
| 1
|
| опрос
| 25.11
|
|
| Раздел 3. Человек среди людей (7 час.)
Знать: особенности межличностных отношений; виды межличностных отношений; что в основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку; представления о необходимости общения между людьми; для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения; причины конфликтов в общении; что включают в себя понятия «малая группа», «групповые нормы», «групповой эгоизм», «конформизм».
Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать особенности межличностных отношений; формулировать собственную точку зрения; работа с учебником, дополнительным материалом, составление таблицы, плана, работа с тестом, презентацией.
| 13
| Межличностные отношения
| 1
| РТ
| РТ. зад
| 02.12
|
|
| 14
| Радости и сложности общения
| 1
|
| опрос
| 09.12
|
|
| 15
| Малая группа
| 1
| РТ
| РТ, зад.
| 16.12
|
|
| 16
| Бесценный дружеский союз
| 1
|
| Беседа, РТ, зад.
| 23.12
|
|
| III – четверть (11 часов)
| 17
| Самое утреннее из чувств
| 1
|
| опрос
| 13.01
|
|
| 18
| Психологический климат в семье
| 1
|
| опрос
| 20.01
|
|
| 19
| Тематический контроль: Человек среди людей
| 1
| к/р
| Контрольная работа
| 27.01
|
|
| Раздел 4. Человек в обществе (13 час.)
Знать: понятие «общество», основные сферы жизни общества и ступени его развития; представление об обществе как сложной динамической системе и роли человека в обществе; роль труда в жизни человека и общества; представления о социальной структуре общества; о политической жизни и организации политической власти в обществе; взаимосвязь духовной и материальной культуры, роли науки и искусства.
Уметь: работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, работать с тестом; структурировать учебный материал в виде таблицы, схемы, плана; самостоятельно находить дополнительный материал для сообщения, презентации.
| 20
| Человек и общество
| 1
|
| беседа
| 03.02
|
|
| 21
| От хозяйства Робинзона к экономике
| 1
|
| план
| 10.02
|
|
| 22
| От хозяйства Робинзона к экономике
| 1
| РТ
| РТ, зад
| 17.02
|
|
| 23
| Государство и экономика
| 1
|
| опрос
| 24.02
|
|
| 24
| Социальная сфера жизни общества
| 1
| РТ
| РТ,зад
| 03.03
|
|
| 25
| Нации и межнациональные отношения
| 1
|
|
| 10.03
|
|
| 26
| Связь поколений
| 1
|
| Творческое задание:
Родословная семьи
| 17.03
|
|
| 27
| Политика и политическая жизнь
| 1
|
| опрос
| 24.03
|
|
| IV - четверть (8 часов)
| 28
| Политика и политическая жизнь
| 1
|
| опрос
| 07.04
|
|
| 29
| Гражданин и государство
| 1
|
| тест
| 14.04
|
|
| 30
| Гражданин и государство
| 1
| Опорные листы
| Беседа
| 21.04
|
|
| 31
| Культура. Наука. Искусство.
| 1
|
| опрос
| 28.04
|
|
| 32
| Человек и выбор жизненного пути
| 1
| Тест
| тест
| 05.05
|
|
| 33
| Современный мир
| 1
| к/р
| презентация
| 12.05
|
|
| 34
| Урок обобщения: Человек в обществе
|
|
|
| 19.05
|
|
| 35
| Тематический контроль: Человек в обществе
|
|
| Контрольная работа
| 26.05
|
|
| Всего – 35 часов
| |