Скачать 54.45 Kb.
|
Портфолио профессиональной деятельности Синицкой Инны Владимировны , учителя географии. школа № 204, город Санкт-Петербург. Общие сведения о педагоге: образование высшее, Санкт-Петербургский государственный университет 1997 г. эконом-географ, преподаватель географии. Профессиональный опыт: 1997-2011 школа № 294, 2011- по сегодняшний день - школа № 204. Самоанализ работы: С 1997 года я начала работать в 6-10 классах, особенную трудность представляла работа в 6-7 классах,только что начавших изучение географии. Поэтому я поставила перед собой и своими учениками максимальную задачу: сформировать у учащихся элементарные знания , умения и навыки по основным аспектам физической географии 6-7 класса. При этом я старалась использовать их навыки и знания , полученные при изучении других предметов. В процессе обучения я уделяю большое внимание, различным методам подачи материала , используя знания , полученные мной на курсах повышения квалификации, а также собственный опыт и накопленный дидактический материал. На уроках использую в работе с различными классами как игровые формы , так и лекционные , зачетные и практические. В своей практике я также применяю методы индивидуальной и групповой работы с учащимися. Проводила уроки-конференции, семинары, дискуссии, диспуты, видео уроки, деловые игры, компьютерные уроки. На уроках особое внимание стараюсь уделять развитию логического мышления, интеллекта, творчества и практике. Методическая тема: "Дифференцированный подход к учащимся на уроках географии". Разработки уроков и презентации, проект "Зимний Сад": приложение в электронном виде. О методической теме: "Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется"... Януш Корчак. Рост нервно-психических и соматических заболеваний , а также различных функциональных расстройств, влияют на снижение успеваемости в школе. По данным различных исследований затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40 % учащихся общеобразовательных школ. На необходимость дифференцированного подхода к учащимся на уроках географии указывали Н.Н.Баранский, А.В.Даринский, И.И.Баринова, И.В.Душина,Л.М.Панчешникова, Т.П.Герасимова, Д.П.Финаров. Особое место в дифференцированном обучении занимает создание системы коррекционно-развивающих упражнений, под которой понимается
учащимся с учетом их способностей , уровня подготовки. Система КРУ может состоять из следующих структурных элементов (комплексов): - комплекс упражнений,обеспечивающих производительность психологических процессов, сформированность важнейших учебных действий. - Комплекс упражнений, направленный на развитие мышления. - Комплекс упражнений, обеспечивающий поведенчискую саморегуляцию. КРУ на примере темы : "Литосфера" в 6 классе 1. Коррекция восприятия- пример - задания: Какие две буквы лишние? В З У Л И К А Н 2. Развитие и концентрация внимания и памяти- пример - "Мозговой штурм" задания: вставте нужные слова - - каменный уголь - не магматическая горная порода, а ............. - гребень - это самая ..........часть хребта. - Если на равнине нет возвышенностей и понижений, то ее называют ....., - основные формы поверхности суши - это горы и .... . 3. Словарная работа Работа с "дежурным словом " (новые понятия ,вводимые на уроке) 4. Коррекция зрительного восприятия, развитие оперативной памяти- - Просмотр кинофрагмента "Вулканы" (перед просмотром учащихся следует ознакомить с планом пересказа кинофрагмента. 5. Упражнение на развитие зрительной памяти ( на основе сравнения, сопоставления). - Объяснение учителем разнообразие минералов и горных пород (с показом образцов) Методика использования развивающих упражнений на уроках географии: . 1.Временный образовательный стандарт. 2.Разноуровневая программа РПГУ им. А.И.Герцена. 3.Целевой компонент, состав : 1.Содержательный компонент: - усиление практической направленности материала; - выделение сущностных признаков изучаемых явлений; - опора на жизненый опыт; - опора на объективные связи внутри предмета и между учебными предметами; - соблюдение принципа необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала. 2. Процессуальный компонент (мотивация действия): - обеспечение динамичности восприятия (задания по степени нарастания сложности, задания с постоянной сменой доминантного анализатора, разнообразные типы и структуры уроков); - комментируемое управление; - оптимальность темпа учебной деятельности с позиции полного усвоения; - парциальная помощь учителя. 3.Блок коррекционно-развивающей работы: - введение в содержание курса коррекционных разделов по активизации познавательной деятельности и развитию логических операций; - развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков классификации, группировки; - продуктивная обработка учебной информации (задания по самостоятель- ной обработке и самоконтролю; отработка алгоритма действий). 4.Мотивационный компанент. 5.Результативный компанент: - уровни усвоения знаний, сформированности умений (усвоение программ компенсирующего и общеобразовательного обучения); - оценивание личных достижений каждого ученика. |
Новые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2 Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,... | Реферата «г. Санкт-Петербург, как символ новой культуры, великое... Актуальность темы. Санкт-Петербург один из основных смысловых образов русской культуры. Это город-программа, город-концепция, имеющий... | ||
Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | Общие сведения об образовательном учреждении Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | ||
Идти вперед с высоко поднятой головой! Общие сведения о педагоге-психологе Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском... | Конспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||
Информационная карта образовательного учреждения Общие сведения об... Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны... | Администрации мо «Город Гатчина План работы учреждений культуры мо «Город Гатчина» Концерт фольклорных коллективов «Перезвон», Коляды» ( Гатчина)и «Топотушки» ( Санкт-Петербург) | ||
Рабочая программа учителя дополнительного образования Реф Анны Владимировны... Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Экскурсионные туры в карелию Санкт- петербург приозерск – ладожское озеро валаам – сортавала – парк «рускеала» олонец александро-свирский монастырь старая ладога... | ||
Dhl открывает новое сервисное отделение в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г Санкт-Петербург, 20 марта 2008 г. Компания dhl, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, расширяет свое присутствие... | Программа составлена на основе авторской программы краеведческого... Программа составлена на основе авторской программы краеведческого образования Л. К. Ермолаевой «Санкт-Петербург – город-музей» | ||
Методическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007 В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова... | Опыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга... | ||
Гбоу школа №619 Калининский район Санкт-Петербург Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и школьным Положением «Об информационном... | Традиционные ж/д туры в Санкт –Петербург (до апреля 2014г.) Город над вольной Невой (понедельник среда). 10 дней / 9 ночей. Цена от 14 290 руб |